КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Черные играют вверх.Д.8. А теперь рассмотрим случай, в котором черные играют 8 вверх. белые играют 9 и черным приходится играть 10 и 12. Здесь дзёсэки разветвляется на два варианта.
Д.9. В простейшем варианте белые захватывают камень черных ходом 13, а черные играют на уничтожение двух камней белых ходом 14. У черных боле крепкая позиция и у них есть возможность отрезания камня 15 ходом в A, зато белые имеют сэнтэ.
Д.10. Если у черных, скажем имеется симари в верхнем правом углу, тогда вариант Д.9. скорее хорош для черных. И белым лучше всего его избежать. При благоприятном ситё /см. Д.12/ они могут сделать это, играя 13. черные с помощью ходов 14 и 16 получат угол, зато белые продолжат развитие на правой стороне ходом 17. Опять у черных два выбора. Они могут соединить свои два камня с помощью A или могут, отдав эти камни, нанести удар в B, захватывая взамен камень белых 15. Этот вариант мы оставляем читателю для самостоятельного разбора.
Д.11. Эта диаграмма показывает первый из последних вариантов. черные соединяются в 18, белые соединяются в 19, и борьба продолжается. Эти ходы довольно понятны. В конце разбираемой здесь последовательности ходов возникает три слабых группы и борьба продолжается до тех пор, пока их положение не стабилизируется. Д.12. белые не могут играть 13, ситё работает против них. В заключение. Если черные хотят завязать затяжную борьбу, они могут избрать диаграммы 1-3. Если же они хотят направить игру по спокойному руслу, мирно разрешив спор с белыми, то могут выбирать среди других вариантов этого дзёсэки.
|