КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Его служение, возложенное на него свыше, было признано Церковью (Гал. 1, 21 – 2).На Соборе, не взирая на агитацию лжебратьев, руководители Иерусалимской Церкви «не наложили на него ничего более», не потребовали то него обрезания сопровождавшего его Тита, христианина языческого происхождения. На Сборе было произведено разделение сфер служения – Апостолы признали, что Ап. Павлу вверено благовествование для необрезанных, как Ап. Петру для обрезанных. В знак полного согласия, Иаков, Петр и Иоанн, «почитаемые столпами», подали Св. Ап. Павлу и Варнаве руку общения – признали равноценность ап. служения. Однажды Ап. Павлу пришлось выступить и против самого Ап. Петра – Антиохийский инцидент. Ап. Павел останавливается здесь на этом, т.к. он свидетельствовал о равенстве его и старших Апостолов. Он был не только равен им. Были случаи, когда он был вернее правде Евангельской, чем они. Если в Иерусалиме на Соборе Павел отстоял против непримиримых иудаистов свободу христиан из язычников, то поведение его в Антиохии показывает его убеждение, что иудо-христиане, несмотря на решения Собора, были тоже принципиально свободны от закона. Заканчивая свою автоапологию в Гал., апостол Павел пишет: «видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плотипринуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за Крест Христов» (6, 11-12). Хвалиться по плоти – это иметь славу, набирать маленькие иудейские школки, а не нести Крест Христов, как это делал апостол [Польсков]. «Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал. 6, 17). Здесь ап. Павел снова возвращается к мысли о Кресте и говорит о своем участии в Страстях Христовых.
28. Обзор догматических идей Гал.: Закон и Вера, Единство во Христе и Усыновление спасаемых Богу (Гал. 2.15-4.20).
Апостол раскрывает основную мысль Послания – об оправдании человека и об отношении Ветхого завета к Новому. Человек оправдывается теперь только верой, а не делами закона. Закон же был лишь детоводителем ко Христу и имел значение только для иудеев. Поэтому с пришествием в мир большего откровения закон Моисеев утратил свое значение и силу. Во Христе объявлена новая воля Божия, и служение Богу теперь подобает совершать в обновлении Духом Божиим, а не в следовании мертвящей букве закона. Благодать и вера в любви заменили теперь ветхозаветный закон: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (5,6). Необязательность Закона для Галатов. Доказательства этого, во-первых, видны в том, что Галаты приняли Св. Духа и Благодатные дары чудотворения, во-вторых, галатийская Церковь сравнивается с Родоначальником Авраамом, т.е. если Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность, то отсюда ясно, что все верующие благословляются с верующим Авраамом. Третье доказательство состоит в том, что невозможно исполнить все предписания закона и избегнуть Его клятвы. «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона». Закон изначально не имел силы оправдывать перед Богом, это ясно из самого Закона: «праведный от веры жив будет» (Авв. 2.4). Зачем же нужен Закон? Закон дан по причине преступлений, для обуздания преступности, что бы народ держался в страхе Божием, и жил праведно и делался достойным проявить в себе Обетованного. Закон дан вместо узды для научения, усмирения и удержания от нарушения хотя бы некоторых заповедей. Закон имеет временное и преходящее значение. Закон дан как детоводитель ко Христу, т.е. он лишь воспитывал нас, подготовляя к принятию Христова учения. С приходом оправдывающей веры Закон стал не нужен. Если то, что совершил Христос не достаточно само по себе, а нужны и дела закона, то напрасно Христос пришел. Значит, Его спасительный подвиг не самоценный, а нужно еще какое-то прибавление к нему. Сказав это, апостол Павел начинает развернутую аргументацию. Мысль высказана, спасение только верою во Иисуса Христа, дела закона не спасают. Смысл веры.Положительное значение веры сказывается, во-первых, в том, что верующие по вере во Христа усыновляются Богу (ст. 26-28). Все человеческие различия стираются, и все верующие становятся одним человеком во Христе. В ст. 28 русский перевод «вы одно во Христе» не отвечает подлиннику. Лучшие рукописи имеют «выодин» (человек). Этот один человек есть Христос. Это единство и создается верою, которая запечатлевается крещением (Гал. 3:27). Из сказанного вытекает сущность веры в понимании ап. Павла. Вере в его учении принадлежит главное место. Вера в понимании ап. Павла носит большую смысловую нагрузку, чем просто некий «символ веры». Для него это, прежде всего, «вся полнота духовной жизни». Именно в таком понимании вера во Христа есть начало христианского единства. Во-вторых, значение веры сказывается в том, что на верующем исполняются обетования, данные Аврааму, иначе говоря, верующий вступает в полноту наследственных прав сына (3:29 – 4:7).
|