КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РЕЦЕНЗИИ, АФОРИЗМЫ И ПРОСТО МЫСЛИ ПО ХОДУ⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 51
Какая гадость... какая гадость... эта ваша заливная рыба... Это по поводу только что просмотренного фильма режиссера Звягинцева "Елена". Такую же банальную муть "Возвращение" этого же современнорго "гения" доводилось смотреть раньше. Такой же "плоскач" с претензией на глубину. По сути дела очередная "чернуха" в духе перестроечного кино, населённая исключительно моральными уродами - автор наверняка думает, что только из таких и состоит жизнь. А если он так не думает, то почему-то считает, что именно о них и нужно делать кино. Ничего кроме скуки не вызвала у меня и манера, в которой снят этот фильм. Показательный эпизод: персонаж выписывается из больницы, и в течение минуты-двух показывают как медсестра снимает простыни, убирается в палате, окно открывает... - ах как интересно и содержательно!
Вышел новый альбом Кэндис Найт - сольный альбом без какого-либо участия Блэкмора. 10 вещей целиком и полностью - музыка и текст - написанных самой певицей. Около 40 минут времени. Песни разнообразны по стилистике и настроению. Есть ритмичные - Gone Gone Gone, Dangerous Smile, есть очень красивые мелодически - Black Roses, For You, Alone With Fate, а также новая версия Now And Then из Under A Violet Moon - второго альбома Blackmore's Night.
Два с половиной часа музыки – Крис Риа порадовал новым творением. Альбом 2011года – Santo Spirito Blues – выполнен в традиционном для позднего Риа блюз-роковом ключе. Как всегда, добротно, но в то же время легко узнаваемо и привычно. Однако это не всё, ибо настоящим сюрпризом стали вторая и третья части триптиха – длящаяся почти 60 минут лирическая фламенко-фантазия Bull Fighting и 30-минутный синтез San Spirito. Дополняя направленную вовне – от музыканта к слушателям – первую часть, представленная на бонус-дисках музыка делает альбом многогранным, уводя в путешествие по внутренним пространствам души великого музыканта.
Пока все ждали - и так пока и не дождались - нового альбома Deep Purple, но удовольствовались лишь малоинтересным очередным опусом от Blackmore's Night (Autumn Sky - 2010) и совсем уж дохлым творением вконец исчерпавшегося Гиллана (One Eye to Morocco - 2009); энергия истинно "папловского" звучания неожиданно проявилась в Доне Эйри - в том, кто пришёл в легендарный коллектив позже других, сменив за клавишами божественного Лорда. Вслед за шедевральным "A Light In The Sky" (2008) выходит свежее творение обретшего второе дыхание Дона - "All Out" (2011). И вновь энергия - через край, профессионализм и красота как исполнения, так и самой музыки, - на самой высокой высоте. Это синтез молодого Лорда и Эмерсона (тоже молодого). Но вовсе - упаси Боже! - никакое не подражание - разве может в подражании вырабатываться такой заряд энергии? Не иначе, что дух "карусельного деда" вселился в Дона, так как старых участников Deep Purple, прошедших с этим дедом огромный кусок времени, тянет на другое. Не покладая рук после своего - весьма своевременного - ухода из группы, творил и работал великий Лорд - дай Бог ему здоровья! Однако последние его творения - "Durhan Concerto" (2007), "Boom of the Tingling Strings" (2008), "To Notice Such Things" (2010) хотя и великолепны как и все рождающееся творческим гением великого музыканта, но лежит это в совершенно ином - не "диппапловском" - музыкальном пространстве. О Блэкморе и Гиллане речь уже была. Очевидно, что Гиллан потух окончательно (слишком много выдал на-гора сольной продукции), а Блэкмор постепенно затухает - гениально найденный альтернативный путь развития - ренессансная традиция Blackmore's Night - начинает утомлять однообразием. Есть еще Стив Морс, которого ортодоксальные папломаны упорно не хотят принимать за своего. "Out Standing In Their Field" (2009) и "Angelfire" (2010) - высокопрофессиональные и - что главное - весьма оригинальные и талантливые работы, но... чего-то им всё-таки не хватает. Чего? Пожалуй, истинно "папловской" живости. Той, которая в скрыто-явном виде присутствует в ещё одном - наряду с альбомом Дона Эйри – свежем шедевре - у Роджера Гловера в его новом творении "If Life was Easy" (2011).
«Меланхолия» фон Триера – унылая байда, характеризующая ту пустоту, к которой уверенно пришло западное мировосприятие. Достойное продолжение наиболее унылых и нудных фильмов от Бергмана и Антониони. Если такие фильмы признаются лучшими (в придачу к такому говнищу как "Антихрист"), то этой цивилизации действительно гаплык. (Аиша Наталия: наконец-то вижу очень точную рецензию на этот фильм. Лично для меня Ларс именно после "Антихриста" и умер, как режиссёр.) первая часть - копошение мудаков - абсолютный ноль. вторая - ожидание конца света. для сравнения - "Жертвоприношение" Тарковского - фильм внешне сходный (потому что Триер - это поверхностный подражатель Тарковского), но наполненный настоящим содержанием, имеющий глубину.
Посмотрел нашумевший фильм Петра Буслова по сценарию Никиты Высоцкого - экранную копию в интернете. Фильм не просто хороший, а очень хороший - с очень глубокой перспективой. С прекрасной режиссурой. С великолепным актёрским ансамблем. С безукоризненно воплощённым центральным образом - как бы ни шифровались создатели фильма, а Безруков таки узнаётся! Внутренняя завязка, душевно-ментальная интрига просто гениальна в своей ненавязчивости и в то же время глубине. В этом и заключается глубинность перспективы. Правда, всё это нужно ещё и просечь, для чего необходимо полное внутреннее спокойствие, которого как раз-то и не хватает многочисленным критикам фильма, начиная от Марины Влади и заканчивая Гришковцом….
"Райские птицы" Балаяна - какой убогий и отвратительный фильм, какой бездарный человек этот режиссёр! Но это настолько плохо и бездарно, что... достигается даже какое-то (анти)совершенство. Если возможно воплощение АБСОЛЮТНОЙ ПОШЛОСТИ - то это "Райские птицы" Балаяна.
Набрал целую пачку CD – в разную цену, но только те экземпляры, что посчитал нужными для своей строго тематической коллекции. И чтобы не осели они мёртвым грузом как у какого-нибудь жалкого меломана-потребителя, самое время осмыслить данные приобретения. Итак, целых семь альбомов из наследия Jefferson (к четырём уже имеющимся). Когда-то – в 90-е – эта группа входила у меня в число наиболее любимых и почитаемых. Их музыка воспринималась мной как наиболее полно отображающая эстетику и энергетику хиппи. Причём, поскольку явление это неоднозначно и многогранно – в форме Jefferson Airplane именно для меня оно оказывалось наиболее подходящим. Joplin и Doors в силу своей примитивности быстро приелись, остатки авторитета Led Zeppelin, сохранившиеся с детства, были направлены не на приумножение, а на уменьшение интереса к ним, к Grateful Dead, Iron Butterfly, Love особого интереса по каким-то причинам не возникло, Renaissance второго разлива сходу не цепанул (и как впоследствии выяснилось – такая слащавая байда и не могла цепануть!), потому становится вполне понятным тогдашний мой выбор – Jefferson Airplane. Правда, в то время доступными мне оказались всего лишь два альбома – Surrealistic Pillow (1967) и Sunfighter (1971) под маркой Paul Kantner / Grace Slick – но этого было вполне достаточно, чтобы уже тогда сделать правильные выводы.
Ну вот, только что решил посмотреть "Мушкетёров в 3Д". Семи минут хватило, чтобы увидеть очевидное - глупость и бред. что ж, пришло время называть вещи своими именами. прошу прощения за прямоту, но тот, кому нравится подобная халтура, просто-напросто дурак. только и всего.
Посмотрел первую серию "Белой гвардии". По-моему, достаточно. Откровенная халтура. Прежде всего, провальный кастинг. В ролях Елены и Алексея Турбиных люди с ярко выраженной семитской внешностью! Хабенский и Рапопорт - актеры, безусловно, хорошие, но более подходящие не для "Белой гвардии", а, скажем, для "Конармии" по Бабелю или же на роль чекистов. С таким же успехом на роль Турбиных можно было пригласить негров или узбеков. А дальше - некто Пореченков в роли Мышлаевского. ну здесь другая проблема - хотя и внешне этот толстяк не катит, но главное - он просто слабый актер, абсолютно не тянет...
А младший (немецкий) Блэкмор таки молодец! Первое, что подкупает – скромность. А далее – отменный вкус, мелодическое чутье. И, наконец, мастерство, состоящее здесь вовсе не в демонстрации гитарных возможностей – ибо Юрген, конечно, не Малмстин, не Сатриани и не Майк Орландо – а в создании органичной полноценной музыки. В этом он гораздо ближе не к героям-одиночкам, а к Ули Роту и особенно к своему отцу. К такому выводу приходишь после серии отличных работ – “Between Darkness And Light” (2006), “Winners. Vol. 1” (2010, совместно с Тони Кэйри ), “Voices. Part 1” (2011, J. R. Blackmore & Friends).
Ранее я смотрел только два фильма современного «венценосца» Ларса фон Триера – его последние творения «Антихрист» и «Меланхолию». И вот – «Рассекая волны» – решил углубить знакомство. Надо же – всё та же муть про каких-то примороченных…
"Дирижёр" Лунгина. Эксплуатация музыки митрополита Иллариона (Алфеева) - "Страстей по Матфею". Постоянно звучащая музыка создаёт эффект полноты. А что же кинематографическое наполнение? Смысл показанного? О чём фильм? О непонимании человеческом, извечном конфликте отцов и детей, о терроризме? Но всё это понятно и без нового фильма Лунгина, определяющими чертами - пороками - которого являются отсутствие внятности и патологическая незавершённость видения и мысли.
Слушаю последние альбомы Стефана Микуса. Чувствую то же стремление, что и у позднего Лорда – посредством музыки остановить время, выстроить четвертое измерение, вертикаль устремлённую в небо и снимающую все земные вопросы. Особенно впечатлило – Golden Ginkgo Tree.
Посмотрел ещё одну туфту российского т. н. арт-хауса. Называется "Портрет в сумерках" (2011, режиссер - Никонова, авторы сценария - Никонова и Дыховичная, в гл. роли - Дыховичная). То что называется "ниже плинтуса" - во всех отношениях (тут даже слово "абсолютно" можно смело употреблять) - и опять куча восторженных рецензий. Мой главный вывод: тупости и чернухи полно в жизни - это очевидный факт, но в жизни негатив соседствует с позитивом, и в той или иной степени им нейтрализуется. А вот те кто создаёт такое кино и те кто его хавает - это действительно безнадежно больные люди, утратившие какие-либо ориентиры и глубоко погрузившиеся в гигантскую выгребную яму собственных психологических проблем. Как говорится, не пеняй на зеркало коли рожа крива.
Только что выпало настроение, чтобы посмотреть - впервые - "Иди и смотри" Элема Климова. Ars longa vita brevis! Это не только документальное напоминание, которое следует смотреть всем - особенно сегодня, когда всякие мутные звягинцевы награждают ещё более мутных лозниц - это ещё и настоящее искусство, в котором сила поэзии смягчает реалистический ужас. И даже - местами - не без юмора (!): "не так страшен чёрт, як його малютки"; "слухайте мяне - и беда вас не мяне".
16 июля. УМЕР ВЕЛИКИЙ ЛОРД!
стадия развития субъекта определяется степенью его приближённости к абсолютным величинам
Pussy Riot - это грандиозный разводняк для того чтобы всех скопом поиметь в жопу. одни этого не хотят а другие наоборот радуются
Читаю параллельно две книги. Первая – «Православие и религия будущего» Серафима Роуза – поражён, прежде всего, тем насколько глуп этот человек! Вторая – «У врат молчания» Александра Меня – картина прямо противоположная: каждая страница проникнута мудростью, спокойствием, чистотой.
Посмотрел фильм некого Сигарёва «Жить». Отнести его к киноискусству сложно да и незачем. Если же говорить о его смысле, то несмотря на чисто декларативное якобы жизнеутверждающее название, в сущности видим нечто прямо противоположное: жизнь бессмысленна и беспросветна, а все люди – дебилы. А если не для протокола, то лучше Остапа Бендера не скажешь: таких как Сигарёв нужно убивать в детстве из рогатки.
Какой процент женщин выберет «Божественную комедию» вместо кофия в постель? Сколько из них предпочтёт старика Бодлера (собственной персоной), а не Гошу из к/ф «Москва слезам не верит»? Процентное соотношение в данном случае будет ответом на давнишнюю дилемму "курица не птица, женщина не человек"
Вот в дебатах о Тарковском – нашлись умники утверждающие, что «Жертвоприношение» плохой фильм (потому что уже не в СССР), – и родился афоризм: без таких как Тарковский СССР – это подзалупная грязь «товарища Сталина».
Пока и половины не осилил джексоновского «Хоббита» (первой его части). Насколько нравилась его же постановка «Властелина колец», настолько не нравится этот приквел. Главный недостаток, по-моему, в том, что режиссёр смешал жанры. Если «Властелин колец» – это идеальный образец жанра героической фэнтезийной эпопеи, то «Хоббит» изначально – ПРОСТО СКАЗКА! С компактной – идеально разработанной – фабулой и со всеми особенностями и условностями данного жанра. Джексон же ставит его точно так же как «Властелина» – как героическую эпопею. В результате получается что-то крайне рыхлое, ни то ни сё – вместо блистательной сказки какой-то раздувшийся монстр.
ликбез. "хер" - это всего лишь название первой буквы в слове "хуй"
Вчера встретился с кадавром. Это был любимый поэт-музыкант моей юности – и даже зрелых лет. В доцифровую, доинтернетную эпоху помимо записей по крупицам собирал всякую информацию о нём и его группах. Находил там нечто глубоко душевное. И вот при встрече… Нет, физически он вполне жив и здоров – разве что обрюзг, облысел… – а внутренне оказался мертвяком! То-то так долго не давал о себе знать! Музыкант прошёл под окнами, мелодии простой никто не мог запомнить – весь город спал; он свободен был и счастлив, никому не делал зла, он просто пел, хотя его никто не звал!
Любовь и жизнь – это два потока, как правило, не совпадающие.
Любовь – глубинное ровное чувство, которое совсем не обязательно выходит на поверхность; влюблённость – острый интерес, являющийся причиной непреодолимой тяги, чувство это может быть как временно-поверхностным, так и глубинно-устойчивым.
Может быть, смысл жизни - в тонких нюансах, в мгновениях неуловимого счастья - и нельзя его ложками?!
|