КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы над драматическими произведениями в начальной школеДрама – это подражание действию действием. В драме герои сами действуют, рассказывают о своих чувствах, переживаниях. Драматическая литература характеризуется приспособленностью для сценической интерпретации. Основным ее признаком является назначение ее для театрального спектакля. Отсюда явствуют невозможность полной изоляции в изучении драматического произведения от изучения условий театральной ее реализации, а также постоянная зависимость ее форм от форм сценической постановки. Постановка спектакля слагается из игры артистов и из окружающей их сценической обстановки (декораций). Игра артистов слагается из речей и движений. Жанры драмы: трагедия, комедия, мелодрама, трагикомедия. Специфические черты драмы 1.Сюжетность 2.Конфликтность действий 3.Членение на эпизоды 4.Отсутствие повествовательного начала 5.Конфликты раскрываются в поведении, поступках героев, в их монологах, диалогах. Чтение драматического произведения требует разносторонних усилий читателя: осознание раскодированных печатных знаков, воссоздания в воображении определенных картин, представления того, как двигаются, говорят герои, как они располагаются в пространстве относительно друг друга и относительно деталей интерьера. Поэтому целесообразно начинать работу над драматическим произведением с предварительного подробного рассмотрения иллюстраций к тексту, с беседы по ним, в которой следует обсудить позы героев и предположительное содержание изображенных сцен. Анализ драматического произведения (уяснить сюжетную линию, установить причинно-следственные связи событий, дать характеристику действующим лицам, работа над тропами). Основными методическим приемами будут чтение по роям и драматизация. Текст драматического произведения распадается на две части — речи героев, которые даются полностью, так, как они должны быть произнесены, и ремарки, которые дают указания руководителю спектакля — режиссеру, какие сценические средства должны быть применены в осуществлении спектакля. В ремарках следует различать указания на декорацию и обстановку и игровые ремарки, указывающие на действия, жесты и мимику отдельных персонажей. Текст речей представляет собой единственно словесно-художественную часть драматического произведения. Ремарки имеют служебную роль сообщения о художественном замысле актерам и режиссеру и поэтому обычно излагаются простым, обычным прозаическим языком. В редких случаях мы видим применение художественного стиля в ремарках в целях большей эмоциональное убедительности указаний. Афиша – это объявление о спектакле. Ремарка – пояснение к тексту. Если афиша отсутствует в предъявленном тексте, то полезно предложить детям самим составить афишу и выполнить ее в рисунке и цвете. Работу над ремарками следует проводить на двух уровнях (содержательном и исполнительском). На содержательном уровне ремарки разбираются в ходе анализа пьесы. При этом вместе с детьми устанавливается, что предписано сделать герою и почему. Исполнительский уровень над ремарками предполагает обсуждение интонационного рисунка их прочтения. Это имеет место на этапе перечитывания.
|