КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
LED ZEPPELIN
«Мы не собирались делать на сатанизме карьеру, – заявил Мик Джаггер…и многозначительно добавил, – как Джимми Пейдж, например…» Обращает на себя внимание факт упоминания Джаггером имени еще одной культовой рок-личности – лидер-гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа. И надо сказать, что заявление это не лишено оснований. Общеизвестно увлечение Пейджа магическими науками. В 1969 г. он поселился в Шотландии, где приобрёл знаменитый “Болескин-Хаус”, дом на берегу озера Лох-Несс, ранее принадлежавший наиболее известному, пожалуй, сатанисту ХХ века Алистеру Кроули (1875-1947). Учением этого специалиста по чёрной магии увлёкся Дж. Пейдж, осознавший магическую взаимосвязь рок-музыки с психической энергией, основой жизни: “Решающим фактором успеха любой рок-группы является энергия: способность передавать её, воспринимать от публики и возвращать вновь. В действительности рок-концерт не что иное, как ритуал, во время которого освобождается и передаётся психическая сила. Концерты Led Zeppelin основаны, в сущности, на усиленном звучании, повторности и ритме. У них много общего с трансмузыкой Марокко, которая по своему происхождению и назначению имеет магический характер. Музыка, живопись и литература происходят от заклинания и магии, и используются с определённой целью. На концертах Led Zeppelin целью музыкантов и публики является энергия. Для достижения её необходимо соединиться с источником магической силы, как бы опасно это ни было”. В своё время оккультные науки (магия, астрология, алхимия, хиромантия и т.д.) христианская церковь поспешила объявить сатанинскими, а всех, кто ими занимался – сатанистами. Однако, сами по себе оккультные науки не могут быть чёрными или светлыми, сатанинскими или божественными, так как это всего лишь знания о законах природы. Другое дело, с какими целями приобретённые знания используются. Алистер Кроули был чёрным магом потому, что использовал свои магические знания и способности для эгоистических целей, что относится к 15-му аркану ТАРО. Этого недопонял его ученик Джимми. Дж.Пейдж: “Я чувствую, что Кроули вполне современен. Мы всё ещё бродим в поисках правды. Эти поиски продолжаются… Напомню вам систему самоосвобождения Кроули, по которой самоподавление считается величайшим грехом. Это похоже на ситуацию, когда ты выполняешь совсем не ту работу, которая тебе нравится. Это именно та область твоего существования, где должна главенствовать Истина. Когда же ты определишь своё подлинное стремление, ты просто начинаешь переть вперёд, как паровоз. Если ты вкладываешь в это движение всю свою энергию, сомнения не возникает – ты победишь, ибо это – твоё настоящее желание. Возможно, придётся немного потрудиться, но когда стремление твоё определяется, считай, что дело сделано… Знаете, когда понимаешь, куда стремишься, то понимаешь, зачем ты ЗДЕСЬ. Т.е. в каждом скрыт какой-нибудь талант. Не обязательно артистический, любой… И его развитие – процесс самоосвобождения… Я понял, что работы Кроули вполне соответствуют духу ХХ столетия, в отличие от множества других. И мне мои поиски нравятся…” Пейдж и здесь кое-чего недопонимает. А именно того постулата, что половина правды, которую выдают за всю правду, является ложью. Такая правдоподобная ложь и является весьма характерным признаком сатанизма. Ведь та же самая система самоосвобождения, которую, конечно же, изобрел отнюдь не Кроули – она присутствует практически во всех религиозных и оккультных доктринах – приобретает высший смысл лишь в том случае, ежели используется в целях духовного совершенствования и обретения внутренней и внешней гармонии. Если же все это направлено на достижение материального богатства, чувственных удовольствий и власти над себе подобными, тогда это не что иное, как самая что ни на есть черная магия. Именно это последнее и проповедовал пресловутый Алистер Кроули, когда провозглашал собственное кредо: «ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ – ВОТ ЗАКОН ЖИЗНИ». Как и следовало ожидать, кончил он весьма плачевно. Что ни говори, а за все приходится расплачиваться. И вот в конце своей бурной жизни, совершенно разбитый наркоманией и букетом болезней, этот несчастный был вынужден переезжать из страны в страну, преследуемый полицией и кредиторами. Хотя напрямую увязывать музыку Led Zeppelin с писаниями печальнознаменитого чернокнижника и не стоит, но определенный отпечаток на всю их судьбу личность Кроули без сомнения наложила. Как гласит великий энергетический закон: с кем поведешься, от того и наберешься. Во благо это им пошло или во вред? Что касается успеха, то он был действительно немыслимым – многие до сих пор считают Led Zeppelin величайшей рок-группой всех времен и народов. Но какова цена – об этом задумываются немногие. Сравнивая Led Zeppelin с их антиподами Deep Purple, заметим, что последних можно изобразить как могучее древо со множеством пышных ветвей, стремящихся к солнцу, в то время как LZ представляют собой герметичнозамкнутый сосуд, позитивной характеристикой которого являлась самодостаточность, а негативной – отсутствие свежей крови. Их было четверо: таинственный Джимми Пейдж, секс-символ Роберт Плант, раздолбай и пьяница Джон Бонэм,.. и «темная лошадка» Джон Пол Джонс, державшийся несколько особняком от безумных оргий своих «одногрупников». Но на смену творческим успехам неожиданно на группу обрушилось 33 несчастья, апогеем чего стала неожиданная смерть малолетнего сына Планта в 1977 г., а через три года смерть барабанщика Бонэма. После крутой попойки на хате у Джимми 24 сентября 1980 г. он так и не проснулся, захлебнувшись рвотными массами. Многие – и Роберт Плант в том числе – считали, что несчастья эти были вызваны странными экспериментами Джимми Пейджа, что Джон Бонэм оказался таким образом слабым звеном магической цепочки. Как бы то ни было, а с его смертью не стало и Led Zeppelin. Такая вот цена. В дальнейшем Пейдж и Плант долгое время работали порознь, записывая малоинтересные альбомы (пожалуй, лишь второй альбом Роберта Планта «The Principle Of Moments» (1983 г.) свидетельствовал о великом прошлом). Никакой черной магией и не пахло, пока в 1994 г. неожиданно не всплыл Джон Пол Джонс с альбомом «The Sporting Life», записанным совместно с отъявленной американской сатанисткой Диамандой Галас. А в 1999 г. он же записывает еще одну довольно деструктивную вещицу под названием «Zooma». Так что невольно возникает подозрение в том, что «черным гением» Led Zeppelin был не старина Пейдж, а находившийся в тени Джон Пол Джонс… И, возможно, неспроста не пригласили его к сотрудничеству в том же 94-м собравшиеся таки вместе Пейдж и Плант. Никакой чернухи на совместных их альбомах («No Quarter» и «Walking Into Clarksdale») не наблюдалось. А лишь эльфийская магия лучших образцов Led Zeppelin.
|