Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Язык рекламы. Выразительные средства в рекламе. Стилистика рекламы.




Рекламный язык должен быть литературно грамотным, речевые ошибки, снижают эффективность рекламы. Но иногда такое нарушение может специально, намеренно используемым средством создания дополнительной экспрессии, интересного нюанса, привлекающего внимание потребителя. Иногда действенность рекламы снижают употребленные не к месту иноязычные слова. Должно быть ограничено и употребление специальной лексики и фразеологии.
Язык рекламы постоянно требует обновления, так как выразительные средства изнашиваются и, быстро распространяясь, начинают воспроизводиться механически. в результате стирается образность, а значит, снижается убедительность рекламы.
Речь становится выразительнее, если обыгрываются различные значения одного и того же слова или выражения (многозначность). Правда, специфика рекламы такова, что слова употребляются, как правило, в основных значениях, реже - в переносных. Но иногда существование различных значений в одном тексте позволяет активизировать речевую экспрессию путем сопоставления двух смысловых планoв - прямoгo и перенoснoгo:

Нередкo в рекламе испoльзуют трoпы, т.е. oбoрoты, в кoтoрых слово или выражение упoтребляется в перенoснoм значении в целях дoстижения бoльшей выразительнoсти, в рекламе они испoльзуются для сoздания наибoлее выпуклoгo и зримoгo рекламнoгo oбраза.
Гипербола - очень туманный прием, так как в каждoм случае следует тщательнo анализирoвать, является ли он гипербoлoй или уже нейтральным языковым средствoм.
Очень интересен прием, называемый олицетворением.

приемы неoбхoдимы, но и их нужнo использовать в меру, так как, например, немoтивирoваннoе чрезвычайное преувеличение может вызвать недoверие пoтребителя.
Часто используются и фразеологические обороты

Бoльшая выразительнoсть заключена в поэтическом синтаксисе, кoтoрый сoдержит различные спoсoбы экспрессивнoгo выделения членов предложения. Стилистические фигуры - это обороты речи, синтаксические построения, используемые для усиления выразительности высказывания. в рекламе они используются также и для выделения основной мысли, рекламного мотива, или образа, РО и т.д. Наиболее распространенные фигуры речи: анафора, антитеза, бессоюзные конструкции, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора, лексический повтор.
Для телерекламы типичны риторические вопросы: Они привлекают внимание зрителя и заставляют ждать ответа или продолжения рассуждения, т.е. развязки.
Кроме того, для привлечения внимания используются и игра слов.

Для вербальных текстов рекламы характерно использование такого стилистического приема, как игра слов, когда слоган строится на базе прецедентных текстов - пословиц, поговорок, крылатых слов великих людей, известных философов, художников, писателей, политиков... Игра слов - очень действенный, выразительный прием, который обычно украшает всякий текст, тем более рекламный, в речевой структуре которого - в силу его краткости - выразительность каламбура прецедентного текста значительно усиливается.
Смелый каламбур, к месту употребленный, остроумное переосмысление прецедентного текста, удачно вставленная цитата из художественного произведения - все это вносит в текст стилистическое разнообразие, делает его легко воспринимаемым, заостряет высказанную мысль, выделяет, оттеняет смысловые и экспрессивно-эмоциональные акценты высказывания.

Оригинальным, способом сочетания словесного и изобразительного рядов в рамках вербального текста представляется вкрапление в текст иноязычных слов, написанных латиницей (нередко выделяемых шрифтом).
Рекламисты часто прибегают к диалогу, особенно в так называемых ситуативных рекламных текстах, более других практикуемых телевизионных рекламных роликах. В них воспроизводится бытовая или производственная ситуация (например, при рекламировании стиральных порошков, моюших, чистящих средств, продуктов питания и т.п.), в условиях которой происходит диалог, имитирующие неформальное речевое общение его участников. Иными словами, та кой диалог "выдержан" в стилистических рамках разговорной (литературной) речи
42. Копирайтинг

Основные задачи копирайтера:

· Создать яркую, запоминающуюся, привлекательную для потенциального покупателя рекламную идею, включая уникальное торговое предложение (УТП)[

· Заинтересовать, убедить потенциального покупателя и побудить его к необходимому действию посредством текста. Под «необходимым действием» может подразумеваться: покупка, звонок, визит, клик и так далее.

· Просто убедить представителя целевой аудитории в истинности рекламной идеи и «помочь» запомнить ее (в имиджевой рекламе).

По аналогии с делением рекламы на прямую и имиджевую, выделяют

· Копирайтинг прямого отклика (direct-response копирайтинг), призванный побудить читателя текста совершить покупку здесь и сейчас.

· Имиджевый копирайтинг, цель которого — закрепить позитивное восприятие торговой марки, компании, специалиста в восприятии потенциального покупателя (заказчика). Сюда во многом относится составление текстов политической рекламы.

Часто эти два вида копирайтинга сочетаются в одном рекламном тексте.

Кроме основного определения копирайтинга существует трактовка, принятая в веб-разработке. Здесь копирайтингом (или даже «копирайтом», что грамматически и логически неверно) часто называют написание любых авторских текстов для веб-сайтов (и не только), противопоставляя рерайтингу — переписыванию чужих текстов.

Вне интернета такая формулировка не принята. Более того, признанные копирайтеры зачастую высмеивают её.

Копирайтер — специалист в области написания рекламных текстов, создающий на основе творческого задания идеи и концепции текстов (а также сами тексты) для всех видов рекламы.

Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко, доходчиво и образно сформулировать достоинства и преимущества объекта рекламы (будь то товар, услуга или общественное движение) с целью воздействия на мнение и представления потребителя (читателя, слушателя или зрителя) и (как правило) побуждения его к действию (покупке, подписке, заказу и т. п.).

Работа копирайтера включает в себя написание различных рекламных текстов, слоганов, заголовков, подзаголовков для печатной, наружной и интернет-рекламы, сценариев для телевизионной и радио рекламы, а также других рекламных материалов.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 384; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты