Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ДЖОН ЛОРД




 

Пожалуй, в истории рок-музыки ни одна из групп не владеет столь обширным королевством, как «Темно-лиловые». На этом дереве от мощного ствола (т.е. того, что выходило под маркой Deep Purple) отходит множество ветвей с самой разнообразной листвой и с по-разному пахнущими цветами.

О ком же говорить в первую очередь? Над этим вопросом долго ломать голову не пришлось. Конечно же, о старом и мудром Джоне Лорде, о добром волшебнике, родившемся 9.06.1941 г., т.е. под знаком Близнецов (как много великих людей родилось под этим знаком!)

Будучи старше своих коллег по DP, не удивительно, что на первых порах Лорд играл первую скрипку в группе. Но не только возраст способствовал этому, авторитет органиста был общепризнан: консерваторское образование, опыт работы церковным органистом, участие в очень сильной команде Artwoods – не могли не сказаться на профессиональности и духовном развитии этой незаурядной личности. И главное, как человек, этот здоровенный дядька всегда пользовался всеобщей любовью.

«...Мне сейчас сильно не хватает творческой и моральной поддержки Джона Лорда, – скажет много лет спустя (1994) Дэвид Кавердейл. – Он прекрасный человек и великолепный музыкант».

Основными вехами лидерства Лорда в DP являются:

в 1-м альбоме – «One More Rainy Day»; во 2-м альбоме – «Anthem»; в 3-м альбоме – «Blind» и «April»; и, наконец, 4-й альбом DP – «Concerto For Group And Orchestra». Это одно из самых знаменитых и ключевых творений в симфо-роке, и это был путь, по которому Лорд предлагал идти «Темно-лиловым». (Тогда же была записана «Gemini Suite», изданная на СD спустя 23 года (1993 г.)).

Однако по этому пути группа не пошла, была избрана концепция, предложенная Ричи Блэкмором, и принесшая DP всемирную популярность. Главными действующими лицами стали гитарист Ричи Блэкмор и блестящий вокалист Иэн Гиллан. Но и старина Лорд не пас задних, и в рафинированном хард-роке его орган звучал сногсшибательно.

Но интерес к классической музыке не проходил, и Джон Лорд время от времени радовал любителей симфо-рока сольными альбомами:

1972 г. – авторская версия «Gemini Suite» (с Лондонским симфоническим оркестром);

1974 г. – «Windows» (с Мюнхенским камерным оркестром);

в том же 74-м Лорд совместно со своим товарищем, также клавишником, Тони Эштоном записывает альбом «First Of The Big Bands»;

1979 г. – «Sarabanda» – наверное, вершина стиля, который условно назовем барокко-рок.

Сольные альбомы Джона Лорда гораздо менее известны (или вообще неизвестны) широкой публике, чем его работа в составе DP. Вместе с тем, это золотой фонд рок-музыки. В стиле симфо-рок рядом с Лордом можно поставить разве что Кита Эмерсона, попутно отмечая, что ориентация этих двух гигантов в корне различна. Если Эмерсона привлекает прежде всего симфонический модернизм (начиная с Бартока и Яначека и заканчивая Холстом, Коплендом и Хинастерой), то Джон Лорд тяготеет к старинной музыке и прежде всего к Баху. Эмерсон тоже неоднократно обращался к Баху, но его музыка насквозь пронизана нервными флюидами ХХ века, в ней нет того умиротворения, которым дышат творения Лорда (и Баха).

После распада DP Лорд становится участником проекта Paice, Ashton and Lord, выпустившим единственный альбом «Malice In Wonderland» (1976 г.), а затем присоединятся к Whitesnake Девида Кавердейла.

1982 г. – еще один сольник – лирическая фантазия «Before I Forget».

С 1984 г. активно участвуя в возрожденном DP, будучи его главным аранжировщиком, Лорд прекращает сольную работу и его очередной соло-альбом «Pictured Within» выходит лишь в 1998 г.

В отличие от ранних соло-альбомов, это творение Лорда не содержит в себе буйства красок, столь характерного для «Gemini Suite», «Windows» и «Sarabanda». Дуэты скрипки и виолончели («Music For Miriam»), рояля и виолончели (дебют «Pictured Within»), рояля и саксофона («Are-En-Ciel») дают понять, что здесь композитор решает иные задачи, не те, что прежде. «Pictured Within» – это осенний альбом, говорящий о том, что старый добрый Лорд готовится к уходу.

Попытка создать крайне прозрачный колорит с блеском проводится в «From the Windmill». Преодолевая движение времени, стремясь достичь неподвижности вечности, композитор обращается к явлениям внешним («Circles Of Stone», «Sunrise»), а также к внутреннему созерцанию («Menorea Blue», «Music For Miriam»).

Религиозный мотив угадывается и в вокальных партиях Сэм Браун («Evening Song», «Wait a While»), манера ее пения сродни негритянской традиции, пропитанной энергетикой госпел и спиричуэлс.

Решающий момент альбома – 15-минутная композиция «Crystal Spa» – «Kyrie eleison», торжественный момент перехода, когда по всем счетам заплачено, и уже в прошлом последний взгляд назад...

И вот последний полет уж начался – об этом заключительные вещи альбома («Тhe Mountain – Sunset» и «A Different Sky»).

Вот такое духовное завещание – «Pictured Within» – посылает своим поклонникам великий Джон Лорд. Подумать только, а ведь совсем недавно с каким азартом наяривал он «Короля скорости»…

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты