КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фессалоникийцам.Время.По времени написания, два Послания к Фессалоникийцам являются самыми ранними Посланиями ап. Павла, а следовательно, и древнейшею частью Нового Завета. Они были отправлены ап. Павлом одно за другим из Коринфа в дни его второго путешествия. Повод, цель, время и место написания Послания. Находясь в Коринфе, ап. Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состоянии фессалоникийцев, Апостол послал к ним Тимофея (1 Фес. 3,2). Возвратившись Тимофей и Сила (Деян.18,5) принесли много утешительного о вере и жизни солунян (1 Фес.3,9), однако, не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие, 1 Фес. 4, 3-6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господа, то некоторые христиане печалились о их участи, считая их отвергнутыми Богом (1 Фес. 4,13-17). (Прим. По словам св.И.Златоуста, ап. Павел говорит о воскресении умерших «не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотря на это, оплакивали умерших», т.е. предавались неумерной скорби (по еп. Никанору, Толков. Апостол, ч. III, 35)). С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян (1 Фес.3,10), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших и было написано Послание. В Коринфе ап. Павел поселился у Акиллы и Прискилы, христиан изгнанных императором Клавдием из Рима. По свидетельству историков Светония и Тацита указ об изгнании иудеев из Рима относится к 52 году. Если прибавить к этому время необходимое для переселения и устройство, то получим 53-54 года – время написания 1Сол. Это хронологически первое из сохранившуюся посланий ап. Павла и одна из первых книг Нового Завета. Основные темы: 1. Эсхатология. 2. Нравственный облик и духовный уклад жизни христиан. Содержание и разделение послания. По своему содержанию Послание делится на две части: историческую (гл.1-3) и нравоучительную (гл.4-5). В первой части Апостол воспоминает обстоятельства своей проповеди в Феосалониках и благодарит Бога за то, что солуняне держат Евангелие в чистоте, хвалит их за веру и утешает в страданиях. Во второй части Апостол призывает к чистой и святой жизни, к братолюбию; опровергает ложное представление солунян о судьбе умерших; раскрывает им тайну воскресения мертвых и тайну второго пришествия Иисуса Христа. По причине неизвестности этого дня Господня Апостол призывает к непрестанному бодрствованию и трезвению, а также дает различные наставления к благочестивой жизни. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (гл. 1-3)
|