Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Немое кино. Исторические аспекты появления звука в кино. Возникшие, в связи с этим, творческо-технические проблемы.




Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало очень популярным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов.

28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал в 1896 «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством».

Принято считать, что звуковое кино появляется в 1927 г., когда на экраны выходит фильм «Певец джаза». На самом деле синхронная запись на кинопленке появилась намного раньше. Просто «Певец джаза» в отличие от предыдущих звуковых кинолент был насыщен не только музыкой; в этот фильм была включена синхронная речь актеров и использованы различные шумы.

Первый стопроцентно звуковой фильм вышел лишь в 1929 г. Это была картина «Огни Нью-Йорка». Поскольку «певец из джаза» и, тем более, «Огни Нью-Йорка» имели шумный успех, приблизившись по доходам к легендарному «Бен Гуру», это определило решение киномагнатов и, соответственно, дальнейшую судьбу звукового кинематографа. Все американские студии тут же кинулись покупать патенты на звуковое кино. А в 1930 г. Голливуд полностью прекратил выпуск немых картин.

Первые аппараты для звукозаписи были достаточно громоздки. Вначале камеру вместе с оператором приходилось заключать в звуконепроницаемый ящик, а съемка с синхронной записью реплик актеров, которая обычно проводилась в павильоне, чтобы исключить посторонние шумы, велась через прозрачное стекло. Затем появились большие громоздкие боксы, в которые только лишь заключались кинокамеры для того, чтобы заглушать шум электромотора и механических частей камеры, но от этого подвижность камеры увеличивалась незначительно. Чтобы звук записывался высококачественно, актеру необходимо было говорить точно в микрофон, так как радиус восприятия первыми микрофонами звука в ту пору был весьма ограниченным. А поскольку речь актера можно было записывать только во время съемки, то часто приходилось прятать малочувствительные, а оттого и малоподвижные микрофоны в различный реквизит и тщательно устранять все посторонние шумы.

По-настоящему звуковым советским фильмом стала «Путевка в жизнь» (1931 г.). В этом фильме впервые в советском кино были тщательно воспроизведены шумы : гудение паровоза, звон стаканов, удар молота по рельсам, щебетанье птиц, кваканье лягушек и пр. Премьера фильма состоялась 1 июля 1931 года.

Главная задача звукорежиссера – максимально полно передать идею кинопроизведения с помощью звуковых выразительных средств, хотя и техническое качество звука в фильме – фактор немаловажный. А так же в звуке выразить свою идею, и максимально понятно донести её до зрителя.

А так же, сложность заключалась так же и в том, что при появлении звука в кино, все актеры практически были лишены своего хлеба. Их голос не соответствовал изображению. Все актеры переигрывали и звучали неестественно. И тд.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты