Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Несущий бурю




 

На вышедшем в ноябре того же 1974 г. альбоме «Stormbringer» слабых вещей тоже нет – есть более яркие, есть менее – но откровенного проходняка нет. Однако от предыдущего альбома он отличается коренным образом. Главное отличие состоит в том, что былая цельность раскололась здесь на фрагменты. В контексте предшествующих и последующих работ на «Буревестнике» чётко прослеживается выделение Блэкмора в отдельную творческую единицу.

Первая – она же заглавная – вещь несёт в себе идею и концепцию нового стиля – хард-энд-хэви, в полной мере проявлённого спустя два года – в «Rainbow Rising». Здесь же мы видим, как закладывается и манифестируется программа на ближайшее будущее: «Ride the rainbow, Crack the sky, Stormbringer coming, Time to die…» («Верхом на радуге, Раскалывает небо, Буревестник приближается, Время умирать…») – здесь и радуга, и приближение бури, несущей смерть одного и рождение другого…

Фрагментарность прослеживается в том факте, что заглавная вещь имеет очень мало общего с большей частью представленного на альбоме материала – только лишь с двумя заключительными номерами. И это опять-таки мосток в блэкморовское будущее, фундаментом которого станут удивительной красоты мелодии: и если «Soldier Of Fortune» отсылает к ближайшей по времени балладе «Catch The Rainbow» и последовательно к другим «радужным» темам, то «The Gypsy» приводит прямиком в третье тысячелетие – к Blackmore’s Night: «Я уже приходил к тебе и раньше – Сто лет тому назад. Ты взяла мою руку и произнесла заклинание, Которое должно было помочь мне продолжить мой путь…»

Итак, одна нога – в будущем, вторая же – в прошлом: «Lady Double Dealer», «High Ball Shooter» представляют собой попытку создать что-то в духе «Strange Kind Of Woman» или «Highway Star» – что-то жёстко-забойное с сексуальным подтекстом. Очевидно, что попытка оказалась не вполне удачной: и риффы не настолько лаконично просты и точны, и внутреннее напряжение не то – а раз ослабло напряжение, то нет и предполагавшейся энергетической мощи – драйва!

Третий фрагмент «Буревестника» – неблэкморовский. То, что было привнесёно в Deep Purple Ковердейлом и в особенности Хьюзом. Интересно, что на «Бёрне» Хьюз напрочь отсутствует в числе авторов, хотя манера его игры, а тем более голос наполняли альбом его присутствием. На новом же альбоме поющий басист является одним из полноправных авторов записанного материала – заметно возросло и его влияние на саунд. Так вот, четыре вещи, не упомянутые выше, а именно «Love Don’t Mean A Thing», «You Can’t Do It Right», «Holy Man», «Hold On» – музыка не просто неблэкморовская, а анти-блэкморовская. Причём, в двух последних Блэкмор даже не упомянут в числе авторов – последний раз (не говоря про чисто лордовский «Концерт для группы с оркестром») такое наблюдалось на альбоме «Deep Purple» ’69.

Впрочем, проступившие на «Stormbringer» неблэкморовские мотивы, вовсе не обязательно заносить в «чёрный список» – как это любят делать ревнители чистоты «диппапловского» стиля! Песни эти вполне добротны по форме, оригинальны по содержанию: та же – с претензией на философичность – «Holy Man», или «Hold On» – песня сексуально удовлетворённого человека, или же такая вот новая версия «Скупого рыцаря»: «Если у женщины нет ни гроша, Мне она ни к чему… Мне нужна женщина С большим достатком… Перед молитвой Я пересчитываю свои деньги. Когда я просыпаюсь – Они должны быть рядом… Знаешь, любовь ничего не значит… Поиск любви – это потребность в деньгах…» («Love Don’t Mean A Thing»).

Другое дело, что это был тот самый соул и фанк – привнесённый по всей видимости Хьюзом и поддержанный Ковердейлом, Лордом и Пэйсом, – что придавало звучанию группы специфическую для этих стилей вязкую мягкость – столь неприемлемую для Блэкмора. «После выпуска альбома «Stormbringer» моё отношение к музыке Deep Purple изменилось, – вспоминает Ричи. – Этот альбом звучал как музыка Стиви Уандера, а не хард-роковой группы, хотя песни «Soldier of Fortune», «Gypsy», «Lady Double Dealer» очень хороши. Но, опять же, была рецессия. Фанк, и не более. И я ушел».

Таким образом, «Stormbringer» явил собой лоскутное одеяло, которое тянут в разные стороны. В одну – Блэкмор, в другую – Хьюз и Ковердейл, а посередине – как стабилизирующий элемент – Лорд и Пэйс. Роль двух последних именно в этом и заключалась – не претендуя на лидерство, поддерживать жизнеустойчивость организма. Но если Йэна Пэйса в этом плане можно уподобить Ринго Старру в «Битлз» (с той разницей, что Пэйс ещё и барабанщик, что называется, от Бога), то Джон Лорд здесь просто уникален! Учитывая его творческий потенциал, в любой другой группе он, наверняка, был бы безоговорочным лидером! Здесь же – даже не претендует на лидерство! Парадокс?

Однако всё становится на свои места, если учесть факт, что в том же 74-м, в котором вышли два альбома Deep Purple, Лорд весьма плодотворно работает «на стороне». Совместно с Тони Эштоном (при участии Пэйса) он выпускает LP «First of the Big Bands», вслед за которым выходит второй – после «Gemini Suite» (1972) – программный лордовский «сольник» – монументальные симфо-роковые «Windows» (при участии Хьюза и Ковердейла). То есть сольные творческие устремления он успешно реализует за пределами DP, в самой же группе, отойдя на второй план, до поры до времени удовлетворяется ролью главного стабилизатора.

И эту роль он исполнял настолько фундаментально, что стабилизирующего потенциала оказывается достаточно, чтобы пережить разрыв с незаменимым, казалось бы, лидером. После того, как в середине 1975 г. Ричи Блэкмор официально оформил «развод» с Deep Purple, его место пустовало очень недолго…

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты