Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вопрос 4. Открытие детского фольклора в России произошло лишь во вто-




Открытие детского фольклора в России произошло лишь во вто-

рой половине XIX в. Особую роль в этом сыграла книга «Детские

песни» П.А. Бессонова (М., 1 8 6 8 ) , ставшая первым сборником

Русского детского фольклора. Книга привлекла внимание этно-

Графов и любителей народной поэзии. С этого времени началось соби-

Рание и изучение детского фольклора. Он был признан самостоятель-

Ной областью народной словесности, о чем свидетельствуют сборники

П.В. Шейна, в которых этой разновидности фольклора отводится осо-

Бый отдел. Систематизация и характеристика разных видов и подраз-

Делений детского фольклора1 является главным достижением русской

Фольклористической мысли XIX в., только начавшей осваивать этот

Своеобразный пласт народной словесности.

Основы научного исследования детской устной поэзии были зало-

Жены Изучение детского фольклора отражает общие тенденции развития

Современной фольклористики.

Возникший в XX в, термин «детский фольклор» используется для

обозначения жанров двух разных групп: «фольклор для детей» и «фольк-

лор детей». Они отличаются по своей функциональной природе.

Область «фольклора для детей» включает следующие жанры: колы-

Бельные песни, пестушки, потешки и прибаутки. Названия данных

жанров имеют «исконное» происхождение в отличие от названий мн2 1о9-

Гих жанров фольклора детей, привнесенных фольклористами (считал-

Ка, страшилка и др.), хотя имеют и множество местных обозначений

(байка, прибатунька, песенка и др.). Более того, жанры этой группы

Имеют достаточно четкую возрастную привязку — они исполняются

Преимущественно и наиболее часто младенцу и ребенку до трех лет, до

Периода активного владения речью. Внутри этой группы должно быть

Строгое разделение. Колыбельные песни и потешки не имеют ничего

Общего, кроме адресата. Возможно даже выделение колыбельной пес-

Ни из этого ряда (не включается же, например, жанр причитаний в

Какую-либо более широкую область фольклора). Колыбельной песне в

фольклористике уделялось и большее внимание", начиная с моногра-

Фического исследования A.B. Ветухова2 0 . Он предпринял попытку свя-

зать текст и контекст жанра, обозначил две его функции: успокоитель-

Ную и воспитательную. Сравнивая песни разных традиций, он проана-

лизировал значительный ряд образов жанра; в разделе «Отражение на-

циональности творца в колыбельной песне» предложил идею мен-

тальное™ колыбельного текста. Однако перспективные идеи и выво-

Ды A.B. Ветухова, несомненно спорные, а в некоторых случаях наи-


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты