КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Именно сегодня радуйсяИменно сегодня не злись У каждого из нас есть свой поток жизненной силы. И когда у нас все идет как по маслу, наш поток просто мягко распределяется на все сферы нашей жизни. Когда в нашей жизни появляется препятствие, жизненная энергия накапливается и под внутренним давлением трансформируется и превращается в силу. Сила – это жизненная энергия, которая сконцентрирована на выполнении поставленной задачи, она дает нам энергию для рывка. Когда мы вовремя не применяем свою силу, энергия продолжает концентрироваться и превращается в гнев – это крайняя точка кипения, в которой энергия гнева вовсе не является негативной, а просто несет в себе максимальную силу. Когда мы не приложили свой гнев для преодоления препятствия, накопленная энергия начинает разрушать нас изнутри, и тогда мы становимся просто злыми и раздражительными. Накопленная энергия больше не способна нам помочь, и уже любая мелочь может вывести нас из себя. Большие и маленькие неурядицы, которые нас постоянно выбивают из седла – это своего рода клапаны, спускающие пар. И если таких клапанов не будет, мы просто взорвемся – у нас будут накапливаться неврозы, а за ними последуют болезни тела. Поэтому у нас не получится всегда быть белыми и пушистыми, потому что естественный отбор никто не отменял, а компромисс не всегда нужен нашему оппоненту. И пока мы живем – мы всегда будем сталкиваться с конфликтом интересов, в котором нам надо будет снова и снова отстаивать себя. Поэтому, нам надо научиться не запускать заторы, не запускать ситуации, которые могут для нас обернуться гневом, злостью, неврозами и болезнями тела, кстати говоря – чаще всего страдает печень и желчный пузырь. Если мы наденем нимб над головой и скажем себе «Я – выше этого», мы не только обречем себя на накопление гнева, но и усугубим свою карму, потому что перед богом – все равны, поэтому мы по определению не можем быть ни выше, ни ниже кого бы то ни было. Но если мы будем позволять себе срываться по поводу и без повода – это тоже значит перегнуть палку. Поэтому нам нужен срединный путь, который предоставляет нам возможность проявлять гибкость в реакциях на препятствия. Это значит, что в одних условиях, мы безболезненно для себя можем проигнорировать конфликт, и тем самым не подливать масло в огонь. А в других условиях – быстро и эффективно дать отпор, чтобы не запускать ситуацию. И тогда возникает логичный вопрос: что является точкой опоры при выборе реакции на конфликт? И ответ очень прост – это точка нашего душевного комфорта, когда мы не теряем радость жизни. Если, проявив реакцию, мы потеряли радость жизнь, значит, мы утратили точку нашего душевного комфорта, и наша реакция была неадекватной ситуации. Если наша реакция сохранила нам состояние радости жизни и душевного комфорта – значит, наша реакция была адекватной ситуации. Мы ошибочно привыкли думать, что проявление агрессии всегда портит нам карму, всегда является грехом. Но на самом деле – для жизни нет хорошего и плохого, нужного и ненужного. Мы портим свою карму только тогда, когда хорошую программу применяем не по назначению. Если мы проявляем агрессию, чтобы сохранить свою радость жизни – значит, мы не портим свою карму. Если мы проявляем агрессию, но это не делает нас счастливыми – значит мотивация нашей агрессии в эгоизме и невежестве, и мы применяем силу для того, чтобы самоутвердиться за счет другого, либо чтобы отомстить, либо чтобы потешить свои садистские наклонности. Радость жизни – это прекрасная царевна, а агрессия – это воин, который ее защищает. Всегда будут ситуации, которые нас злят. И благодаря гневу мы получаем внутренние силы пробить препятствие, отстоять свои интересы. Но когда гнев выходит из под контроля – это моменты, когда мы своего внутреннего воина – хорошую программу используем не по назначению. И так со всеми нашими жизненными программами, которые мы принимаем за «негативные». На самом деле они становятся негативными только потому, что мы неправильно ими пользуемся. И только точка внутреннего комфорта, только акцент на внутренней радости может нам помочь определить, в какой момент жизни и в какой ситуации надо применить ту или иную реакцию, ту или иную жизненную программу. Если в конфликтной ситуации я проглочу обиду в то время, когда внутри у меня все будет взрываться от гнева, это значит, что я не следую точке внутреннего комфорта, и программу самодисциплины применяю не по назначению. А в другой ситуации, когда у меня и не будет особого желания ответить агрессией на агрессию, но я это сделаю просто для профилактики, это значит, что я опять применяю программу гнева не по назначению, потому что точка моего внутреннего комфорта сохранилась бы при игнорировании конфликтной ситуации. Поэтому надо очень глубоко понять: не бывает негативной реакции, бывают программы, примененные не к месту. Чтобы достигнуть точки внутреннего комфорта, надо просто разрешить себе выражать свои чувства и мысли. Но делать это осознанно – то есть, если мы применяем гнев, мы должны точно понимать, чего именно мы хотим добиться этим гневом. Проще говоря, если мы столкнулись с хамством в магазине, мы даем отпор вовсе не потому, что нас выбесили, а потому, что посягнули на нашу радость жизни. И когда мы отвечаем агрессией, мы четко понимаем, что не просто так скандалим, потому что нас в это втянули, а мы просто ставим хама на место, чтобы он и впредь не мешал нам радоваться жизни. То есть – за тучей надо видеть голубое небо. За стрессом и конфликтом надо видеть то, к чему ты придешь, когда все закончится. Поэтому, если вы выражаете негативные эмоции и чувства, но не понимаете цель своего проявления – вы не находитесь в точке внутреннего комфорта, и не вы управляете эмоцией, а эмоция управляет вами. Если вы знаете, какую цель преследуете, выражая негативные эмоции и чувства, значит, вы используете свою силу конструктивно, и это вы управляете эмоциями, а не эмоции вами. И это и есть точка внутреннего комфорта. Когда человек не знает, с какой целью выражает негатив, то он застревает на злости. Но когда человек знает цель, к которой идет, используя силу и агрессию как инструмент, то в тот момент, когда цель достигнута, напряжение сходит на нет, агрессия исчезает. После того, как сила сделала свое дело, человек возвращается в свое чистое небо, к которому он продирался сквозь тучи. Медитация, которую я предлагаю в качестве тренажера, разрабатывающего в нас умение следовать своей точке внутреннего комфорта, так и называется «Психологическая точка комфорта». В ней мы имеем возможность мысленно побывать в разных неприятных ситуациях, которые на самом деле очень часто случаются с нами в нашей повседневной жизни. И в этих ситуациях я вам предлагаю прожить негативные состояние из точки внутреннего комфорта – то есть использовать негативные программы в позитивном ключе. Не всегда гнев является непосредственной реакцией на конфликтную ситуацию. Иногда гнев может возникать в ситуациях, в которых он, казалось бы, совершенно неуместен – например, когда мы спокойно ведём беседу, или читаем статью в журнале. При этом никакой агрессии или угрозы нам непосредственно нет. Также очень распространённая проблема связана со вспыльчивостью и раздражительностью, когда мы сами не знаем, в какой момент и по какому поводу неожиданно можем взорваться. Что же делать в таких ситуациях? Принцип работы здесь тот же самый. Гнев – сконцентрированная сила жизненной энергии, которая упирается в препятствие. Если мы хотим освободиться от гнева, нам необходимо освободить жизненную энергию – а для этого нужно убрать препятствие. Препятствие может иметь как внутренний характер, так и внешний. Что касается внешних препятствий, то тут всё достаточно просто. В этом случае гнев выступает как наш защитник, показывает нам, какие явления в нашем жизненном пространстве являются для нас вредными. Например, мы можем чувствовать гнев, когда устали, у нас нет сил, но при этом вынуждены что-то делать – и наш гнев показывает, что нам стоит позаботиться о себе, и не выполнять ненужных действий. Или мы чувствуем гнев, когда оказываемся в ситуации, в которой ощущаем физический или эмоциональный дискомфорт – и гнев служит нам указателем того, что нам нужно либо изменить эту ситуацию, либо выйти из неё. В таких случаях гнев для нас полезен, и нам нужно просто проявить осознанность и волю для того чтобы понять, на что именно он нам указывает, и предпринять соответствующие действия для разрешения проблемы. А что же делать с внутренними препятствиями? Общий принцип работы с любыми негативными эмоциями можно выразить одним словом: «Принятие». В тот момент, когда мы чувствуем негативную эмоцию нам необходимо войти в неё, прочувствовать её и прожить её. Будучи полностью принятой, любая негативная эмоция растворяется в тот же момент. Для гнева этот принцип тоже справедлив, но недостаточен, и именно потому, что за гневом всегда стоит некоторое препятствие, некий блок. И нам необходимо работать не только с самим гневом, но и с тем, что стоит за ним. Таким образом, каждый раз, когда у нас возникает гнев, нам необходимо задать себе вопрос: «Почему я гневаюсь?» И мы обнаружим, что за гневом стоит страх, или обида, или неудовлетворённость, или какое-либо другое чувство, а гнев является всего лишь защитной реакцией на это чувство. И нам необходимо работать с этим чувством, принять его, исцелить его, полюбить его – и тогда гнев уйдёт сам. Очень часто гнев является симптомом того, что мы не находимся в центре своей Вселенной. Для того чтобы гармонично взаимодействовать с миром, мы должны на первое место в своей жизни ставить самих себя, заботиться об удовлетворении своих собственных интересов, исполнении своих желаний. Но большинство из нас так воспитано, что мы ставим на первое место в своей жизни кого угодно – родителей, детей, супругов – только не себя. Как же так, ведь жить для себя – это же эгоизм! J А на самом деле наша душа приходит в жизнь для того, чтобы реализовать свои собственные задачи, а не чьи-то ещё, получить свой собственный, нужный ей жизненный опыт – а не кому-то ещё. И когда мы ставим на первое место в своей жизни кого-то или что-то другое, кроме себя, мы не реализуем задачи своей души. И наша душа, чтобы не допустить отклонения от своих планов, разрушает отношения с человеком или явлением, которого мы поставили на первое место в своей жизни. Очень часто в повседневной жизни это проявляется следующим образом. Мы наступаем на свои интересы ради близкого нам человека, жертвуем своими желаниями ради него – а внутри у нас копится гнев, который в один прекрасный момент, когда не ожидает ни он, ни мы, вырывается на свободу, сметая всё на своём пути. Контролировать такие вспышки невозможно, и мы остаёмся с чувством вины и подпорченными отношениями. И выход тут один – поставить себя и свои интересы на законное центральное место в своей жизни, и спокойно указывать окружающим на те границы, которые они не должны переходить, не дожидаясь, пока запас нашего гнева сравнится по мощности с взрывом атомной бомбы. Гнев также может являться симптомом наличия у нас ошибочных убеждений или идеализация каких-либо явлений в нашей жизни. Идеализация – это термин Александра Свияша – означает наличие жёстких представлений о том, каким должно быть то или иное событие или явление в нашей жизни, и придание избыточной значимости тому, чтобы это событие соответствовало нашим представлениям. Другими словами, когда мы точно знаем, как должны вести себя люди вокруг нас, как должны поступать и что чувствовать мы сами, что должно происходить в нашей жизни, и переживаем – расстраиваемся, обижаемся и гневаемся, когда реальность не соответствует нашим требованиям и представлениям о ней – значит, у нас идеализация данного события и явления. Жизнь всегда будет разрушать любые идеализации, потому что она живая, и её невозможно втиснуть ни в какие рамки даже самых красивых и замечательных идей и концепций. И, разрушая наши идеализации, вызывая у нас гнев и обиду, она учит нас самому важному и сложному умению – умению принимать себя, окружающих людей и жизнь такими, какие они есть, а не такими, какими мы бы хотели, чтобы они были. Учит нас жить в реальности, а не в выдуманном мире. Таким образом, если мы поняли, что причиной нашего гнева является наличие идеализаций и ошибочных убеждений – то самое время поработать над этими убеждениями, чтобы освободиться от них. Любое внешнее и внутреннее препятствие, которое мешает движению нашей энергии, можно отследить на той стадии, пока подавленная энергия ещё не накопилась в достаточном количестве для вспышки гнева, и тогда управлять ею уже будет невозможно. И для этого нужно прислушиваться к себе, к своему состоянию. Перед любой вспышкой гнева наша психика начинает подавать нам сигналы в виде внутреннего дискомфорта и недовольства. Если эти «звоночки» проигнорировать, то следующим шагом будет уже неконтролируемый выплеск энергии, от которого пострадают все. Поэтому очень важно при возникновении какого-то внутреннего дискомфорта и напряжения быть внимательными к себе, и задавать вопросы: «Что в данной ситуации доставляет мне дискомфорт? Чего я хочу в этой ситуации? Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Что поможет мне прямо сейчас почувствовать себя комфортно? Нахожусь ли я в центре своей Вселенной?» Так мы учимся эффективно управлять своей энергией, жить осознанно и гармонично. Медитация «Психологическая точка комфорта» http://narod.ru/disk/27659902000/15-2.Psihilogicheskaya_tochka_komforta.mp3.html 1. Медитацию можно выполнять и сидя, и лежа. Дышим харой и наполняем себя вибрациями своей просветленной души, которые дарят нам состояние тихого спокойного счастья и гармонии. 2. Мысленно от ног к центру Земли провели земной энергетический канал, от макушки в небо – космический энергетический канал. Чувствуем свою связь с Землей и космосом. 3. Призываем Рэйки, повторяя про себя три раза: Рэйки, Рэйки, Рэйки. И внутренним взглядом высоко над головой в космическом канале видим свет потока Рэйки. Свет опускается нам в макушку, наполняет все тело сверху вниз и через ноги устремляется к центру Земли. Мы – существа из света. Наслаждаемся потоком Рэйки. 4. Переводим свое внимание в область чакры аджны, которая находится в центре головы и проявляет себя в области третьего глаза и затылка. В ней собраны программы ваших духовных ориентиров. И теперь представьте себе, что вы общаетесь с человеком, который не разделяет ваших взглядов на жизнь и постоянно старается с вами поспорить. И при этом вы не можете отказаться от общения с ним, вы вынуждены поддерживать с ним разговор. И самое главное – какова будет ваша точка внутреннего комфорта во время общения с этим человеком? Что вы ощущаете, находясь в точке внутреннего комфорта? Какие именно эмоции и чувства соответствуют вашей точке внутреннего комфорта? 5. Теперь переносим свое внимание на область чакры вишудхи, которая находится в области горла. В ней собраны программы умения выразить себя и понять другого. И теперь представьте, что вы застряли в лифте со старушкой, и эта бабушка – божий одуванчик – начинает грузить вас рассказами про своих знакомых пятидесятилетней давности, забывает и снова вспоминает имена и даты, названия городов, которые вам совершенно не известны и неинтересны. Старики очень часто пытаются вспомнить абсолютно непринципиальные мелочи, которые ну никак не интересны собеседнику. Это очень распространенная ситуация. И в этой ситуации вам надо сохранить точку внутреннего комфорта. Вам с этой бабушкой в лифте торчать еще полчаса. Какое поведение для вас будет точкой вашего внутреннего комфорта? Как вы отреагируете на ситуацию и на старушку, чтобы ваша реакция сохранила ваше состояние внутреннего комфорта? 6. Переносим свое внимание на чакру анахату, которая находится в области центра груди, и в которой собраны программы любви и чувства прекрасного. И вспоминаем своих родных и близких, которые очень многое значат в нашей жизни, но они нас так раздражают! Они нас любят, но их способ выразить свою любовь нас просто убивает. Вспоминаем эти ситуации и стараемся теперь их прожить, исходя из точки внутреннего комфорта. Какая реакция на их раздражающую нас любовь и заботу будет для нас наиболее комфортна? Какие эмоции и чувства мы испытываем, как мы поступаем по отношению к нашим родным, чтобы сохранить свою точку внутреннего комфорта? 7. Переносим свое внимание на чакру манипуру, которая находится в области солнечного сплетения. В ней собраны программы нашей социальной самопрезентации. И представляем ситуацию, в которой нам надо попасть к врачу – просто забрать справку, и никакой талончик нам не нужен. И вот перед нами очередь из обозленных людей, которые нам заявляют, что нас здесь не стояло, и что всем надо просто забрать справку, и что нас никто не пропустит. Какое действие в той ситуации будет соответствовать нашей точке внутреннего комфорта? Какие эмоции и чувства, какие слова и действия будут соответствовать нашей точке внутреннего комфорта? 8. Переносим свое внимание на чакру свадистану, которая находится в области двух пальцев ниже пупка и в ней собраны программы нашей сексуальной активности. И представляем, что мы находимся в пастели со своим партнером, но он все делает не так. Он не неправильно двигается, издает непонятные звуки, и вообще – полностью занят своими ощущениями, забыв о нас. Какая наша реакция будет соответствовать нашей точке внутреннего комфорта? Как мы исправим ситуацию, чтобы сохранить свою точку внутреннего комфорта? 9. Переносим свое внимание на чакру муладхару, которая находится в области основания позвоночника и отвечает за наше здоровье и выживабельность в естественном отборе. И представляем, что мы пошли в поход. На привале у нас все тело болит от тяжеленного рюкзака. Мы очень голодны, но погода подвела, и дождь мешает развести огонь. Все вещи мокрые, палатка протекает и уже не до наслаждения природой. А когда дождь закончился, налетели комары, которые буквально чуть ли не лезут в рот. Никакого тебе слияния с природой и никаких тебе бардовских песен у костра. Но деваться уже некуда. Какие мысли и чувства в этот момент сохранят нашу точку внутреннего комфорта? Какая эмоциональная реакция на происходящее и какие действия будут соответствовать нашей точке внутреннего комфорта? 10. Центрируемся в харе. Медитация – это маленькая жизнь, и сейчас мы прожили несколько самых обычных ситуаций, которые нам очень хорошо знакомы. Окажись мы в реальности в подобной ситуации, у нас может быть были бы совершенно другие реакции, которые бы сохранили нашу точку внутреннего комфорта. Но это – не столь важно. Гораздо важнее то, что в медитации мы постарались понять сами принцип нахождения своей точки внутреннего комфорта. Сейчас у нас были вовсе не заготовки своей реакции на все случаи жизни, а просто мы потренировались соблюдать свою точку внутреннего комфорта. Делаем глубокий вдох, выдох, потягиваемся, чтобы влить в тело тонус, мягко открываем глаза, медитация закончена.
|