КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хафиз бин Ахмад аль-Хаками 3 страницаКорова, 183 Аллах Всевышний также сказал: «И пусть постятся те из вас, кого застанет месяц (рамадан)...» Корова, 185. А в том хадисе, где говорится о том, как пророк, (с.г.с.), наставлял бедуина в вопросах шариата, сообщается, что этот бедуин сказал: "Скажи мне, что Аллах вменил мне в обязанность из поста?" Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «(Пост в течение) месяца рамадан, если ты сам не захочешь какое-то время (поститься) дополнительно», Аль-Бухари, Муслим
Вопрос 32. Что указывает на необходимость совершения хаджжа?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И совершайте хаджж и умру ради Аллаха.» Корова, 196.
Аллах Всевышний также сказал: «И обязанностью людей перед Аллахом (является совершение) хаджжа к Дому (, если) они будут в состоянии сделать (это)...» Семейство Имрана, 97. Что же касается указаний сунны, то сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), обратился к нам с проповедью, сказав: «О люди! Поистине, Аллах вменил вам в обязанность хаджж, так совершайте же его...»" Муслим, Ахмад Раньше нами был цитирован хадис о вопросах Джибрила и тот хадис, в котором сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Ислам основывается на пяти столпах....»,- можно было бы привести ещё много подобных примеров.
Вопрос 33. Что такое вера? Ответ. Вера есть слово и действие. Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сердцем, языком и прочими частями тела. Вера увеличивается благодаря проявлению повиновения и уменьшается вследствие ослушания, и в этом отношении одни верующие могут превосходить других.
Вопрос 34. Какие указания имеются на то, что вера представляет собой сочетание слова и действия?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «... однако Аллах внушил вам любовь к вере, и украсил её в ваших сердцах...» Комнаты, 7 « И уверуйте в Аллаха и посланника Его...» Преграды, 168 Именно в этом и заключается смысл принесения обоих свидетельств, так как без этого раб не может начать исповедовать религию. Если говорить о наличии определённых убеждений, то эти свидетельства относятся к действиям сердца, с другой же стороны, они относятся к действиями языка, выражающего эти убеждения, и свидетельства эти могут пойти на пользу человеку, приносящему их, только при условии наличия согласия между сердцем и языком. Аллах Всевышний также сказал: «И не пристало Аллаху губить вашу веру...» Корова, 143 Здесь под верой подразумеваются молитвы, которые до изменения киблы мусульмане совершали, обращаясь в сторону Байт аль-Макдис[50]. Таким образом, молитва в целом была названа верой в том смысле, что она объединяет в себе действия сердца, языка и прочих частей тела. Что же касается пророка, (с.г.с.), то он относил к вере совершение молитв и прочих дел поклонения в ночь предопределения, и соблюдение поста и ночных молитв во время рамадана и совершение пяти обязательных ежедневных молитв, а когда пророка, (с.г.с.), спросили: "Какое дело является наилучшим?", - он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?
Ответ. Таким указанием являются нижеследующие слова Всевышнего: «..чтобы прибавилось у них веры к их вере.» Победа 4 «...и Мы добавили им руководства[51]». Пещера,13 «И Аллах добавит руководства тем, кто встал на правильный путь..» Марийам, 76 «А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений...» Мухаммад, 17 « …и чтобы увеличилась вера у тех, кто уверовал... » 3авернувшийся, 31 «Что же касается тех, кто уверовал, то это[52] увеличивает их веру…» Покаяние. 124. «...тем, которым люди говорили: "Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!", - (однако) это (лишь) прибавило им веры..» Семейство Имрана, 173 «И это[53] только увеличило их веру и повиновение[54].» Сонмы, 22 В качестве указания на это можно было бы привести и другие аяты. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однажды он сказал своим сподвижникам: «Если бы вы всегда оставались в таком же состоянии, в каком находитесь у меня, и постоянно поминали (Аллаха), ангелы пожимали бы вам руки». Муслим
Вопрос 36. Что является указанием на то, что верующие могут превосходить друг друга по вере своей? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И опережающие[55], опередят. (Это -) те (, которые окажутся) приближенными[56], (поселятся) в садах блаженства. Великое множество (их будет) из числа первых и немногие - из числа последних[57]. (Они будут восседать) на вытканных[58] ложах, опираясь на них и находясь, друг против друга[59]. Станут обходить их[60] вечно юные дети с кубками, и кувшинами и чашей (с вином, бьющим) из родников, от которого не болит голова и (от которого) не хмелеют, и с плодами, что сами они будут выбирать, и с мясом птиц, какого они пожелают. (Достанутся им в жёны) черноокие и большеглазые (девы), подобные скрытым жемчужинам, (— и всё это послужит им) воздаянием за то, что они делали. Не услышат они в этих садах ни пустых, ни греховных (речей), а только слова: "Мир! Мир!" А стоящие справа[61], - кто они?» Воскресение, 10-27 Аллах Всевышний также сказал: «И если будет он из числа приближенных, то (ждут его) покой, и благоухание[62] и сад блаженства. Если же окажется он из числа стоящих справа, то (скажут ему): "Мир тебе от стоящих справа!". Воскресение, 88-91. Аллах Всевышний также сказал: «И есть среди них обижающий сам себя[63], и есть среди них умеренный[64] и есть среди них опережающий (других) в благих делах с дозволения Аллаха..». Создатель, 32. В хадисе о заступничестве сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Выйдет из огня тот, кто говорил: "Нет бога, кроме Аллаха ", — имея в сердце своём благо весом с ячменное зерно, потом выйдет из огня тот, кто говорил: "Нет бога, кроме Аллаха ", — имея в сердце своём благо весом с пшеничное зерно, потом выйдет из огня тот, кто говорил: "Нет бога, кроме Аллаха ", — имея в сердце своём благо весом с пылинку». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 37. Что является указанием на то, что понятие "вера" может охватывать собой всю религию в целом?
Ответ. В хадисе о беседе пророка, (с.г.с.), с делегацией племени абд аль-кайс, сообщается, что он сказал: «Я повелеваю Вам верить в одного лишь Аллаха», — и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?» Они ответили: "Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше. "Тогда он сказал: «Это - свидетельство о том, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, соблюдение поста в рамадане и выделение вами пятой части военной добычи», Аль-Бухари, Муслим
Вопрос 38. Какие имеются указания на то, что можно дать точное определение вере, перечислив шесть её столпов? Ответ. Таким указанием являются слова пророка, (с.г.с.), сказаные им в ответ на вопрос Джибрила, мир ему: "Скажи мне, что такое вера?" Он ответил: «(Суть) веры в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы верил ты в предопределённость и хорошего, и дурного». Аль-Бухари, Муслим.[65]
Вопрос 39. Какие указания на существование вышеупомянутых столпов веры в целом имеются в Коране?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицами к востоку и западу; нет, благочестие (состоит в том, чтобы) уверовать в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в Писание и в пророков...». Корова, 177. Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, каждую вешь сотворили Мы по предопределению…». Луна, 49. Если будет угодно Аллаху, то ниже мы поговорим о каждом из этих столпов в отдельности.
Вопрос 40. Что означает вера в Аллаха Всемогущего и Великого?
Ответ. Это - исходящее из глубины сердца подтверждение факта существования Аллаха Всевышнего, которому ничто не предшествовало и за которым ничто не последует, и того, что Он - Первый, до которого ничего не было, и Он - Последний, после которого ничего не будет, и того, что Он - Побеждающий, выше которого ничего нет, и Он - Скрытый, за которым ничего нет, и Он - Живой, Вечносущий, Один, Вечный. Аллах Всевышний сказал: «... не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто» Искренность. 3-4. И вера в Аллаха подразумевает собой признание того, что один лишь Он является Богом и Господом и только Он обладает присущими Ему именами и атрибутами.
Вопрос 41. Что означает признание Аллаха единственным Богом (тayxид аль-улюхийа)?
Ответ. Подобное признание подразумевает собой посвящение всех видов явного и тайного поклонения, выражающихся в словах и делах, только Аллаху Всемогущему и Великому, с одной стороны, и отрицание допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Аллаха Всевышнего, с другой, поскольку Всевышний сказал: «И судил Господь твой не поклоняться никому, кроме Heгo..». Ночное путешествие, 23. « И поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним...» Женщины, 36. Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, Я - Аллах, нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и молись, чтобы помнить обо Мне!». Та ха, 14 Та же мысль выражена и во многих других аятах. Благодаря подобному признанию свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, осуществляется на практике.
Вопрос 42. Что противоположно признанию Аллаха единственным Богом?
Ответ. Противоположностью этого является многобожие (ширк), которое бывает двух видов: большое и малое. Большое многобожие несовместимо с вышеупомянутым признанием полностью, тогда как малое несовместимо с его совершенством.
Вопрос 43. Что такое большое многобожие? Ответ. Проявлением большого многобожия является избрание рабом помимо Аллаха того, кого он начинает приравнивать к Господу миров, любить его также, как он любит Аллаха, страшиться его также, как он страшится Аллаха, искать у него убежища, обращаться к нему со своими мольбами и бояться его, просить его о чём-то и стремиться к нему, уповать на него или же повиноваться ему, отступая от повиновения Аллаху, или следовать ему, несмотря на то. что это неугодно Аллаху, или же делать нечто подобное этому. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах не простит поклонения другим наряду с Ним, но простит всё иное, кому пожелает, а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом совершает великий грех». Женщины, 48. «…-а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом впал в глубокое заблуждение.» Женщины, 116. «Поистине, для того, кто наряду с Аллахом поклоняется и другим, Аллах сделает рай запретным, и убежищем для него (послужит) огонь...» Трапеза, 72 Аллах Всевышний также сказал: «...а тот, кто наряду с Аллахом поклоняется и другим, подобен упавшему с неба, и птицы схватят его или ветер унесёт его в далёкое место.».[66] Хаджж, 31 И в связи с этим можно было привести и другие аяты. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Право Аллаха, которое обязаны соблюдать (Его) рабы, состоит в том, что им следует поклоняться Ему и ничему более наряду с Ним, рабы же вправе (ожидать), что не будет подвергнут мучениям тот, кто наряду с Ним не поклоняется ничему иному». Аль-Бухари, Муслим. При этом вне религии оказываются и люди, явно впавшие в большое многобожие, примером чего могут служить неверные курайшиты[67] и им подобные, и тот, кто является тайным многобожником, например, те пытающиеся обмануть Аллаха лицемеры, которые исповедуют ислам явно, внутренне оставаясь неверными. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них помощника, за исключением тех, которые раскаялись, и уладили[68], и искали убежища у Аллаха и стали искренне исповедовать религию ради Аллаха, и такие (окажутся) с верующими.» Женщины, 145-146. На это указывают и многие другие аяты.
Вопрос 44. Что такое малое многобожие?
Ответ. Это некоторая доля стремления к показному, примешивающаяся к старанию сделать что-либо должным образом ради Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «И пусть тот, кто хочет встретиться с Господом своим в Судный день, совершает благие дела и не поклоняется никому больше, кроме Господа своего.» Пещера, 110 Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то однажды он сказал: «Поистине, больше всего я боюсь для вас того, что вы станете впадать в малое многобожие». (Люди) спросили: "О посланник Аллаха, а что такое малое многобожие?" Он ответил: «Показное (совершение благого)». Ахмад, аль-Багави, аль-Хайсами. А впоследствии пророк, (с.г.с.), истолковал свои слова следующим образом: «(Это значит, что) человек будет становиться на молитву и стараться совершать её как можно лучше, увидев, что (на него) смотрит кто-то другой». Часть хадиса, который приводят Ахмад и Ибн Маджа. К этому же имеют отношение те случаи, когда клянутся не Аллахом, а, например, родителями, или идолами, или Каабой, или верностью или чем-нибудь ещё. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «He клянитесь ни своими отцами, ни своими матерями, ни идолами» Абу Дауд Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Пусть тот, кто (захочет) поклясться, клянётся Господом Каабы» Ан-Насаи, Ахмад. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Не клянитесь (ничем и никем), кроме Аллаха». [69] Абу Дауд, ан-Насаи. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, кто клянётся верностью, не относится к нам»[70]. Абу Дауд Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, впал в неверие (или:… в многобожие)». А6у Дауд То же самое относится и к произнесению слов: "Как пожелал Аллах и ты". Сообщается, что в ответ человеку, однажды сказавшему ему это, пророк, (с.г.с.), сказал: «Ты что же, приравнял меня к Аллаху? (Следует говорить): «Как пожелал один лишь Аллах!» Аль-Бухари, Ибн Mаджа, Ахмад. То же самое относится и к таким выражениям как: "Если бы не Аллах и ты", - а также: "Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя ", - а также: "Я прошу покровительства у Аллаха и тебя ", - и тому подобным фразам. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Не говорите: "Как пожелал Аллах и такой-то" - но говорите: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то"» Абу Дауд, Ахмад. Улемы указывали, что можно говорить: "Если бы не Аллах, а потом такой-то ", - но нельзя говорить: "Если бы не Аллах и такой-то ".
Вопрос 45. Какая разница между союзом "и" и выражением "а потом", использующимися в вышеупомянутых выражениях? Ответ. Разница состоит в том, что соединение двух слов с помощью союза "и" требует сопоставления и приравнивания. Таким образом, получается, что человек, сказавший: "Как пожелал Аллах и ты", - сопоставляет желание раба с желанием Аллаха, приравнивая одно к другому. Если же для соединения используется выражение "а потом", то положение меняется, так как оно указывает на принадлежность и зависимость. Это означает, что человек, сказавший: "Как пожелал Аллах, а потом ты", - тем самым подтверждает факт зависимости желания раба от желания Аллаха Всевышнего и вторичности желания раба, на что и указал Всевышний, который сказал: «Однако вы не пожелаете, если только не пожелает Аллах». Человек, 30. То же самое относится и ко всему остальному.
Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?
Ответ. Речь идёт о выражении твёрдой уверенности в том, что Аллах Всевышний является Господом и Властителем, Творцом и Управителем всего сущего, который распоряжается всем по Своему усмотрению, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения[71], и в том, что никто не в силах ни отвергнуть Его веления, ни отменить Его решения[72], ни противостоять Ему, и в том, что нет Ему подобного, или обладающего такими же именами или способного соперничать с Ним хоть в чём-либо из имеющего отношение к Его господству или сообразующегося с Его именами и атрибутами. Аллах Всевышний сказал: «Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет...» Скот, 1 И об этом же речь идёт и в остальных аятах этой суры. «Хвала Аллаху, Господу миров...» Фатиха, 1. «Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллах". Скажи: "И вы избрали себе помимо Него таких покровителей, которые не в силах и самим себе ни принести пользу, ни повредить?!" Скажи: "Разве равны (между собой) слепой и зрячий или разве равны (между собой) мрак и свет?" Или придали они[73] Аллаху сотоварищей(, утверждая), что они[74] творили подобно Ему, и стало для них сотворённое (Аллахом и другими) сходным? Скажи-. "Аллах - Творец всего, и Он - Единственный, Всеподчиняюший». Гром, 16. «Аллах- Тот, кто создал вас, потом наделил вас средствами к жизни, потом Он умертвит вас, потом оживит. Есть ли среди тех, кому поклоняетесь вы наряду с Ним, (такой,) кто (был бы способен) сделать что-нибудь из этого?! Преславен (Аллах) и Он превыше того, чему они поклоняются наряду с Ним!» Румы,40 «Это - творение Аллаха, а (теперь) покажите Мне, что создали те (боги, которым вы поклоняетесь) помимо Него». Лукман, 11 «Или созданы они без[75] ничего? Или сами они творцы? Или они создали небеса и землю? Нет у них уверенности!» Гора, 35-36. «(Он — ) Господь небес, земли и того, что между ними, так поклоняйся же Ему и проявляй терпение[76] в поклонении (Аллаху). Разве известен тебе кто-нибудь ещё подобный Ему?» Марйам, 65. «Нет ничего, подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.» Совет, 11. «И скажи: "Хвала Аллаху, который не порождал Себе ребёнка, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения[77]", - и возвеличивай Его всячески[78].» Ночное путешествие, 111
Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: "Взывайте к тем, кого вы объявили (богами) помимо Аллаха." Не владеют сами они и пылинкой ни на небесах, ни на земле, и нет у них там[79] никакого соучастия[80], и нет среди них[81] помощника Ему и не принесёт пользы заступничество перед Ним, кроме (заступничества) того, кому Он позволит. Когда же страх будет удалён из сердец их, они скажут: "Что сказал Господь ваш?" Они скажут: "Истину, ибо Он - Высокий, Великий!" Саба, 22 - 23. Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом? Ответ. Противоположностью этого является убеждённость в том, что вместе с Аллахом чем-либо во Вселенной может управлять кто-нибудь другой, создавая или уничтожая, давая жизнь или забирая её, принося благо или отвращая зло, и что этот другой способен делать нечто такое, что на самом деле под силу только Господу. То же самое относится и к убеждённости в том, что кто-то может соперничать с Господом в том, что сообразуется со смыслом Его имён и атрибутов, например, в знании о сокрытом, величии и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Никто не (в силах) положить предел той милости, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать, ведь (это) Он - Всемогущий, Мудрый. О люди, помните о милости Аллаха(, оказанной) вам! Разве есть помимо Аллаха другой творец, дающий вам удел с неба и земли?! Нет бога, кроме Него! Насколько же вы отклонились[82]!» Создатель, 2 - 3. «Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости...». Йунус, 107. «Скажи: "Так поведайте же мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха! Если Аллах пожелает причинить мне вред, то (смогут) ли они отвратить этот вред? Или если Аллах пожелает оказать мне милость, то (смогут) ли они удержать милость Его?" Скажи: "Достаточно мне Аллаха: на Него уповают уповающие». Толпы, З8. «И у него ключи к сокрытому![83] Знает о них только Он.» Скот, 59. «Скажи: "(Никто из обитателей) небес и земли не знает сокрытого, кроме Аллаха...» Муравьи, 65. Аллах Всевышний также сказал: «... а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает…». Корова, 255. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Аллах Всевышний говорит: "Величавость — Моя накидка (рида), величие - Мой изар[84], а того, кто постарается отнять у Меня что-либо из этого[85]. Я ввергну в огонь[86]!», Муслим, Ахмад.
Вопрос 48. В чём смысл признания того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)? Ответ. Это вера в те прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты, посредством которых Аллах Всевышний Сам охарактеризовал Себя в Своей Книге и с помощью которых охарактеризовал Его, Его посланник, (с.г.с.). И такое признание подразумевает собой употребление вышеупомянутых имён и атрибутов именно в том виде, в каком они встречаются в Коране и сунне, и исключает вопросы о том, как ещё можно понимать смысл этих имён. Иными словами, употреблять их следует так, как это сделал Аллах Всевышний, объединивший подтверждение самого факта существования этих имён и атрибутов с отрицанием допустимости любого их видоизменения, на что много раз указывается в Коране. Так, например, Всевышний сказал: «(Он) знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают[87].» Та ха, 110 «Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.» Совет, 1 Аллах Всевышний также сказал: «Не (в силах) взоры охватить Его, а Он постигает взоры, ведь Он - Проницательный, Всеведаюший.» Скот, 103 Ат-Тирмизи приводит хадис, передаваемый со слов Убаййа бин Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который сообщает, что однажды, когда посланник Аллаха, (с.г.с.), упомянул о богах многобожников, они сказали ему: "Скажи нам, от кого произошёл твой Господь?", - после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «Скажи: «Он, Аллах, Один, О Аллах Вечный[88]». Искренность",1-2. Имеется в виду, что Он Вечный в том смысле, что «...не рождал Он и не был рождён.." Искренность, 3 поскольку любое рождённое существо неизбежно умрёт, а любое смертное существо обязательно оставляет после себя наследника. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Он не умрёт, и никого не оставит после себя «..и не был Ему равным никто.» Искренность, 4 Последними словами Аллах указал на то, что не существует ничего ни похожего на Него, ни равного Ему, ни подобного Ему. Ат-Тирмизи
Вопрос 49. Какие указания на прекраснейшие имена Аллаха имеются в Коране и сунне?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Есть у Аллаха прекраснейшие имена, так обращайтесь же к Нему по (этим именам) и оставьте отклоняющихся в том, что касается Его имён[89]». Преграды, 180. «Скажи: "Взывайте к Аллаху или взывайте к Милостивому - как бы ни взывали вы, у Него прекраснейшие имена". Ночное путешествие, 1 Аллах Всевышний также сказал: «Аллах, нет бога, кроме Него, (и) у Него прекраснейшие имена». Та ха, 8 В качестве примера можно было бы привести и другие аяты. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Поистине, есть у Аллаха девяносто девять имён, а тот, кто станет перечислять их, войдёт в рай».[90] Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (с.г.с.), говорил: "(О Аллах,) заклинаю Тебя каждым именем Твоим, которым назвал Ты Себя Сам, или которое ниспослал Ты в Своей Книге, или которое открыл Ты кому-либо из созданий Своих или которое остаётся известным лишь Тебе, Знающему сокрытое, сделать Коран весной моего сердца». /Ас'алю-кя,би-кулли исмин хуа ля-касаммайта би-хи наф-са-ка, ау анзальта-ху фи китаби-ка, ау 'аллямта-ху ахадан мин халькы-ка ау-ста'сарта би-хи фи 'ильми-ль-гайб 'инда-ка ан тадж'аля-ль-Кур'ана раби'а кальби. / Ахмад, аль-Хаким
Вопрос 50. Какие прекраснейшие имена упоминаются в Коране? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах - Высокий, Великий.» Женщины, 34 «Поистине, Аллах - Проницательный, Всеведущий.» Сонмы, 34 «...ведь Он - Знающий, Могущественный». Создатель, 44 «Поистине, Аллах -Слышащий, Видящий.» Женщины, 58. «Поистине, Аллах - Всемогущий, Мудрый». Женщины, 56. «Поистине, Аллах - Прощающий, Милосердный». Женщины, 23. «… поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный». Покаяние, 117 «...а Аллах - Богатый, Кроткий.» Корова, 263 «Поистине, Он - Хвалимый, Славный.» Худ, 73. «Поистине, Господь мой – Хранитель всего.» Худ, 57. «... поистине, Аллах - Наблюдающий за вами!» Женщины, 1. «... и достаточно Аллаха как Попечителя.»
|