КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лама: «Наблюдения (фрагменты дневника)».
«Наблюдением» я называю такую мысль, в которой делаются предположения о закономерностях возникновения различных восприятий в этом месте. Сначала делаются фиксации восприятий, потом на их основе делаются предположения о закономерностях. 1) Когда делаю социальный эксперимент (СЭ), то самый сложный момент - это первый шаг. Я постоянно фиксирую, что пропускаю ситуации потому, что не могу выбрать момент начала СЭ. Происходит это отчасти по следующей причине – когда перед СЭ я представляю, как буду его делать, и порождаю решимость, то возникает образ, как все будет происходить, с чего я начну. Потом, когда я выбираю момент для начала СЭ, я жду, когда реализуется та ситуация, которую я представлял, когда порождал решимость, но в реальности все всегда не совсем так, как я представлял, поэтому я постоянно жду «более подходящего» момента и в итоге упускаю ситуацию. 2) В этом месте иногда возникает такое состояние, которое хочу назвать «ватность». Это проявление озабоченности мнением, смешанное с довольством. В этом состоянии нет сильных устойчивых желаний, а если желание и возникает, то при попытке реализации сразу пропадает. Различение восприятий очень слабое. Когда задаю себе вопрос, что я сейчас испытываю, возникает ступор – ничего не различается. Так и хочется сказать «ничего не происходит». Так же есть восприятие ватности в теле – чувствительность притупляется, появляется слабость в мышцах, особенно это заметно в ногах, мягкое давление в голове, которое воспринимается, как туман – осложняет достижение рассудочной ясности. Предполагаю, что есть озабоченность мнением и довольство от мысли, что «пока все в порядке, ничего нежелательного не происходит». 3) Когда есть уверенность, что в этом месте никогда не будет ОзВ, эта уверенность подпитывает ЧСУ и озабоченность мнением, что в свою очередь препятствует проявлению ОзВ. Когда я устраняю озабоченность мнением и ЧСУ, то возникает рассудочная ясность, что для этой уверенности нет оснований. Когда порождал рассудочную ясность, возникало предвкушение от мысли о том, что в этом месте может возникнуть другой набор восприятий – ОзВ. Это предвкушение усиливает рассудочную ясность в том, что уверенность-концепция не имеет оснований, что это вопрос выбора - какой набор восприятий поддерживать. 4) Иногда вместо приложения усилий я залипаю в НФ, и при этом поддерживается мысль, что я прилагаю усилия. Происходит это так – есть озабоченность мнением, есть желание изменить обстоятельства так, чтобы ее не было (например, чтобы вместо безразличия мордыначали испытывать симпатию ко мне), возникает мысль, что этого изменения ситуации можно добиться только если устранить озабоченность мнением – в результате мотивацией желания, которое я принимаю за желание устранить озабоченность, является та же озабоченность. Следствие такой ситуации – залипание в озабоченности. Когда есть радостное желание устранить озабоченность, тогда есть и решимость. 5) Есть нежелание фиксировать восприятия в режиме 10-секундной фиксации (10сф), когда есть ОзВ. Есть предположение, что это происходит потому, что необходимость следить за временем усложняет поддерживание образов – озаренных факторов. Другое предположение, что возникает слабый фон озабоченности, который я не различаю, которая связана с мыслью о том, чтобы не пропустить момент фиксации. 6) Интересный опыт 5-сф. Когда начинал делать, было предположение, что не буду ничего успевать – ни отслеживать восприятия, ни делать фиксацию. Сначала так и было, но потом вдруг случилось словно переключение в другой режим фиксации - нет мыслей о восприятиях, а есть только восприятие и фиксация его интенсивности. В результате плотность хаотических отвлечений уменьшается – на них уже не хватает времени.
|