КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль и задачи звукорежиссёра в подготовительном периоде работы над фильмом.Если говорить в общем, то подготовительный период - самый длительный по времени и очень важный в кинопроизводстве. На крупных киностудиях существует очень важное подразделение — информационно-методическая группа, которая подбирает материалы и информацию, необходимую в работе над любым фильмом. Это и исторические данные, и представления о быте той эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде и поведении и др. Сотрудники этой группы связываются с музеями, библиотеками, галереями, коллекционерами. Иногда на студии накапливаются большие архивы, которые помогают съёмочным группам в работе над фильмами.Во время подготовительного периода режиссёр, изучив огромный материал по теме фильма, разрабатывает концепцию фильма. Творческая группа, в которую кроме режиссёра входят продюсер, художник и оператор, создаёт режиссёрский сценарий и экспликацию (толкование режиссёром будущей картины, его видение фильма), в которых даётся представление о характере исторической эпохи, обстановки места и времени действия, содержатся указания на основные приёмы в работе оператора и художника, определяются особенности звукового оформления фильма. Режиссёрский сценарий отвечает на главные вопросы: что снимать, зачем и как. Обычно он записывается в виде таблицы, в которой расписаны по графам: номер кадра, наименование объекта съёмки, план, метраж и синхронность, содержание кадра. В режиссёрском сценарии очень подробно описаны каждый кадр, время и место съёмки, определены план и способ съёмки. План может быть крупный, средний и общий. Подготовительный период – ответственный этап в системе создания кинофильма. Он необходим для обеспечения художественного и технического качества при производстве фильма. Именно в этот период звукорежиссером, совместно с режиссером-постановщиком и другими создателями фильма разрабатывается звуковое решение. В процессе подготовительного периода закладываются основы будущей работы, поэтому очень важно отнестись к нему с особенным вниманием. Пренебрегая подготовкой, предварительной работой с режиссером и другими членами творческой группы, мы не только упускаем возможность лучше понять материал, но и даем ему развиваться. Работа над фильмом начинается с написания литературного сценария. Литературный сценарий – это художественное произведение, которое выражает собой полное, но достаточно обобщенное изобразительное и звуковое решение фильма. В нем сжато и образно показано развитие событий, определяющих идейное содержание фильма, описаны места действия и раскрыты характеры действующих лиц. В сценарии представлена и образно-звуковая линия. Однако подробной разработки изобразительных и звуковых планов нет. Начиная работать над фильмом, творческая группа должна превратить литературный сценарий в рабочий режиссерский. В нем весь изобразительный материал будущего фильма длится по объектам съемки, а каждый объект – на сцены и кадры с описанием самих сцен, происходящих в них действий, характера декораций, способов и масштабов съемки.Звуковая экспликация фильма представляет собой программу действий звукорежиссера, составляемую обычно в произвольной форме, но с обязательным присутствием таких пунктов, как наименование объектов, содержание звукового кадра и его звукооператорская разработка. В последнем указываются все звуковые компоненты, их характер и последовательность, методы и приемы повышения качества звукопередачи. Под решением не всегда нужно понимать какие-то сложные проблемы. Это могут быть самые заурядные, на первый взгляд, вещи. Простейшая задача – в сценарии имеется ремарка «фабричный гудок». Но гудок может быть протяжным или коротким, низким или высоким, более чистого тона или хриплым, близким или отдаленным, мажорным или грустным и тд. Работа звукорежиссера в подготовительный период не исчерпывается созданием звукового решения и написанием экспликации. На подготовительном этапе следует определиться, какой вид фонограммы будет записываться – синхронный (чистовой) или с последующим переозвучиванием репличной фонограммы. В случае записи чистовой фонограммы звукорежиссер должен внимательно отнестись к качеству возводимых декораций, особенностям места проведения съемок. На этом этапе была проведена общая обработка будущих драматургических элементов звуковой партитуры, выбран характер музыки и её деление по темам, возможность использовать спецэффектов и звуковых характеристик персонажа. Обсуждалась так же общая тональность звучания фильма. Была составлена звукорежиссерская экспликация. В этап подготовительного периода определяются технические задачи, и подбирается соответствующая техника.
|