КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль и задачи звукорежиссёра в съёмочный период.Перед началом съёмок обязательно проводится освоение объекта: пробуется вся техника, проходят пробные съёмки, проверяется возможность свободного движения камеры и т. п. Съёмочный период — это самый важный и ответственный этап в кинопроизводстве. Если в подготовительном периоде ничего не было упущено, все расписано до минуты, то съёмочная группа работает как хорошо отлаженный механизм. Группа звукорежиссера устанавливает микрофоны, делает черновую звукозапись, на основе которой в дальнейшем будет проводиться озвучивание фильма. Начало съёмок — очень ответственный момент. Последовательность команд режиссёра уже сложилась в определённый порядок, каждая из них имеет своё значение. «Тишина! Внимание! Приготовились! Аппаратная! Мотор! Камера! Начали!» Помощник режиссёра вносит в кадр нумератор-хлопушку, на которой обозначены название фильма, компания-производитель(киностудия), имя режиссера и оператора, вид съёмки (синхронная или немая), номер кадра и номер дубля. В дальнейшем, при монтаже изображение хлопушки перед началом кадра и её стук будут совмещены и дадут автоматическое совмещение изображения и звука. Иногда используют автоматическую хлопушку-нумератор, которая вмонтирована в корпус киноаппарата. Съемочный период- это самый ответственный, трудоемкий и дорогостоящий этап во все процессе создания фильма. Он отличается, прежде всего, своей краткостью, а отсюда- интенсивностью. Звукорежиссер появляется в составе съемочной группы в самом начале производственного процесса. Происходит это задолго до съемок, когда продюсер или режиссер фильма предлагает ознакомиться со сценарием.. Если работа интересна, звукорежиссер дает согласие на участие в картине. Основной задачей звукорежиссера на съемочной площадке является запись чистового звука. Если же нельзя записать "начисто", то требуется обеспечить разборчивую запись чернового звука, позволяющую понять реплики, дабы впоследствии подложить фонограмму, что называется, "губы в губы". В том случае, когда звукорежиссер отрабатывает черновую фонограмму, желательно отдельно и начисто записать задействованные в сцене атмосферу и фоны. Если это съемки на натуре, то именно "здесь и сейчас" должен быть зафиксирован антураж, в который звукорежиссер в последствии "погрузит" тонированную фонограмму. Здесь учитывается операторский замысел и возможна запись нескольких планов: крупного, среднего и общего. Плюс ко всему желательно записать какие-то акцентные моменты и специфические звуки, дабы затем не мучиться в фонотеке. Еще один важный момент: надо четко представлять, с каким оборудованием работают коллеги по площадке. Предположим, фильм снимается на натуре. Работает дизель-генератор, запитывающий осветительные приборы, шумит камера. В этой ситуации потенциально невозможно записать чистовой звук. И такие проблемы нужно предвидеть, чтобы вовремя внести поправки в процесс звукозаписи. Кстати, важно предвидеть и технологический процесс, в рамках которого пойдут монтажно-тонировочные работы. Имея предварительную информацию, звукорежиссер оптимально организует запись звука на площадке, дабы впоследствии избежать проблем перевода из одного формата в другой, совместимости того или иного оборудования, пересчета 24 кадров в 25, синхронизации, и так далее. Итак, основными дефектами чистовой фонограммы являются: -Зашумленность фонограммы из- за внешних шумов и помех - Низкая разборчивость речи (такой дефект возможен из-за неправильной установки микрофонов) -Тембральная неравномерность звучания речевых фонограмм в одной и той же мизансцене, но записанная с временным интервалом. (Для исправления этого недостатка допустимо использование частотной коррекции) - Акустический баланс звучания не соответствующий месту действия (в этом случае применяется временная обработка) - Наличие нелинейных искажений (исправить этот дефект невозможно). По условиям синхронных съемок при записи чистовой фонограммы звукорежиссер обладает очень ограниченными возможностями для проявления творческой инициативы. Стоит помнить, что поправки, которые позднее сумеет сделать звукорежиссер во время монтажно- тонировочного периода незначительны. Поэтому все должно быть записано с максимально высоким качеством и синхронно с изображением.
|