КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 25.Матн из книги: _____________________________________________________________________________________________ Вторая основа. Суть второго вопроса состоит в познании религии Ислама с доказательствами (из Корана и Сунны) и это представляет собой подчинение Аллаhу, осуществляемое путем исповедания единобожия и выражения Ему покорности, осуществляемое путем повиновения и непричастности к многобожию и многобожникам. Эта религия включает в себя три ступени: Ислам, Иман и Ихсани каждая из этих ступеней основывается на своих столпах: Первая ступень религии. Так, Ислам основывается на пяти столпах: ü Свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаhа, и что Мухаммад – Посланник Аллаhа; ü совершение молитвы; ü выплата закята; ü пост в течение месяца рамазан; ü и совершение хаджа к священному дому Аллаhа.
· Доказательством на свидетельство являются слова Всевышнего: «Засвидетельствовал Аллаh, что нет божества, кроме Него и ангелы, и обладающие знанием и что Он стоек в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого (Могущественного), Мудрого»/Семейство Имрана, 18/ Смысл этого заключается в том, что правом на поклонение не обладает никто, кроме Аллаhа. Слова «нет божества» отрицают собой все то, чему поклоняются помимо Аллаhа, что же касается слов «кроме Аллаhа», то они являются подтверждением того, что поклонение есть нечто, принадлежащее одному лишь Аллаhу, у Которого нет сотоварищей в поклонении, как нет у Него сотоварищей и в том, что касается власти. Расширенным толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, могут послужить слова Всевышнего: «И вот сказал Ибрахим своему отцу и своим соплеменникам: поистине я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине Он поведет меня по прямому пути! И сделал Он это слово, словом, остающимся в потомстве своем, может быть, они вернутся!»/сура «аз-Зухруф»(Украшения) 26-28/. А также слова Его: «Скажи: О обладатели писания! Придите к слову, одинаковому для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаhа, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаhа».Если же они отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что мы покорившиеся (мусульмане)»/Семейство Имрана, 64/. · Доказательством на свидетельство о том, что Мухаммад – Посланник Аллаhа являются слова Всевышнего: «Вот явился к вам Посланник из вас самих, тяжко для него ваше затруднительное положение (ваше страдание), стремится (старается) он ради вас, к верующим он сострадателен (добр) и милосерден»/сура «ат-Тауба» (Покаяние) 128/. Смысл свидетельствования о том, что Мухаммад – Посланник Аллаhа, состоит: 1) в подчинении его велениям, 2) в подтверждении истинности того, о чем он сообщал 3) в воздержании (в отдалении) от того, что он запрещал, и от чего удерживал 4) в том, чтобы поклоняться Аллаhу лишь так, как это было установлено им.
· Доказательством на молитву и закят являются слова Всевышнего: «А велено им было поклоняться только лишь Аллаhу, сохраняя верность Ему в религии (очищая религию перед Ним) подобно ханифам, совершать (выстаивать) молитвы и давать закят, и это – религия идущих прямо»/сура «аль-Бейина» (Явное доказательство) 5/-, которые служат также истолкованием смысла единобожия. · Доказательством на пост являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, как был он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны!»/сура «Бакара» (Корова) 183/-, а · Доказательством на хадж – слова Его: «И обязанностью людей перед Аллаhом является совершение хаджа к Дому теми, кто найдет возможность сделать это, а кто не верует то, поистине, Аллаh не нуждается в мирах!»/Семейство Имрана, 97/. Вторая ступень – это иман (т.е. вера), включающая в себя более семидесяти ветвей (60-ти с лишним), высшей из которых является слово «нет божества, кроме Аллаhа», а низшей – устранение с пути того, что может принести людям вред, стыд (скромность) также относится к числу ветвей веры. Вера основывается на шести столпах: ü на твоей вере в Аллаhа; ü в Его ангелов; ü в Его книги; ü в Его посланников: ü в Последний день; ü и чтобы ты верил в предопределение, как хорошее, так и дурное. Доказательством на эти шесть столпов являются слова Всевышнего: «Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицом к востоку или к западу; благочестие проявляет тот, кто уверовал в Аллаhа, и в Последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков»/сура «Бакара» (Корова) 177/. Доказательством же на предопределение служат слова Всевышнего: «Поистине, всякую вещь создали мы по предопределению»/сура «аль-Камар» (Месяц) 49/. Третьей ступенью является ихсан (т.е. искренность), основывающаяся на одном столпе, а именно – на том, чтобы ты поклонялся Аллаhу так, будто ты видишь Его, а если ты не видишь Его, то помня о том, что Он видит тебя. Доказательствомна это являются слова Всевышнего: «Поистине, Аллаh с богобоязненными и искренними (кто творит добро)!» /сура «ан-Нахль» (Пчелы) 128/. Аллаh Всевышний также сказал: «И уповай на Могущественного, Милосердного, который видит тебя, когда ты встаешь на молитве, и видит, что ты делаешь среди совершающих земные поклоны. Поистине, Он Слышащий, Знающий!»/сура «аш-Шуара» (Поэты) 217-220/. Аллаh Всевышний также сказал: «В каком бы ты ни был состоянии и что бы ни читал из Корана, и что бы вы не делали, Мы непременно бываем свидетелями вашего дела, когда вы погружаетесь в него»/сура «Йунус» (Юнус) 61/. Доказательством на это (на три ступени религии) из Сунны может служить известный хадис о Джабраиле, передаваемый со слов Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллаh, который сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с Посланником Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, к нам подошел человек в ослепительно белых одеждах и с очень черными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он проделал большой путь, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с Пророком, да благословит его Аллаh и приветствует, так, что колени их соприкоснулись, и, положив ладони на бедра, сказал: «О, Мухаммад, поведай мне об Исламе». Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Суть Ислама в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаhа, и что Мухаммад – Посланник Аллаhа, совершал молитвы, выплачивал закят, постился в течение месяца рамазан и совершил хадж к Дому Аллаhа, если в состоянии совершить его (т.е. хадж)». Он сказал: «Ты сказал правду», а мы удивились тому, что он задает пророку вопросы и подтверждает правильность ответов. Потом он сказал: «Поведай мне об имане (т.е. об вере)». Он сказал: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаhа , в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день, и чтобы ты верил в предопределение, как хорошее, так и дурное». Он сказал: «Ты сказал правду». Потом он спросил: «Поведай мне об ихсане (т.е. об искренности)». Пророк сказал: «Суть ихсана в том, чтобы ты поклонялся Аллаhу так, будто ты видишь Его, а если ты не видишь Его, то помня о том, что Он поистине, видит тебя». Потом он сказал: «Поведай мне о Часе». Он сказал: «Спрашиваемый об этом знает не больше, чем спрашивающий». Тогда он сказал: «Поведай мне о признаках этого Часа». Пророк сказал: «Он приблизится, когда невольница родит ту, которая станет властвовать ею, и когда ты увидишь босых, нагих, и нуждающихся пастухов, соревнующихся в постройке высотных домов». А потом он ушел, мы же долго сидели так, после чего Пророк сказал: «О Умар, знаешь ли ты кто задавал эти вопросы?». Я ответил: «Аллаh и Посланник Его знают лучше».Тогда он сказал: «Это Джабраиль приходил к вам, чтобы научить вашей религии».
|