КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система государственной охраны культурного наследия РФ и зарубежных стран. Общий сравнительный анализ.
Мировой опыт показывает: ни одно государство мира не в состоянии на должном уровне содержать все памятники культурного наследия. Поэтому каждая страна пытается построить собственную эффективную модель охраны национального достояния, о чем свидетельствуют, например, различия в структуре управления наследием. В Англии роль государственного управления объектами наследия не является определяющей. Основные функции охраны выполняют общественные организации и местные власти. В Норвегии и Финляндии охрана наследия находится в ведении Министерства окружающей среды. В США велика роль общественных организаций, в особенности такой организации, как Национальный траст США. В его руководящие органы входят не только известные общественные деятели, но и высокопоставленные государственные чиновники. Небезынтересно отметить, что в США существует и такая организация, как Общество друзей русской усадьбы, оказывающее содействие в сохранении культурного наследия России, в частности усадебных ландшафтов на территории российских музеев-заповедников (“Ясная Поляна”, “Хмелита”)[1]. В Италии и Франции созданы специализированные Министерства по охране наследия, а государство является основным субъектом культурной политики в данной сфере. 61. Русская усадьба: особенности музеефикации
Усадьба-комплекс жилых, художественных, парковых и др. построек, составляющих единое архитектурное целое. Усадьба 18-1й четверти 19в. Включали в себя каменный или деревянный домик, оранжерею или парк, хозяйственный двор, в больших усадьбах-церковь. Это тип классической усадьбы. В конце 18-нач 19 в сложился тип городской усадьбы, состоявший из дома особняка, «служб» (конюшня, и каретный двор, сарай и прочее) и двора или небольшого сада. Музеефикация-направление в муз. деятельности. Переход в музейное состояние недвижимых объектов для музейного показа с целью сохранения и выявления их Ист Культ, научной, худ-й ценности. Музеефикация усадьбы на примере Ясной поляны, Л.Н. Толстого. В 1920 г был разработан по\лан реставрационных работ музея, рассчитанный на 3 года. Музеефикация охватила 3комнаты второго этажа и 3 комнаты 1 этажа. В остальных комнатах были побелены стены и переложены печи. В общей сложности в 1920х годах для экспонирования посетителям было открыто 12 комнат Две комнаты верхнего этажа, спальня и кабинет, практически не нуждались в музеефикации, так как экспонировались еще в до музейный период. Общая площадь дома составляет 635 кв. м. из них музеефикации подвергалось лишь 398 кв.м.
|