КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрафакция звукозаписейКонтрафакция звукозаписей– особый вид «пиратства», при котором осуществляется неправомерное копирование и запись звукового произведения, с целью реализации контрафактных продуктов и извлечения дохода. Негативное влияние контрафактных товаров на нормальное развитие рынка оказывает то, что: 1. Нарушитель авторского права никогда не записывает новых сочинений или исполнений и никогда не способствует местному творчеству. 2. Нарушитель авторского права не платит авторского гонорара композитору, аранжировщику, автору слов, исполнителю, а также иллюстратору, переводчику и другим творческим лицам, способствовавшим созданию первоначальной записи. 3. Техническое качество несанкционированного изготовления звукозаписи может оказаться настолько низким, что общественность не оценит по достоинству ни творческую ценность музыки, ни качество исполнения. 4. Нарушитель авторского права не оплачивает продюсеру звукозаписи или фильма производственные, редакторские и распространительные расходы. Таким образом, экономическая база местного продюсера оказывается заметно подорванной и его способность поддерживать местное творчество уменьшается. 5. Нарушитель авторского права делает копии только самых популярных звукозаписей, в основном иностранного происхождения. В результате, содействие местным произведениям подрывается. 6. Нарушитель авторского права не подвергает себя финансовому риску. На каждую финансово успешную запись приходится, по крайней мере, 10 записей, принесших убыток законному изготовителю, который должен истратить часть прибыли от успешной продукции на компенсацию убытков от других десяти копий. Нарушитель авторского права оставляет себе всю прибыль. 7. Контрафакция звукозаписей не только причиняет финансовый убыток разнообразным заинтересованным лицам, ответственным за изготовление и сбыт подлинной продукции, но и ведет к значительным прямым и косвенным потерям доходов государства в форме неуплаченных налогов. Существует три формы контрафакции: 1) репродукция подлинных звукозаписей для коммерческого дохода без санкции первоначального изготовителя или его правопреемника и уплаты налога. Упаковка несанкционированной копии отличается от упаковки оригинала – упаковки бывают низкого качества, с нечеткой печатью и границами цветов; 2) существуют фальшивые копии, изготовленные и упакованные, как настоящие записи, опять-таки без санкции владельца авторского права. Товарные знаки и эмблемы настоящего изготовителя воспроизводятся с максимальной точностью. В этом случае разница в цене настоящей и фальшивой продукции минимальна; 3) бутлегерство – несанкционированные записи отдельных произведений, которые затем размножаются и продаются без ведома артистов и композиторов, а также без разрешения звукозаписывающих компаний, с которыми данные артисты и композиторы подписали контракт. Защита авторского права предоставляется иностранным записям, как и национальным, при следующих условиях: 1) звукозапись была изготовлена в пределах данной страны; 2) звукозапись была изготовлена физическим или юридическим лицом, являющимся постоянным жителем (резидентом) этой страны; 3) звукозапись была впервые выпущена в свет в этой стране, несмотря на предыдущий выпуск в свет в другом месте, если разрыв во времени между выпусками – не более 30 дней; 4) звукозапись пользуется защитой закона данной страны, состоящей членом многостороннего договора или являющейся стороной двустороннего договора об авторском праве с другой страной.
|