Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Искомая чаша




 

На интернет-форумах кто-то поставил весьма забавный вопрос: возможен ли Deep Purple без Гиллана и Блэкмора? Логически вопрос вполне обоснован – как никак, а у подавляющего большинства публики группа ассоциируется именно с этими двумя. Но жизнь, не подвластная примитивной логике толпы, давным-давно ответила на этот вопрос более чем утвердительно. Ответ носил название – «Come Taste The Band» или Deep Purple Mark IV.

На тех же форумах об этом альбоме наиболее часто можно услышать следующее суждение: в принципе, он неплох, вот только это несколько другая музыка – отличная от привычной «папловской». Вот тут уж логики точно нет! Что значит «несколько другая музыка»? Относительно чего другая? Каждый отдельно взятый альбом Deep Purple являет собой нечто отличное от других. Разве не отличны один от другого, к примеру, даже соседствующие по времени «Machine Head» и «Who Do We Think You Are», не говоря уж про таких «соседей» как «Concerto For Group & Orchestra» и «Deep Purple In Rock»?..

Так что дело здесь вовсе не в отличии, а в той пугающей пустоте, что зияет в обыденном сознании обывателя на месте отсутствующих привычных величин. Как что-то общепринятое устоявшееся воспринимаются Deep Purple с Ричи Блэкмором на гитаре и Яном Гилланом у микрофонной стойки – высшим же достижением почитается незамысловатая вещица «Smoke On The Water»! – когда же нет ни одного, ни даже другого, то создай хоть немыслимый доселе шедевр всех времён и народов, мало кто окажется способным это понять.

Но так в принципе и произошло в «тёмно-пурпурной» реальности. Ситуация действительно уникальная, но самую великую пластинку они выпустили без наиболее знаменитых своих участников. К такому убеждению приходишь, шаг за шагом исследуя столбовую дорогу и все доступные закоулки творческого пути Deep Purple. А посему остановимся отдельно на каждой из девяти вещей с вышедшего в ноябре 1975 года LP «Come Taste The Band». Итак…

«Comin’ Home» (Болин, Ковердейл, Пэйс): «Мама учила меня качаться (делать рок) в колыбели, Но я заодно научился и вертеться (делать ролл). Папа сказал: «Спеши, сынок, получать удовольствия, Потому что в старости это станет вредным для здоровья». Сколько времени прошло с тех пор, как ты услышала мою песню? Возьму гитару и сыграю! Мне было очень скверно, когда пришлось покинуть тебя, Но я знал, что когда-нибудь вернусь. И вот я возвращаюсь домой…» – Итак, начинается альбом с «возвращения домой», то бишь в «мир рок-н-ролла». И хотя они этот мир и не покидали, но здесь ещё раз подтверждается приверженность рок-н-рольным ценностям и устанавливается прямая связь с «Королём скорости» – рок-н-рольным манифестом 1970 г.: «Вот это класс! – сказала крошка Молли, трясясь под рок в доме голубого света. Тутти-Фрутти была такой клёвой, протрусив под рок через все штаты. Люсиль была своей в доску, когда не слушалась своего папочки. Давай, крошка, сведи меня с ума! Ведь я – король скорости, посмотри на меня в полёте!» – Из тех, кто в своё время наяривал «Короля скорости» осталось только двое, но лирический герой – рок-н-рольная душа Deep Purple – остались неизменными: «Грянет рок-н-ролл, и я отдам тебе свою душу… Я кайфовал под американский оркестр, Би Би на сцене – играет «Люсиль», Возбуждение прошло, но ненадолго… Теперь, когда мы снова собрались, Трястись и дрожать мы будем ночь напролёт. Я хочу только сказать, что моей музыки вполне достаточно, чтобы вернуть тебе хорошее настроение… » – И это был по-настоящему бескомпромиссный рок-н-ролл – без фанка, соул и прочих сладостей, – но и без ухода в «блэкморовское средневековье».

«Lady Luck» (Кук, Ковердейл) – тема, придуманная Джеффом Куком – соратником Томми Болина, – смысловое наполнение нашедшая в тексте и пении Дэвида Ковердейла: «Я всегда был грешником, Но потом явилась эта дама, Похитила моё сердце, перевернула всю мою жизнь, – Так, что я перестал отличать хорошее от плохого…»

«Getting’ Tighter» (Болин, Хьюз) – а это уже блестящее сочетание Болина с Гленном Хьюзом, который выступает здесь в качестве основного вокалиста: «Вставай – держись в строю, С каждым разом становится всё труднее. Ты говоришь, что с тобой всё в порядке, Но с каждым разом становится всё труднее…» – О чём речь? Не иначе, как о том стимуляторе, за который слишком велика плата. Оба автора испытали это на собственной шкуре – но один удержался, а второй, как известно, сгорел. Однако настоящим шедевром на данную тему является следующая песня, спетая уже Дэвидом Ковердейлом.

«Dealer» (Болин, Ковердейл): «Если ты с дуру связался с дилером, Помни, что скоро придётся платить. Подобно охотнику, он будет неслышно красться у тебя за спиной, Для того, чтобы украсть твою душу… Беги прочь от дилера, Попробуй спасти свою душу! Я чувствую жар огня, рвущегося из твоего нутра. Я знаю, что это такое, потому что то же пламя пожирало и меня…» – И тут мы слышим голос самого Томми: «Вначале единственным, к чему ты стремился, было Отдохнуть перед бурей. Но если певчая птичка возомнила себя орлом, Скоро её песня обратится в камень…» – И когда ты поймёшь, о чём поют эти ребята, их песня повергнет тебя в шок…

«I Need Love» (Болин, Ковердейл) – ещё один шедевр от Deep Purple Mark IV, на этот раз о любви: «Я пою всё ту же старую песню, Которую пел и раньше, О том, как ты ушла от меня и оставила одного блуждать во тьме… Твоё тело было мёдом, Я отведал его немало. Но позволь сказать тебе, крошка: Мне нужно больше, чем то, что у тебя есть, Мне нужно то, что сливалось бы со мной, Что было бы моим вечным удовлетворением, Мне нужна любовь!»

«Drifter» (Болин, Ковердейл) – философская песня о бродяге: «Я родился бродягой И мне ни разу не удавалось Осесть на одном месте и поймать свою любовь. Полный вдох-выдох, постоянное хождение по кругу… Еду по шоссе, направляюсь в никуда – К предначертанному одиночеству, – Надеюсь, где-нибудь я таки отыщу его…» – И если первые три песни это была своеобразная раскачка, разбег, то все последующие аж до финала – нечто зашкаливающее по уровню внутреннего напряга и соответственной виртуозности исполнения.

«Love Child» (Болин, Ковердейл) – попробуем ещё раз найти разгадку потрясающего эффекта, достигнутого в «Come Taste The Band». «Дитя любви» – истинный наследник Джими Хендрикса – пересёк океан, чтобы войти в лоно величайшего «карусельного» проекта, сохраняющее энергию всех, кто в нём кружил. И результат – «Дитя любви»: «Ты можешь пройти сквозь огонь, Заставить взыграть северный ветер, Ласкать меня и дразнить, сладкая моя! Когда ты двигаешь телом, То сотрясаешь мою душу… Позволь мне быть твоим любовником, Позволь мне стать твоим дитём, Проведи меня своей Вселенной, Ведь от одной твоей улыбки Я схожу с ума…» – Но только в таком накале страстей и возможно творение наиболее совершенных произведений высокого искусства. Таких как две заключительные песни.

«This Time Around» / «Owed To G» (Хьюз, Лорд / Болин) – вторая песня с альбома, спетая Гленном Хьюзом, на этот раз в клавишном сопровождении божественного Лорда: «Мир вокруг нас замер в смятении Ты лицом к лицу с грядущим преступлением, Но оплата по счетам никогда не будет одинаковой. Вечные любовники – нас не в чем винить, Никаких ошибок, никакого повтора, Но при тех же неизменных декорациях, Мы вновь здесь – на этот раз… Сколько ни оглядываюсь вокруг – тебя не могу найти. А хотелось бы, не теряя тебя, видеть Как бесконечно текущее в космосе время проходит мимо, На этот раз… Так оглянись вокруг, мы все пребываем в любви…» – и словно пронизывая бесконечно текущее время, хронометрически отбиваемое ритм-секцией Пэйс/Хьюз, звучит гитарное послание Болина… приводящее наконец к высшей точке альбоме – хотя, казалось бы, куда уж выше?!

«You Keep On Moving» (Ковердейл, Хьюз) – на конец и знакомое по альбомам Mark III двухголосье Ковердейл/Хьюз: «Продолжай двигаться Дальше и дальше. Продолжай двигаться Дальше и дальше. Вращаются, вертятся колеса каждодневной жизни И плач то затихает, то вновь усиливается. Скоро начнет рассветать, Только что занялся день. Ты обнимаешь меня, твои объятья Подобны горящему кольцу, опоясывающему Солнце. Танцуя мы проходим по всем временам года К месту, о котором не знает никто, Куда даже ангелы боятся заглянуть».

«You keep on moving Far away far away You keep on moving Far away far away Everyday wheels are turning And the cry still returning Dawn will soon be breaking The day has just begun You put your arms around me Like a circle 'round the sun Dance across the seasons To a place that no one knows Where angels fear to tread».

«Попробуй группу на вкус» – так переводят название последнего альбома Deep Purple 70-х – единственного творения Mark IV. Именно это я и сделал – выпил предлагаемую жидкость до дна, оставив пустую чашу – ту, что изображена на обороте LP «Come Taste The Band». И у меня осталось устойчивое послевкусие, наводящее на мысль, что это была искомая чаша. Чаша любви. Чаша Грааля.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты