Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Судить Он будет посредством Мужа, которого во удостоверение воскресил из мертвых.




Проповедника слушали до тех пор, пока он не заговорил о воскресении из мертвых, что было встречено насмешками, хотя были и уверовавшие: женщина Дамарь и Дионисий Ареопагит. Особенность этой проповеди такова, что к язычникам апостол обращается на языке язычников, но в тоже время умудряется высказать догматические истины.

Утверждение Церкви в Коринфе.Из Афин ап. Павел отправился в Коринф, где пробыл полтора года, с дерзновением проповедуя слово Божие. Столько времени он не посвятил ни одной малоазийской общине.

В Коринфе Павел поселился у Акиллы и Прискиллы – супружеской пары, которая прибыла в Коринф из Рима, исполняя повеление Клавдия. Это историческое свидетельство дает возможность датировки. Повеление относится к... году.

В Коринфе апостол все более обращает свое внимание на язычников. Так, он вначале проповедует слово в синагоге, но там его не принимают. Так что иудеям он вынужден был сказать: «кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» (Деян. 18, 6).

В Коринфе также произошло возмущение народа (преимущественно иудеями) против ап. Павла. Но как и ранее, римская власть в лице проконсула Галлиона не предприняла активных действий, как против благовестников, так и против их оппонентов. Рассказ о суде Галлиона (он был братом философа Сенеки) дает точку опоры для хронологии истории апостольского века. Имя Юния Галлиона, упоминаемое в Дельфийской надписи Клавдия, позволило современным исследователям отнести пребывание Павла в Коринфе ко времени от половины 51 до конца 52 г. н.э.

Основание ефесской Церкви.На обратном пути апостол сделал краткую остановку в Ефесе. А после отправился в Иерусалим, куда стремился попасть к «приближающемуся празднику». Павел оставил вместо себя в Ефесе своих коринфских сотрудников, Акилу и Прискилу (18, 21). В Иерусалиме, как сказано в Деяниях, апостол «приветствовал церковь».

Послания ап. Павла.Ко времени 2 путешествия относятся 1 и 2 послания ап. Павла к Фессалоникийцам. Они были написаны из Коринфа. К этому нас приводит то, что в посланиях сказано, что Павел послал Тимофея в Фессалонику из Афин. Тимофей имел возможность придти на вызов апостола, и сходить в Фессалонику и принести оттуда добрые вести, на которые откликнулся Павел первым посланием.

 

 

  1. Третье благовестническое путешествие ап. Павла.

 

О третьем путешествии дееписатель повествует в отрывке 18,23-21,17. Книга Деяний допускает восполнение на основании посланий апостола, написанных им во время этого путешествия, а их было 4. Особое значение имеют послания к Коринфянам.

Деятельность апостола во время путешествия.В отличие от своих первых двух путешествий апостол не проповедовал в этот раз в новых областях, где еще не звучало благовестие о Христе. Он думал не о создании новых Церквей, а об устроении уже основанных. Еще одной важной стороной деятельности апостола в третьем путешествии был денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви. О том, как производился этот сбор, упоминается в 1Кор. 16:1-4, 2Кор. 8-9, Рим. 1:8-15, 15:20-24, 25-28, 30-32. Он был добровольный.

География путешествия.Через некоторое время после возвращения из своего второго путешествия, апостол Павел отправляется из Антиохии в третье (18:23).

Двигаясь по Асии, он шел не южной, а северной дорогой (19:1), ведущей через Галатию и Фригию. По пути он утверждал учеников.

Прибыв в Ефес он живет и трудится в течение двух лет(ср. Деян. 19, 10), и даже, вероятно, более продолжительного срока (ср. Деян. 20, 31). Из Ефеса он написал первое послание к коринфянам.

После мятежа, поднятого против него серебренником Димитрием, он идет в город Троаду. Здесь, не имея покоя духу без вести от коринфян, апостол решает идти в Македонию, для чего направляется в город Филиппы, где через Тита апостол получает утешительные известия из Коринфа.

О пребывании апостола в Македонии сказано в (20:1-2). Там же было написано его второе послание к коринфянам.

Из Македонии Павел отправляется в Елладу и поселяется в Коринфе, и живет там в течение трех месяцев. Отсюда написано послание к римлянам.

После этого он отправляется по суше в обратный путь через Македонию опять в Филиппы, откуда после «дней опресночных» (20:6) отплывает в Троаду. К этому моменту относится эпизод с воскресением заснувшего и упавшего юноши именем Евтих на евхаристическом собрании.

В Троаде Павел встречается со своими спутниками и идет пешком в портовый город Асс. Погрузившись на корабль, Павел едет через Митилину, Трогиллию, Милит, куда призывает к себе ефесских пресвитеров и беседует с ними.

Далее – Кос, Родос, Патара, где пересаживаются на другой корабль и плывут далее через Кипр в Тир. В Тире апостол семь дней проводит с учениками (им была открыта участь Павла, и они просили его, чтобы тот не ходил в Иерусалим), после чего отплывает в Птолемаиду. Далее пешком из Птолемаиды апостол идет в Кесарию и оттуда в Иерусалим.

Спутники апостола. Этот вопрос тесно связан со сбором денег в пользу Иерусалимской Церкви. Во время путешествия апостол брал с собой представителей Церквей, которые должны были осуществлять контрольные функции в Иерусалиме. Возможно, именно они упомянуты в 20:4: Сосипатр Пирров, Вериянин; Аристарх и Секунд из Фессалоники; Гаий Дервиянин и Тимофей; Асийцы Тихик и Трофим. Поскольку в тексте деяний встречаются местоимения первого лица множественного числа, то к спутникам апостола следует причислить и Луку.

Ефес.Эта работа была сосредоточена в Ефесе. Основав в конце второго путешествия Церковь в Ефесе, Павел оставил вместо себя помощников – Акиллу и Прискиллу.

Возвратившись на подготовленную почву и проработав в Ефесе более двух лет, апостол последний раз обратился к Ефесской Церкви на обратном пути через ее пресвитеров, вызванных им в Милит (20:17-34). По прибытии в Ефес Павел нашел учеников Иоанновых, вероятно иудеев, крещенных только крещением Иоанновым, т.е. лишь подготовительным крещением покаяния, и крестил их крещением христианским, после чего возложил на них руки, и они исполнились благодатных даров Св. Духа: стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около 12. По свидетельству дееписателя, работа Павла в Ефесе сопровождалась обильными излияниями даров Духа (19:1-20). Вследствие этого ефесская Церковь очень скоро приобрела особое значение в христианском мире, и четвертый период Апостольского века связан именно с ней.

Первым местом проповеди Павла тут, как и везде, была синагога, где он проповедовал 3 м-ца по субботам. Но после этого среди слушателей нашлись противники Павла (шутки и насмешки по поводу проповеди). Павел разрывает с синагогой и начинает проповедовать ежедневно в училище некоего Тиранна. Здесь Павел проповедовал 2 года. В подкрепление проповеди Бог творил руками Павла «немало чудес»: 1) исцеление разных болезней от вещей, употреблявшихся Павлом (от платков и опоясаний); 2) изгнание бесов из бесноватых.

Здесь также произошел случай с семерыми сыновьями первосвященника Скевы промышлявших заклинательством. Молва об этом событии разнеслась по всему Ефесу и на всех напал страх перед таинственной всемогущей силой Иисуса Христа. Многие под впечатлением этого чуда уверовали. Занимавшиеся чародейством, собрав свои книги, сожгли их. Стоимость их была, как они сами вычислили, 50000 драхм.

Реакция язычества.Ко времени третьего путешествия апостола в мире вполне начало определятся отношение язычников к христианству. Успех проповеди Павла приводил к материальным убыткам язычников, что, конечно же, не могло их не огорчать и настраивать против христиан. После обращения внимания на христианство, язычество восставало против него религиозно. Здесь также могла сказываться связь христианства с иудаизмом. Все это наблюдается в развитии мятежа в Ефесе. Прежде всего это выступление серебряных дел мастеров (19, 23-27а). Мятеж поднял серебреник Димитрий, который выделывал серебряные изображения храма Артемиды и доставлял художникам немалую прибыль. Затем начинается религиозный спор. Язычники вставали на защиту своих богов (ср. 19, 27б-28, 24-35, 37).

Конфликт с иудеями.Другой особенностью был конфликт с иудействующими как внутри Церкви, так и вне ее. Внутри Церкви те, кто был из иудеев, требовали соблюдения закона Моисеева христианами, обращенных из язычества. Потому и восстает ап. Павел в Послании к Галатам против обрезания (ср. 5, 2 и сл; 6, 12 и сл.). Требования иудаистов сводили на нет достижения Иерусалимского собора. Особенно ярко этот конфликт проявился в Церквах коринфской и галатийской. Иудеи, нарушившие мир церковный были христиане.

Коринфская церковь.Другой важной стороной работы апостола Павла по устроению уже созданных Церквей было уврачевание отпавшей Коринфской Церкви. К ней было написано четыре послания. Возможно между коринфянами и Павлом была переписка. Первое послание до нас не дошло, оно упоминается в нашем Первом послании к коринфянам, которое является по существу вторым павловым письмом. Третье также не сохранилось. Его апостол называет «строгим», и, видимо, служило к вразумлению отпавших учеников. Четвертое письмо известно нам под названием Второе послание к коринфянам.

Прощальная речь в Мелите к пресвитерам Ефесским (20, 18-38), которым он говорит: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога» (20, 28). Им не нужно было утверждать, что Иисус есть Христос, как иудеям (ср. 13 гл.). Им не нужно говорить о естественном богопознании, как язычникам (ср. 17 гл.) – здесь апостол обращается к ним как к христианам: 1) обозревая дело, которое он совершил в Ефесе (какова была его ревность в проповеди Слова Божия); 2) предсказывает о судьбе, ожидающей его в Иерусалиме (Он отправляется в Иерусалим по влечению Духа, «связан Духом», хотя и знает, какие скорби и даже узы ждут его там); 3) возбуждает пастырей к бдительности ввиду появления еретиков; 4) предает их Богу с указанием на свое бескорыстное служение в Ефесе (Павел благословляет их и предает их Богу и слову и благодати Его и увещевает их подражать его бескорыстию) [Аверкий].

Павел в Кесарии и пророчество о предстоящих ему узах (21, 10-14).В Кесарии Павел остановился у Филиппа, названного «благовестником». Из Иудеи пришел прор. Ахав, тот самый, который будучи в Антиохии, предсказал о голоде, вследствие чего через Варнаву и Савла послано было Антиохийской Церковью пособие церквам в Иудее. Ахав взял пояс Павла и, связав себе руки и ноги, предрек, что так свяжут Павла в Иерусалиме иудеи и предадут его в руки язычников. Спутники Павла и кесарийские христиане стали умолять Павла не ходить в Иерусалим. Но Павел, повинуясь внушениям Духа, заявил, что он не только хочет быть узником, но готов даже умереть за имя Господа Иисуса Христа в том самом Иерусалиме где он с такой яростью гнал прежде исповедников этого имени, и где пострадал и умер Сам Господь.

 

  1. Заключение ап. Павла в узы. Пребывание в Кесари. Путешествие в Рим.

 

Путь в Иерусалим. Возвращаясь из своего третьего миссионерского путешествия, апостол Павел проезжал Тир. Там ученики, по действию Св. Духа предостерегали его от посещения Иерусалима, предчувствуя скорби. Также и в Кесарии у Филиппа благовестника пророк Агав предсказал апостолу узы. Но Павел сказал, что он не только хочет быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

Встреча апостола в Иерусалиме.В Иерусалиме братья радушно встретили путешественников. Но некоторые из обращенных иудеев в христианство питали против него предубеждение, основанное на ложных слухах, будто Павел стремится развратить иудеев рассеяния, проповедуя отмену обрезания и других обрядов Моисеева закона. Очевидно, что слухи распространяли все те же противники Павловы, которые смущали Церковь Антиохийскую и Иерусалимскую, требуя даже от язычников, обращенных ко Христу, обрезания и соблюдения Моисеева закона. Но это обвинение было явной клеветой. Иерусалимский пресвитеры и Апостол Иаков, указывая на многое число христиан из иудеев, которые чтили закон, предложили Павлу совершить обряд очищения вместе с 4-мя людьми, чтобы слухи об оставлении Павлом исполнения закона были тем самым опровергнуты. Присоединяясь к этим 4-ем человекам, давая сам тот же обет на время, которое должно им еще продолжить, и взяв на себя издержки за них, Павел совершил бы такое доброе дело, которое было бы наглядным изобличением клеветы. Из острижения головы для снятия обета видно, что был обет добровольного на время (а не пожизненного) назорейства (согласно Числ. гл. 6). Павел ради икономии выполнил все что требовалось по закону (эту просьбу пресвитеров и Иакова). В Деян. есть также места, где Павел починяется ветхозаветному з-ну ради икономии и мира: Павел сам обрезал свого сотрудника Тимофея «обрезал его ради Иудеев, находившихся тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин» (Деян. 16, 1-3). «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, – и с ним Акила и Прискилла, – остригши голову в Кенхреях, по обету» (18, 18).

Обвинение Павла.По прошествии семи дней очищения апостол был в Храме. Асийские иудеи увидев это, и сопоставив с тем, что апостол перед этим ходил по городу вместе с неким ефесянином, решили, что Павел осквернил храм, введя туда ефесянина.

Клевета мгновенно разнеслась по городу. Весь город пришел в движение. Павла схватили, вывели из храма и хотели убить. Но подоспевшие правительственные войска отняли Павла у толпы. Его сковали цепями, и повели в крепость, т.к. на месте тысяченачальник (Клавдий Лисий) не мог ничего понять, в чем обвиняли апостола.

Узнав по пути, что Павел говорит на греческом, тысяченачальник думал, что Павел тот разбойник, который увел некоторое время назад других разбойников в пустыню. Павел объяснил, кто он и просил говорить к народу.

Речь Павла к иудеям.Услышав, что Павел обращается к ним, шумящая толпа утихла. Речь Павла кратко можно изложить так.

· Я хорошо воспитанный с детства иудей.

· Я в начале гнал последователей Христа, о чем могут засвидетельствовать первосвященник и старейшины.

· Но был обращен Господом через чудесное видение. (Рассказ об обращении).

· Господь в другом видении, которое было в Иерусалиме, поставил меня свидетелем Ему.

· Поскольку в Иерусалиме не примут Павлова свидетельства, Господь послал его к язычникам.

Когда Павел произнес сказанные ему в видении слова Господа: «иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам» иудеи подняли шум: «Ему не должно жить», этим прервали речь Павла.

У тысяченачальника. Так как опять поднялся шум, апостола увели в крепость. Для выяснения вины Павла был приказ сотнику бить его. Павел воспользовался своим гражданством, объяснив, что он римский гражданин, и нет разрешения бичевать римских граждан, т.к. это было наказанием рабов. Павла освободили от оков.

Суд перед синедрионом. На следующий день был суд перед синедрионом. Павла поставили перед всем синедрионом и предоставили слово. Он сказал, что до сего времени всею доброю совестью жил перед Богом до сего дня.

Такое высказывание Павла показалось первосвященнику Анании лицемерием или самохвальством и вызвало гнев у него. За что Павел назвал его стеной подбеленной. Хотя, впрочем при указании Павлу на то что он поносит первосвященника, апостол оправдался незнанием этого факта.

Узнав, что в зале заседания есть одна часть фарисеев, а другая саддукеев, Павел сказал, что он фарисей, сын фарисея и за чаяние воскресение мертвых его судят. Фарисеи с саддукеями подняли из-за этого шум и заседание, по всей видимости, не могло продолжиться дальше.

Этим Павел положил преграду, по крайней мере на время, совокупному действованию против него обоих партий одновременно и расположил в свою пользу фарисеев.

Видение Павлу. Ночью Иисус Христос явился Павлу и укреплял его, говоря, что ему надлежит также свидетельствовать в Риме, как он свидетельствовал в Иерусалиме. И несмотря на многочисленные препятствия, предсказанные о свидетельстве в Риме исполнилось (Деян. 23, 12-22; 25, 10-12; 27, 14, 30 и сл., 42 и сл.; 28, 3 и сл., 27, 23-24) – см. ниже.

Отправка Павла в Кесарию.С наступлением дня некоторые иудеи сговорившись, решили убить Павла, но племянник Павла доложил об этом тысяченачальнику. Клавдий Лисий, дабы выслужиться перед начальством, чтобы не убили Павла, отправил его ночью с отрядом до Кесарии правителю Феликсу. Теперь суд над Павлом должен был совершаться в Кесарии при более мирных обстоятельствах.

У Феликса.Через пять дней в Кесарию пришел Анания – первосвященник с ритором и состоялся суд. Павла обвиняли в том, что он:

· язва общества.

· возбудитель мятежа между иудеями и представителями назорейской ереси.

· сам является представителем назорейской ереси.

· осквернил храм.

Но ни в чем не смогли иудеи доказать вины Павла.

В ответ Павел сказал:

· В том, в чем меня обвиняют, я невиновен.

· Признаюсь в том, что служу Богу так, как это написано в законе.

· После многих лет, я пришел в Иерусалим, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения

· При сем нашли меня в храме, но я ничего неблагопристойного не совершил.

Выслушав, Феликс отсрочил рассмотрение дела, а Павла приказал сотнику стеречь ни в чем не стесняя его.

Феликс, Друзилла и Павел. Через пять дней после суда Феликс слушал Павла вместе со своею женой Друзиллой. Они говорили о правде, воздержании и будущем Суде. Феликс от таких слов пришел в страх и трепет. Он не отпускал Павла и надеялся, что Павел даст ему денег, чтобы тот его отпустил. Видимо, Феликс нечто слышал о сборе пожертвований Павлом на нужды Иерусалимской Церкви. Поэтому Феликс призывал часто Павла и беседовал с ним. Павел денег не давал. Через два года, когда время правления Феликса кончилось, он, желая сделать приятное иудеям оставил Павла в узах.

Фест.Феликса сменил Порций Фест. Во время путешествия своего в Иерусалим старейшины просили судить Павла в Иерусалиме, замышляя убить Павла по дороге. Но суд был назначен в Кесарии.

На суде же иудеи приносили на Павла много тяжких обвинений, которые не могли доказать. Фест, желая угодить иудеям, предложил Павлу ехать в Иерусалим на суд, но Павел указал на то, что он и сейчас находится перед полноправным судом и решение может быть вынесено прямо сейчас. И потребовал Кесарева суда. Видимо, это была юридическая формула, после которой Павел должен был обязательно отправиться в Рим.

Перед царем Агриппой.Через несколько дней к Фесту приехал царь Ирод Агриппа. Он захотел послушать Павла. На следующий по приезде день состоялось слушание Павла в судебной палате со всею пышностью, которая положена по царскому чину. Павел сказал:

· Счастлив я тем, что могу защищаться перед царем, который знает все обычаи иудеев.

· С детства я был хорошим фарисеем.

· Ныне стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога отцам.

· Я также как и вы был прежде противником Иисуса Назорея, и делал немало дел для этого.

· Но Господь обратил меня. (Рассказ об обращении). И послал проповедовать.

· За это меня и схватили.

· Благодаря помощи от Бога и, несмотря на все со мной приключившееся, я невредим, стою здесь.

Слушая Павла, Фест произнес: «Безумствуешь, ты, Павел. Большая ученость доводит тебя до сумасшествия». Павел легко опроверг обвинение в безумии, сославшись на то, что о событиях, о которых он рассказывал, т.е. о Воскресении, знают все. На это царь Агриппа сказал: «Ты не сколько не убеждаешь меня сделаться христианином».

Ответ Павла.Вера Павла была столь горяча, что он выразил желание молить Бога, чтобы все его слушающие сделались такими же, как он, кроме уз.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты