КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8).Чтобы оградить колоссян от влияния ложного учения, ап. Павел призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2). Во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения»(2,3). Апостол призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8). б) Во Христе – полнота Божества телесно (2,9-15) В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе, ап. Павел дает краткое, но наиболее емкое выражение тайны Христа: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), т.е. во Христе живет Само Божество, и притом не какой-либо частью, а всей полнотой сущности, и притом «телесно», т.е. воплощенно, – неслитно и нераздельно с человеческой природой Христа. Именно во Христе, в общении с Ним, а не в каком-либо посреднике, как учили гностики, возможна духовная жизнь христианина: «вы имеете полноту в Нем» (2,10), полноту благодати искупления. в) Предостережение от лжеучителей (2,16-23) Первое предостережение относится к иудействующим: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16). Смысл этого внушения в том, что Апостол призывает не соглашаться придерживаться какого бы то ни было иудейского обычая, закона или праздника, потому что все, что было в них истинного, исполнилось и обрело смысл в христианстве. Второе предостережение относится к гностикам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, Ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя – Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в 365 г. (Лаодикия – область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше Самого Христа. Третье предостережение: не держаться бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосокие лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов.
33.Богословие Еф. Христология и экклезиология. Образы Церкви в Еф. Иудеи и язычники в Церкви.
Главная догматически тема Послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, где единый глава – Христос.
|