КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Именно сегодня усердно работайМастер, у которого я получала первую ступень Рэйки, немного по-другому давал нам этот принцип, и он звучал как: Честно зарабатывай себе на хлеб. И этот принцип никак не укладывался в моей голове, потому что в моем представлении человек, который следует пути духовного развития, и который культивирует гармонию в своем сознании и в своем жизненном пространстве, просто не способен обманывать и хитрить. Это все равно, что дать йогу установку: «не обжирайся мясом перед практикой асан». Очевидно, что йог не страдает чревоугодием, потому что иначе он не сможет принять необходимые позы. Но все встало на свои места, когда вышла книга «Дух Рэйки», в которой Вальтер Любек, Франк Арджава Петтер и Вильям ли Рэнд (Издательство «София», 2007) рассказали миру об истинных истоках и традициях Усуи Рэйки Риохо Гаккай. И в ней же четвертый принцип звучит именно как «Усердно работай». Здесь вовсе не идет речь о трудовой книжке. Здесь идет речь о духовной работе над собой, о самосовершенствовании. Нельзя забывать, что Микао Усуи был буддийским монахом, и по сути техника исцеления методом наложения рук – это древняя буддийская методика, которую, в том числе, практиковал и сам Будда. Поэтому принцип «Усердно работай» необходимо рассматривать через призму буддийской философии. Одна из историй, связанных с Буддой, рассказывает, что каждый ученик, который просветлевал, получал от Будды какое-то особое наставление. Каждому новому просветленному ученику Будда шептал на ухо одну и ту же фразу, которую ученик никогда никому не рассказывал. Все тайное становится явным, и к концу жизни Будда раскрыл секрет наставления, которое состояло из двух слов: «Чараивети чараивети», которые переводятся как «Продолжайте двигаться». Что самое удивительное, Будда всегда на жалобы неудачливых практикующих отвечал «Чараивети чараивети», подразумевая, что однажды количество перейдет в качество. Но никто не мог предположить, что Будда давал наставление продолжать двигаться даже просветленным. Это очень важный момент. Мы ошибочно полагаем, что последнее, чего надо достигнуть человеку – это просветление. А вдруг оказывается, что и это – не конец. И что после просветления все равно нельзя останавливаться. Два с половиной тысячелетия люди не забывают Будду и по-прежнему следуют его духовным наставлениям. И я думаю, что буддизм продолжает быть живой духовной практикой именно потому, что сам Будда никогда не останавливался. На пути личностного развития и духовного роста мы всегда достигаем определенных высот, после чего есть опасность остановиться. Но жизнь – всегда в движении. Поэтому наша остановка в духовном развитии равносильна деградации. Это все равно, что подниматься по опускающемуся канату. Чараивети чараивети – продолжайте двигаться. В своей жизни мы привыкли двигаться под воздействием «волшебного пенделя». Наша душа воплотилась, чтобы получить жизненный опыт. Но мы настолько замучены тем, что должны делать, что уже не в состоянии с радостью и воодушевлением делать то, что мы хотим делать. И тогда жизнь начинает нас пинать. Обязательства пинают нас, чтобы мы их выполняли. А душа пинает нас, чтобы мы наделяли ее новым жизненным опытом. И тогда каждое новое действия для нас становится мучением, потому что мы стремимся не к действию, а к отдыху, которое мы заслужим после действия. Чтобы движение доставляло нам радость, чтобы усердная работа над собой не оборачивалась каторгой, нам надо научиться правильно действовать. Чтобы правильно действовать, необходимо расставить жизненные приоритеты по местам. Для того, чтобы никогда не останавливаться и уметь правильно реализовывать свои цели, нам необходимо четко для себя понимать систему приоритетов. Нельзя вбираться на две горы одновременно – надо реализовывать свои цели последовательно. Поэтому сейчас мы сделаем медитацию, в которой мы четко определим первоочередные свои жизненные ценности и ресурсы. Сейчас мы сделаем медитацию, только я вам сразу хочу сказать, чтобы вы не ориентировались исключительно на цели, типа: выйти замуж, родить ребенка, организовать свою фирму и т.д. Наша душа приходит в жизнь не за конкретными событиями, а за теми ощущениями, состояниями, которые мы проживаем в процессе того, как наши цели реализуются. То есть душе нужна не семья, а состояние любви, общение душ. Не ребенок, а ощущение себя богом – рождающим и заботящимся о родственной душе. А семья и ребенок – это внешнее событийное воплощение внутреннего состояния. По сути – на что направлена эта медитация: на то, чтобы мы отфильтровали свои истинные желания, от чужих желаний и ценностей. Потому что наши родители, люди, среди которых мы живем, средства массовой информации – навязывают нам жизненные ценности, которые не имеют никакого отношения к целям нашей души. И в этой медитации мы как раз отсеиваем навязанные жизненные ценности от собственных. И свои собственные жизненные ценности мы выстраиваем в линейку приоритетов. То есть, у нашей души есть первоочередные жизненные задачи, и есть менее важные. Медитация «Жизненные приоритеты» http://narod.ru/disk/2719534001/05.Prioritety.mp3.html Для выполнения этой техники необходимо подготовить ручку и бумагу, чтобы записывать свои приоритеты. 1. Медитацию выполняем и сидя. Глаза закрыты. Одну ладошку кладем на пупок, а другую либо поверх первой, либо на солнечное сплетение. Дышим животом, и чувствуем, как во время вдоха хара насыщается жизненной энергией, а во время выдоха вибрация просветленной души насыщает все тело и ауру, даря состояние тихого спокойного счастья и гармонии. 2. Мысленно от ног к центру Земли провели земной энергетический канал. От макушки в небо – космический энергетический канал. Почувствовали свою связь с Землей и космосом. 3. Призывая Рэйки, повторяя про себя три раза: Рэйки, Рэйки, Рэйки. И внутренним взглядом высоко над головой видим свет потока Рэйки. Свет опускается нам в макушку, наполняет все тело сверху вниз и через ноги устремляется к центру Земли. Мы – существа из света. Просто пребываем в потоке Рэйки. 4. Мы хорошо знаем свою жизнь, и мы хорошо знаем свои жизненные цели. Берем ручку и бумагу, и начинаем записывать свои цели по убыванию значимости. Выбираем только пять целей, и на первое место ставим самую главную цель, к которой мы собираемся прийти в первую очередь, а на пятое место – пусть менее значимую, но все равно – важную для нас цель, которую мы тоже обязательно достигнем, но потом, когда сделаем самое главное. 5. Откладываем список, закрываем глаза, и представляем, что мы идем по дороге. Мы делаем шаг за шагом, и постепенно приближаемся к большому зданию. Мы поднимаемся по лестнице и заходим в кабинет, в котором нас встречает доктор. И врач говорит, что у нас очень редкая болезнь, и что нам осталось жить всего десять лет. Мы выходим из кабинета, спускаемся по лестнице, выходим на улицу и понимаем, что теперь вся наша жизнь изменилась, и что теперь мы будем жить ее совсем по-другому. И теперь мысленно проживаем эти десять лет. Какие планы мы будем реализовывать в первую очередь? Ценя каждый день своей жизни, какими эмоциями и чувствами мы наполним свою жизнь? Какой именно жизненный опыт мы хотим испытать за эти десять лет жизни? Мысленно проживаем свои десять лет жизни. 6. И вот мы снова идем по дороге, и снова приходим к этому зданию, поднимаемся по лестнице, входим в кабинет, и там нас снова встречает врач, который говорит, что произошла ошибка, и что нам осталось вовсе не 10 лет, а один год жизни. И мы выходим из кабинета, спускаемся по лестнице, выходим из здания, и снова – жизнь поменялась. Теперь она совсем другая. И теперь мы понимаем, что нам надо изменить свои жизненные планы. Что мы сделаем в первую очередь? Какими эмоциями и чувствами, какими действиями мы наполним каждый день своей жизни? Какой именно жизненный опыт мы хотим испытать за этот год нашей жизни? Мысленно проживаем свой год жизни. 7. И снова идем по дороге, подходим к зданию, поднимаемся по лестнице, входим в кабинет, и там нас опять встречает доктор, и он снова говорит, что была допущена ошибка, и нам осталась одна неделя. Мы выходим из кабинета, спускаемся по лестнице, выходим из здания, и вот снова – жизнь поменялась. И теперь мы должны ее прожить совсем по-другому. Что мы сделаем в первую очередь? Какими событиями мы насытим каждый ценный день своей жизни? какие эмоции и чувства мы хотим прожить за эту неделю? И самое главное: какой именно жизненный опыт мы хотим прожить за эти ценные семь дней жизни? Мысленно проживаем события своей последней недели жизни. 8. И снова идем по дороге, подходим к зданию, поднимаемся по лестнице, входим в кабинет, и видим доктора, который нам говорит, что была допущена ошибка, и нам осталась не неделя, а один день, и что завтра нас уже не будет. Мы выходим из кабинета, спускаемся по лестнице, выходим из здания, и вот снова – жизнь поменялась. Но что мы успеем сделать за день? Что самое важное мы сможем сделать за 24 часа? Какими событиями наполним каждый ценный час своей жизни? Какой именно жизненный опыт мы хотим прожить за этот последний день? Мысленно проживаем каждое событие своего последнего дня, и реализуем в нем все самое главное, без чего наша жизнь будет просто бессмысленной. 9. И вот наш последний день подходит к концу. Мы идем по дороге, подходим к зданию, поднимаемся по лестнице, входим в кабинет, и видим доктора, который нам говорит, что была диагноз был поставлен неправильно, и что у нас нет никакой болезни, и что была допущена ошибка. У нас прекрасное здоровье, и впереди у нас десятки лет жизни. Мы выходим из кабинета, спускаемся по лестнице, выходим из здания, и вот снова – жизнь поменялась. Теперь мы не думаем о смерти. Зато теперь мы точно знаем, какие именно события для нас являются первостепенной важности. Мягко открываем глаза. Берем лист бумаги и записываем: на первом месте должна быть самая важная наша жизненная ценность, от которой мы не отказались, даже имея всего один день жизни. А на последнем месте – то, от чего мы отказались в первую очередь. Теперь мы знаем свои жизненные приоритеты. Медитация закончена. Ценность этой медитации в том, что мы думаем, что реализацию наступит потом – когда я сделаю вот это, когда я добьюсь вот этого… Но на самом деле свои истинные ценности мы можем реализовывать уже сегодня – прямо сейчас. И в медитации мы именно к этому и приходим – к умению реализовываться здесь и сейчас.
|