КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»[292].Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета"[293]. А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"[294]». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) ودليل الاستعاذة قوله تعالى : قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета"[295]». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Исти‛аза″ — это просьба об убежище, обращенная к тому, кто сможет защитить тебя от опасности, которую ты боишься. ″Исти‛аза″ — это один из видов поклонения, поэтому запрещено просить убежища у кого-либо наряду с Аллахом. Тот, кто просит защиты у могилы, у идола, или еще у чего-то, помимо Аллаха, будет многобожником, совершающим большое многобожие. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَأَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِّنَ الإِنسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِّنَ الْجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقًا ﴾ Мужи из числа людей искали защиты у мужей из числа джиннов, но они[джинны]только увеличивали в них[в людях]страх»[296]. Арабы во время джахилии, если решали останавливаться на привал во время путешествия, то один из них говорил: ″Я прибегаю за защитой к господину этой долины″, — имея в виду джинна. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное и указал на то, что нужно говорить вместо этого, сказав: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место»[297]. Аллах Всевышний сказал: ﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ (1) مِن شَرِّ مَا خَلَقَ (2) وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ (3) وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (4) وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾ Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета[Аллаха]от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает(так как ночью из своих мест выходят хищники, насекомые и злые люди), от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует"»[298]. «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета…»— Господом рассвета является Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал об этом: «Он раскрывает утреннюю зарю»[299].То есть: Аллах Всевышний делает так, чтобы утренние лучи света пробились сквозь мраки ночи. Кто же может сделать это, кроме Него?! «…от зла того, что Он сотворил…»— то есть: от зла всех Его творений. «…от зла мрака, когда он наступает…»— во мраке ночи появляются дикие и хищные животные, поэтому человек находится в опасности и прибегает к Аллаху за защитой от зла мрака ночи. «…от зла колдуний, дующих на узлы…»— то есть, человек прибегает к Аллаху за защитой от колдовства и колдунов, ибо колдовство – великое зло! «…от зла завистника, когда он завидует»— завистник – это тот, кто мечтает, чтобы другие люди лишились тех милостей, которые им даны. Когда завистник видит у других людей какие-либо милости, его охватывает гнев, и он начинает мечтать из-за своей зависти, чтобы милости, данные другим людям, исчезли. Зависть – это одно из величайших порицаемых качеств, ибо завистник начинает возражать Аллаху и начинает приносить зло Его творениям. Ты прибегаешь к Аллаху за защитой от всех этих видов зла. Эта сура указывает на то, что ″исти‛аза″ является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Аллаха Всевышнего. Ты не имеешь права просить защиты у творения! Кто просит убежища у творения, тот придает Аллаху сотоварищей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‛Абдуллаху ибн ‛Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха″[300]. و قوله تعالى : قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"[301]». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Аллах Всевышний сказал: ﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ (1) مَلِكِ النَّاسِ (2) إِلَهِ النَّاسِ (3) مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ (4) الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ (5) مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾ Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей[Аллаха], Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей.(И шайтан бывает)из(числа)джиннов и людей"»[302]. Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой к Господу людей, Царю людей, Богу людей. Господь (ар-Робб), Царь (аль-Малик), Бог (аль-Илях) — это имена Аллаха Всевышнего. Прибегай за защитой к Аллаху посредством этих имен и атрибутов (сыфатов) от зла искусителя, а искуситель – это шайтан. Искуситель – это одно из имен шайтана, ибо он искушает людей, приукрашивает им, бросает в их сердца страх, сомнения и смятение, особенно в делах поклонения. Поистине, шайтан наущает людям в то время, когда они занимаются поклонением, в результате чего люди путаются в своем намазе и в других видах поклонения. Доходит до того, что человек ни с того ни с сего прекращает свой намаз, думая, что он нарушился. Или же человек совершает намаз, а после намаза ему начинает казаться, что он совершал его без омовения. Аллах Всевышний даровал нам лекарство от этой опасности, поэтому нам необходимо прибегать к Аллаху за защитой от зла искусителя. «…исчезающего при поминании Аллаха…»— шайтан наущает тогда, когда ты забываешь о поминании Аллаха. А тогда, когда ты поминаешь Аллаха, он исчезает. «…(И шайтан бывает)из(числа)джиннов и людей»— то есть, бывают искусители из числа джиннов и бывают искусители из числа людей. Они приходят к людям и начинают сеять в их сердцах сомнения. Такие искусители есть как среди джиннов, так и среди людей, поэтому ты прибегаешь к Аллаху от их зла. Поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из ищущих защиту не ищет ее посредством чего-либо иного, кроме этих двух»[303]. То есть: этих двух сур — ″аль-Фалякъ″ (№ 113) и ″ан-Нас″ (№ 114). Поэтому, мусульманину следует читать их после каждого намаза и перед сном вместе с аятом ″аль-Курси″ и сурой ″аль-Ихляс″ (№ 112). Нужно читать суру ″аль-Ихляс″ (№ 112), аят ″аль-Курси″[304] и эти две суры после каждого намаза, а после вечерней (магъриб) и утренней (фаджр) молитв повторять всё это три раза. Также нужно читать их перед сном, чтобы от тебя отдалился шайтан[305]. Общий вывод из этих двух сур: Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой только к Нему Одному. Это указывает на то, что поиск убежища у джинна, у человека или у любого другого творения запрещен. Ведь, поиск убежища (исти‛аза) — это поклонение!
Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″[306]». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) ودليل الاستغاثة قوله تعالى : إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Истигъаса″ — это один из видов поклонения. ″Истигъаса″ — это просьба о помощи в тяжелой ситуации. ″Истигъаса″ бывает двух видов:
|