КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нет ничего важнее Высшей Личности
Из предшествующей главы мы узнали о мифическом характере людских поступков. Каждый из нас желает искусственным образом имитировать Кришну, став героем удивительных игр в духе супружеской любви, рыцарских похождений, забавный происшествий, ужаса и т.п. Книги, исторические очерки, биографии, поэзия, пьесы, фильмы и новости приковывают наше внимание лишь потому, что в нас есть природная потребность нектара повествований о героях, их злоключениях и триумфах. Слово нектар на санскрите звучит как амрита, что также обозначает «бессмертие». Из этого следует, что если повествование не способно избавить человека от смерти, в нем не может быть подлинного нектара. Повествование может быть «реальным» или «фантастическим», но если оно не способно просветить нас и вырвать душу из мира рождений и смертей, то это всего лишь фантасмагория. Ум, всегда жадный до вкуса вечности, находит в мирских повествованиях только лишь тень нектара. В поисках чего-то лучшего он жадно лижет истории, описывающие проявления тройственного космоса, подобно Нагам, жадно вылизывавшим травяную подстилку на которой стоял сосуд с нектаром. Гаруда принес Нагам (небесным змеям) сосуд райского нектара взамен на освобождение своей матери от служения им. Он поставил чашу на травяную подстилку. Перед тем, как выпить нектар, змеи омылись в священной реке. Но пока они купались, Индра, царь рая, забрал сосуд, а змеям досталась лишь возможность в бессильной ярости лизать траву, в надежде на то, что, может быть, на нее пролились одна-две капли, но они лишь порезали языки об острые, словно бритва, стебли травы. С тех пор у змей языки раздвоенные. Харер катхам ева катхасу сарам: Шримад Бхагаватам 3.5.15 подтверждает, что слава Высшей Личности – это суть всех дискуссий, подобно тому, как мед – суть сладости множества различных цветов. В Шримад Бхагаватам 3.9.11 говорится, что Кришна – шрути-икшита, Его можно увидеть только ушами. Когда чистый преданный призывает в свое сердце образ Господа, описанный в духовном повествовании, Господь Сам проявляется в сердце такого преданного. Шримад Бхагаватам 2.8.5 гласит, что запредельные повествования об играх Кришны – ничто иное, как звуковое воплощение Кришны. Очищая сердце от всей скверны, этот звук помогает установить тому, кто слушает его, неподвластные времени любовные отношения с Господом. Так, этот человек может сконцентрировать ум исключительно на Кришне, ему уже не мешают навязчивые материалистические мысли. В момент смерти он оставляет тело с освобожденным сознанием (кришне нивешья нишсангам манас тьякшье кале-варнам из Шримад Бхагаватам 2.8.3). И, как подтверждается в Шримад Бхагаватам 3.5.15, это повествование о Высшей Личности само по себе способно принести благо всему миру.
|