КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дальше. Желания. То, чего я хочу.⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45 — Что я преследую, удовлетворяя свои желания? Почему я хочу именно этого? Человека, как правило, это не волнует. Он подобен ребенку, который хочет конфетку, но объяснить, зачем ему конфетка, он не в состоянии. Если вы проследите свои желания, то придете в ужас. Почти 99 % всех ваших желаний не ваши (!!!), а желания внешние. Это есть у других, а значит, и я этого хочу. Социум также выставляет свои условия. Надо быть успешным, крутым, богатым и счастливым. Вдобавок он не только прописывает цели, но еще и показывает «как» их добиться. Получи образование, потом сделай себе карьеру, накапливай богатство все больше, больше, больше… И опять вопрос: — Во имя чего мне надо быть таким? Почему именно такой образ себя мне хочется иметь? Ответа опять не последует. И самое страшное не то, что мы не знаем мотивов желаний своего физического уровня, а то, что их удовлетворение часто противоречит друг другу. Выживаю я ради одного, хочу второго, а действую ради третьего. Если у вас такой расклад на этом уровне, то вы в опасности, так как никакого развития не происходит. Подобное состояние дел мне напоминает басню «Лебедь, рак и щука». Как вы помните, у них ничего не получилось. Творческий уровень в принципе мало кто умеет контролировать и направлять куда-то. Многие из вас могут похвастаться, что управляют своими чувствами и мыслями? Это доступно лишь матерым практикам. Вот и получается, что и этот уровень у нас не синхронизирован. Управляющие векторы этих чакр также идут в разные стороны (см. рис. 2). Рис. 2
И что бы вы ни услышали, вы должны понять, что истинное счастье принесет только следование этому ответу. Причем для многих это вполне обычные вещи: семья, дети, различные качества личности. Все знают, что для них правильное, но не у всех хватает мужества следовать голосу сердца. Вертикальная воля и есть способ получить это мужество. Определив для себя правильное, Маг начинает тренировать волю на каждом своем «этаже». Осознавая тело, желания, действия, чувства и мысли, Маг получает над ними контроль и, как следствие, получает власть направить их туда, куда пожелает. Причем в пространстве воли не существует желаний в привычном нам понимании. Это уже называется намерением, что можно определить, как умение желать не желая. Таким образом, все этажи человека синхронизируются в соответствии с Духом, и движение энергии выглядит так: «Я выживаю во имя Духа, хочу достигнуть его больше всего на свете, все мои действия направлены на достижение Духа, мои чувства посвящены Духу и все мои мысли только о нем». Только направив всю свою энергию на реализацию своей истинной природы, мы получаем шанс заслужить нисхождение Божественного уровня в наш мир. Та защитная система, которая представлена нашими страхами, пробивается не снизу вверх, а сверху вниз. Дух нисходит в нас, встраиваясь в вектор эволюции, тем самым порождая ментальную опору. Опоры — это векторы наших этажей. Представьте себе стул на ножках. Если ножки не синхронизированы и не распределяют равномерно нагрузку, то стул будет неустойчив и может упасть. За счет вертикальной воли мы синхронизируем свои энергии ради одной цели. В древности человека часто рисовали всадником на лошади. Лошадь — это тело (три нижних чакры). Всадник — это сознание (три верхних чакры). Седло — это то, что связывает сознание и тело — чувственная область (анахата чакра). И чтобы всадник мог нормально путешествовать, он должен быть един с лошадью. Это единство называется тремя опорами. Рис. 3
Три верхних чакры образуют верхнюю, или ментальную, опору. Данная опора возможна, если человек своим сознанием постоянно чувствует свой Дух. Осознание присутствия Духа дает человеку ощущение, словно сам Бог присутствует рядом. В этом состоянии человека абсолютно невозможно сломать, но каждый, кто встречает его, идет за ним хоть на смерть. Как-никак, он имеет опору в Боге. Как пример такого человека можно представить индийского святого Раману Махарши. У него не было никакой нижней опоры. Его тело было больным и неповоротливым, но его сознание… Как говорят, рядом с ним ум сам погружался в безмолвие. А сам он в своей жизни не делал ничего, постоянно пребывая в своей истинной, высшей природе. В молодости, после просветления, он сел на горе в медитацию. Благодаря опоре лишь на Дух, ситуация разворачивались так, что вокруг него построили целый город. Но есть еще и третья опора. Средняя, или эмоциональная. То есть опора в чувствах. Чувства сами в себе не имеют опоры, но они имеют опору либо в теле (чувствую себя так, как чувствую себя физически), либо опираются на сознание (мысли порождают чувства). У человека с нижней и верхней опорами на анахате формируется третья опора, которая выглядит как два переплетенных треугольника. Этот символ обозначает человека гармоничного. Сознание дружит с телом, а тело — с сознанием. Однако вначале эмоции должны опираться на нижнюю опору, так как седло крепится к лошади, а не к всаднику. Дело в том, что если вверху нет ментальной опоры в виде объединения сознания, подсознания и Духа, мы опираемся только на то, что у нас есть. Это думающее сознание (вишудха). Многие люди очень умны и имеют очень развитый интеллект. Однако в какой-нибудь стрессовой ситуации, они начинают опираться на мысли, на слова в голове, а они ненадежны. Как говорил дон Хуан: «В этом обратная сторона слов. Они заставляют чувствовать нас защищенными, но когда мир разевает свою пасть, они тут же предают нас. Поэтому воин предпочитает действовать, а не говорить».
|