Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Откровенный разговор




 

 

 


Молчание длилось довольно долго. Первой тишину нарушила Саша.

- Что, Алёшка, молчишь? Расскажи о себе. О своей жизни. О родителях. У тебя, наверное, есть родители? Расскажи о них!

Она с интересом взглянула на Алёшу.

Алёша знал, что у самой Саши родителей нет, что она сирота, и, конечно, для неё это самый волнующий вопрос, хотя и грустный – о том, чего она сама лишена. Алёше стало её очень жалко.

- Есть, конечно, - ответил он.

Он рассказал Саше о своих родителях – какие они добрые, о своём детстве в большом городе – в Москве, о школе, о том, как он готовился в художественное училище. Постепенно разговорившись, он поведал, как мечтает стать настоящим художником, о поисках красоты…

- И в последнее время, - сказал он, - у меня немного странное ощущение, словно я нахожусь на каком-то рубеже. Я не знаю, поймёшь ты меня или нет, но когда я вечерами стою на балконе и смотрю, как всё погружается в сумерки, как восходит луна, или утром, когда только-только начинается восход солнца - мне представляется, будто я нахожусь на огромном корабле. Я стою на капитанском мостике, и корабль должен вот-вот покинуть причал и выйти в открытое море. Я не знаю, что меня там ждёт, какие открытия, но в душе у меня рождается предчувствие чего-то неведомого и прекрасного. Каких-то тайн, которые мне откроются, как мореходам открывались неведомые земли. Не знаю, сумел ли я передать то, что хотел, поняла ли ты меня, но как тут лучше выразиться?

Он в задумчивости умолк, глядя в глаза Саше, потом отвёл взгляд.

- Я поняла тебя, - тихо сказала Саша, кивнув головой. – Я и сама так же чувствую. Какой ты, Алёшка, сейчас красивый! – она улыбнулась, переводя взгляд с пламени костра на Алёшу. – Посмотри на меня ещё раз так же, - попросила она. - Я тебя как бы начинаю лучше видеть. У тебя, - она запнулась, перевела дыхание, - такое красивое тело… и такая хорошая, нежная душа. У тебя прекрасные, чистые помыслы. И, знаешь, я очень, очень хочу, чтобы ты был моим другом. Вот такие дела, Алёшка. Не знаю, сумела ли и я передать то, что хотела, и понял ли ты меня, но как тут лучше выразится?

Она рассмеялась, повторив недавние Алёшины слова, и опустила глаза, и Алёша увидел, как лицо её заливает розовый румянец, и сам почувствовал, как краснеет, как начинает учащённо биться его сердце. Не стесняясь и не лукавя, Саша простодушно и открыто высказал ему всё, что хотел. Или ещё не всё?

Повисла неловкая пауза, как тогда, в палатке…

Но, как всегда, особенно в юношеских разговорах, за откровенностью начинается ещё большая откровенность.

- Алёша, а как насчёт … любви? – осведомилась Саша. – У тебя был в жизни такой… опыт? Ну, вообще, я имею в виду…- она не договорила и посмотрела на него вопросительно.

Алёша смутился, тем более, что ему нечего было рассказать. Кроме одного - но он не знал, как это выразить. Так же просто, как Саша? Просто взять и честно сказать, что очень хочет – до смерти как хочет – быть её другом, держать её за руку, быть рядом с ней всегда, отдать жизнь за неё.

Рассказать, как он мучился, как страдал и плакал – он, Алёшка, плакал! – все последние месяцы, как мучается и сейчас, не зная, что сказать, глядя на эту худенькую, длинноногую, бледную девчонку с влажно блестящими глазами, так вольно расположившуюся перед ним на траве с гитарой в руках? Вот это был бы честный ответ. Но Алёша не мог этого произнести, слова словно застыли у него на языке, все мысли в голове перемешались…

Он не был таким, как Саша, у которой всё просто, которая пряма, как стрела: сказала – сделала, что внутри – то и снаружи. Алёша был не такой. Остро, мучительно переживая всё в душе, он стеснялся говорить об этом вслух. Вот в чём была проблема.

А Саша ждала…

 

- Что ты имеешь в виду? – спросил Алёша, неловко улыбаясь. – Знакомо ли мне чувство любви? Или более серьёзно, по-настоящему? Была ли у меня девушка?… Ты об этом спрашиваешь?

- А была? – спросила Саша, чуть улыбаясь краями губ и глядя куда-то в сторону.- Вообще-то ты ничего! Мне кажется, любая из них всё бы отдала, чтобы быть с тобой. – Она хохотнула. – Вот например я, если говорить чисто теоретически, могла бы в тебя влюбиться…

«Только чисто теоретически?» - с горькой иронией подумал Алёша и передразнил:

- Да-а, а ты тоже просто прелесть, если говорить чисто теоретически! – Он говорил, не замечая, что уже становится серьёзным. – В тебя просто невозможно не влюбиться.

- Только «если чисто теоретически» - или так, вообще, не взирая ни на что? – задорно спросил Чёрная Роза, блестя глазами и цокая языком. Алёша тоже показал ей язык, они начали хохотать при свете костра и долго не могли остановиться. Это было почти как экстаз.

- Короче, - спросила Чёрная Роза, отсмеявшись, - было у тебя с девчонкой или нет?

- Ну, если честно, то нет. Ну и что? – исполнившись решительности, сказал Алёша. – Разве это значит, что я не знаю, что такое любовь? У любого человека обязательно, ещё в детстве, бывает много всяких привязанностей…Любовь к родителям… Любовь к близким…

- Любовь к родине! – вставил Саша, и оба расхохотались.

- И ещё, Чёрная Роза, если серьёзно, - Алёша облизнул пересохшие от волнения губы.– Если серьёзно – когда между людьми просто настоящая дружба, бескорыстная – это тоже здорово! Помнишь, что говорил Сергей Александрович: «Дружба – это красиво, внутренней, духовной красотой».

Саша согласно кивнула.

- А принцесса Женевьева и Леонард? – напомнил Алёша. – Какие они счастливые, ты обратила внимание?

- Это точно, - согласилась Саша. – Так и сияют. Особенно Женька. А Леонард всё время такой серьёзный – но он за Женьку порвёт кого угодно, только тронь. Хотя, - добавила она, - таких, как они, разве тронешь…

- Вот у них настоящая любовь – нежная, искренняя. Разве это не так? Да… По-моему, настоящая дружба – это тоже ЛЮБОВЬ, особенно, если она возникает между юношей и девушкой. И она имеет…

- …имеет точно такое же право на существование! – с воодушевлением закончила Саша. – Полностью с тобой согласна! Я и сама собиралась тебе это сказать.

Они снова немного помолчали. Лица у обоих пылали – или это был отсвет огня?

 


- А у тебя уже был ТАКОЙ опыт? – тихо спросил Алёша, вороша палкой угли в костре. Саша снисходительно улыбнулся своей особой улыбкой – уголками губ и ямочками на щеках.

- Ну, если честно – то да. – Она многозначительно добавила: - Да и не один…если ты понимаешь, о чём я говорю.

- Конечно, - кивнул Алёша, стараясь говорить спокойно, но на самом деле у него перехватило дыхание от волнения. – Расскажи! – попросил он, и тут же поспешно добавил: - Хотя, конечно, если не хочешь, то можешь не рассказывать!

- Нет, что ты, почему нет? Конечно, расскажу! Ведь мы должны оба рассказать друг другу о себе? – он рассмеялась. – Тем более, мы же договорились с тобой быть откровенными до конца. Но тогда – всё по порядку…

Алёша кивнул:

- Конечно. Рассказывай. Теперь твоя очередь рассказывать, - напомнил он.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 490; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2025 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты