Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Убежденность в собственной праведности




Третий неверный подход к греху - это убежденность в собственной праведности. Такой подход может проявляться по- разному. Ярче всего он бывает виден в жизни человека, потрясенного тем, что оказался способен совершить грех. «Не могу поверить, что я это сделал», - говорит такой человек. Почему он так поражен? Потому что он, вместо того чтобы сознавать свою изначальную испорченность, самонадеянно считал, что он, в сущности, хороший человек. К несчастью, он сожалеет не о том, что не повиновался Богу, а о том, что не дотягивал до собственного - сильно приукрашенного - представления о себе.

Убежденность в собственной праведности проявляется также в людях, которые отвергают прощение, предлагаемое им Богом. «Нет, я не могу себя простить! — говорит такой человек. - Пусть Бог меня прощает, если хочет, а вот я себя ни за что не прощу!» На первый взгляд это может показаться свидетельством великого благочестия; на самом же деле утверждения такого рода суть не что иное, как извращенная гордыня, которая возглашает: «Мои стандарты - выше Божьих». Вместо того чтобы смиренно признать, что его грех был направлен против Бога, такой человек пытается сам быть себе спасителем. Он сам налагает на себя наказание и сам старается искупить свой грех, упиваясь чувством вины или совершая добрые дела, или назначая себе особое послушание.

Но Крест, по выражению Джона Стотта, подрывает нашу убежденность в собственной праведности. Если бы наша праведность хоть чего- то стоила, Богу не было бы нужды посылать нам Спасителя, чтобы Тот сделался заместительной жертвой за нас. Божий искупительный замысел ясно доказывает, что к Великому Избавлению мы, люди, не имеем никакого касательства. Единственный наш вклад в это дело - грех, за который пришлось платить Христу. Ни один мужчина, ни одна женщина не может заслужить спасения. Ни одно человеческое существо, рожденное во грехе, не в силах исправить и улучшить себя. Мы не в состоянии расплатиться за свои грехи; нам не хватит добрых дел, чтобы их загладить; своим послушанием мы не можем ничего добавить к Божьей милости.

Крест учит нас смирению. Единственным средством обелить нас в глазах Бога было возложить бремя нашей вины на Иисуса, а нам вменить Его безупречную праведность. Преуменьшение греха, пренебрежение святостью Бога и убежденность в собственной праведности не только бесплодны, но еще и способны разрушить ваши отношения друг с другом. Если вы сознаетесь, что в прошлом у вас был плотский грех, то преуменьшать его — значит опошлять драгоценный и чистый дар супружеской близости, данный нам Богом. Если плотский грех - пустяк, о котором не стоит говорить, значит, и телесная чистота тоже немногого стоит. Точно так же, ставя ни во что Божью святость, вы тем самым обрекаете свой брак на разрушение. Если Богу безразлична ваша былая неверность, то какой смысл вам будет хранить верность в браке? Убежденность в собственной праведности также несет в себе пагубу. Брак, не сосредоточенный на Кресте, будет лишен благодати, милосердия и смирения, которые приходят только тогда, когда и муж, и жена признают свою нужду в Спасителе.

ПРЕОБРАЖЕННЫЕ

Наверное, вы сейчас думаете: «Что же, весь этот разговор о Кресте и моих грехах, и есть благая весть?» Да, именно так! Когда мы видим, насколько плачевно наше положение, тогда великое избавление представляется нам совсем уж невероятным.

Ребекка Рипперт рассказывает историю, которая иллюстрирует преображающую силу правильного понимания Креста:

«Несколько лет назад я выступала с сообщением на одной конференции. После моего выступления к сцене подошла миловидная женщина. Она явно хотела со мной поговорить, и, повернувшись к ней, я заметила в ее глазах слезы. Мы прошли в соседнюю комнату, где можно было побеседовать наедине. С первого взгляда на свою собеседницу я поняла, что она женщина хрупкая, легкоранимая и ее что- то мучит. Рассказывая мне свою историю, она то и дело начинала плакать.

Несколько лет назад она и ее жених (за которого она теперь вышла замуж) работали с молодежью в крупной и весьма консервативной церкви. Здесь они пользовались большой известностью и имели чрезвычайно сильное влияние на молодежь. К ним прислушивались, их любили, ими восхищались. За несколько месяцев до свадьбы между ними начались интимные отношения. Это достаточно сильно угнетало их, порождая чувство вины и сознание своего лицемерия. Позднее выяснилось, что она беременна. «Вы себе не представляете, какой скандал разразился бы в церкви, если бы все открылось! - говорила она. - Сознаться в том, что мы проповедовали одно, а делали другое? Это было бы равносильно полному краху. Община была такая консервативная... за все время существования этой церкви у них не было ни единой скандальной истории. Мы знали, что такого нам бы никогда не простили. Ну, и потом мы сами не хотели подвергаться унижению.

И вот мы приняли самое мучительное решение, какое только возможно было принять. Я сделала аборт. День моей свадьбы стал самым ужасным днем в моей жизни. В церкви мне все улыбались, видя во мне воплощение чистоты и невинности. А знаете, о чем я думала, когда подходила с букетом к алтарю? Я повторяла себе одно и то же: «Ты - убийца. Из-за своей гордыни, из-за того, что тебе нестерпима была мысль о стыде и унижении, ты не решилась разоблачить себя перед всеми. Но я знаю, кто ты, и Бог тоже это знает. Ты - детоубийца. Ты убила невинное дитя».

Она рыдала так сильно, что не могла говорить. Я обняла ее, и в этот миг меня буквально поразила одна мысль. Но я побоялась высказать ее сразу. Я понимала, что если эта мысль не от Бога, она может произвести разрушительное действие. И я стала молить Его дать мне мудрости, чтобы помочь этой женщине.

Между тем она продолжала: «До меня просто не доходит, как я могла это сделать. Как я могла погубить невинную жизнь? Как я на такое отважилась? Я люблю своего мужа, и у нас четверо чудесных детей. Я знаю, Библия говорит, что Бог прощает все наши грехи. Но сама я не могу себя простить! Я исповедовалась в этом грехе тысячу раз, но мне по-прежнему так стыдно и так горько! Меня все время преследует мысль: как я могла погубить невинную жизнь?»

Я вздохнула поглубже и наконец высказала то, что думала: «Не знаю, что вас так поражает. Разве ваш грех приводит к смерти впервые? Ведь это уже второй случай!» Она изумленно подняла на меня глаза. «Друг мой, - продолжала я, - посмотрите на Крест, и вы увидите, что все мы, так или иначе, распинали Христа. Верующие и неверующие, хорошие и плохие, делавшие аборт и не делавшие аборта - все мы ответственны за смерть единственного невинного Человека, когда- либо жившего на этой земле. Иисус умер за все наши грехи - прошлые, настоящие и будущие. Или вы думаете, что у вас есть какие- то особенные грехи, за которые Христу не пришлось умирать? Тот самый грех гордыни, который заставил вас убить свое дитя, убил и Христа. И неважно, что две тысячи лет назад вас там не было. Мы все послали Его на Голгофу. Лютер сказал, что те самые гвозди мы носим в своих карманах. Сами видите - если вы делали это раньше, значит, вполне могли сделать это снова».

Она перестала плакать. Посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Вы совершенно правы. Я не просто убила своего ребенка; я совершила нечто гораздо худшее. Мой грех привел Иисуса на крест. И то, что я не вколачивала гвозди, действительно не имеет никакого значения. Я все равно ответственна за Его смерть. Вы понимаете, как важно то, что вы сейчас сказали мне, Бекки? Я пришла признаться вам, что совершила наихудший грех, какой только можно вообразить. А вы говорите мне, что я поступила еще хуже».

Я только руками развела, потому что это была правда. (Впрочем, я отнюдь не уверена, что избранный мною подход был наилучшим образцом консультативной методики!) Потом она сказала: «Но если Крест показывает мне, что я на самом деле гораздо хуже, чем себе это представляла, он также показывает, что зло, которое я совершила, было поглощено и прощено. Если самое страшное, на что способен человек, - это убить Сына Божьего, и если такое может быть прощено, то как может что- либо еще - даже мой аборт - не быть прощено?»

Никогда не забуду благоговейного выражения ее глаз, когда она, откинувшись на спинку стула, тихо сказала: «Так вот она какая, благодать...». На этот раз она плакала не от отчаяния, это были слезы облегчения и благодарности. Эта женщина преобразилась буквально у меня на глазах, как только верно уразумела смысл крестной жертвы».

Точно так же, как героиня этой истории, мы должны услышать недобрую весть о Кресте, прежде чем сможем принять весть благую. Для таких грешников, как вы и я, эта весть слишком хороша, чтобы мы сразу смогли ее вместить.

КАК ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ НА НАШИХ ОТНОШЕНИЯХ

Я хочу показать вам три замечательных - и притом практических - способа, как правильное понимание Креста сказывается на наших взаимоотношениях.

1. Благодаря Кресту вы можете быть совершенно уверены в Божьей любви к вам и в полном прощении ваших былых грехов.

Библия рассказывает о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы обрести Божью благодать. Во-первых, мы должны раскаяться в своих грехах и попросить у Бога прощения. Во- вторых, верою принять то, что Христос умер вместо нас и вновь воскрес.

Если вы это сделаете, догадайтесь - что произойдет? Вы будете прощены. Раз и навсегда. В 1 Послании Иоанна 1:9 сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

И - никакого испытательного срока! Да, вы можете испытывать последствия своей греховной жизни, но наказания от Бога за ваши грехи уже не будет. Христос принял на Себя весь Божий гнев, до последней капли. И прощение, которое вы обрели, вполне реально - независимо от того, чувствуете вы это или нет.

Не так давно я участвовал в производстве видеофильма, состоящего из трех частей, под названием «В поисках настоящей любви». Во второй части, которая называется «Чистота», мой друг Тревис рассказывает, по моей просьбе, о том, как он ощутил Божье прощение за плотский грех. Его история - свидетельство того, как Крест превозмогает чувство вины и отчаяния.

«Глядя на себя, - говорит Тревис, - я готов впасть в отчаяние от собственной негодности. Но когда я напоминаю себе о том, что говорит Божье Слово, о том, какие обетования дает мне Бог - что Он верен мне даже тогда, когда я нарушаю свою верность Ему, и что его любовь и милость ко мне основываются не на моих заслугах, а на праведности Его Сына, - тогда я понимаю, что все это правда, даже если мне кажется, что это не так. И тогда я освобождаюсь от чувства вины».

Тревису приходится постоянно напоминать себе благую весть о Божьей благодати. «Меня часто посещает искушение, - сознается он. - Я смотрю на друзей, которые у меня есть, смотрю на свою жену и думаю: «Господи, я этого не заслуживаю!» И Бог подтверждает: «Да, это не твоя заслуга: все это сделал для тебя Мой Сын!»»

Такова суть благой вести, о которой сказано в Писании. Напоминайте себе эту истину каждый день. Утешайтесь словами уверения, которые Бог написал для вас в Библии:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Римлянам 8:1).

«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Исайя 1:18).

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (псалом 102:10- 12).

Когда мы взираем на Крест, библейские обетования предстают перед нами в совершенно ином свете. В Божьих глазах мы чисты и незапятнанны. Наши грехи удалены от нас так далеко, как далеко восток от запада.

Больше всего я люблю обетование из книги пророка Исайи 43:25, где Бог говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». Вы только вдумайтесь в эти слова! Бог сознательно решает не вспоминать о вашем прошлом. Джей Адаме разъясняет, что это значит: Бог никогда больше не напомнит вам о нем, никогда не использует его против вас и никогда ни перед кем его не разоблачит. Когда вы взываете к Нему в молитве, Он не клеймит вас блудником или прелюбодеем: Он не видит вас грязным и недостойным Его любви. Он видит вас облаченным в праведность Сына Его. Верою в подвиг, свершенный Им на Кресте, вы имеете «дерзновение и надежный доступ» к Богу (Ефесянам 3:12). Бог радуется о вас, как жених радуется о невесте (Исайя 62:5).

Вы чисты. Вы прощены от всего сердца. Вы принадлежите Ему. Ваше прошлое больше над вами не властно, потому что Бог сделал вас новым творением. Никогда не забывайте об этом. Никогда не сомневайтесь в этом. Никогда не уставайте радоваться этому чуду Божьей благодати.

2. Благодаря Кресту вы можете исповедоваться в былом грехе перед любимым человеком.

Спору нет - сознаваться в былых плотских грехах человеку, которого вы любите, действительно тяжело. Возможно, тем самым вам придется сознаться во лжи, сказанной ранее. Возможно, после этого любимый человек откажется от вас, и вашим отношениям придет конец. Чем здесь может помочь истина о Кресте? Тем, что она дает нам увидеть вещи в перспективе. Примет ли вас тот или иной мужчина или женщина - это не главное; гораздо важнее, обретете ли вы Божье прощение. Крест показывает, что самая страшная опасность - гнев Божий - вам больше не грозит. Уверенность в Божьей любви и ощущение безопасности может придать вам смелости исповедоваться в своем грехе перед другим человеком, ведь вы знаете, что Бог уже даровал вам Свое прощение.

Шеннон было невероятно трудно рассказывать мне о своем прошлом. И она это сделала, потому что знала, что Бог - Тот, Кого ее грех оскорблял более всего, - ее простил. Если бы после этого я отверг Шеннон, она не была бы сломлена, потому что главную свою опору она нашла в признании Небесного Отца - признании, за которое было заплачено святой кровью Христа.

Если вы уже понимаете, что обрели Божье прощение, и готовы рассказать любимому человеку о былых грехах, вам, тем не менее, необходимо задать себе кое- какие практические вопросы. Во-первых, когда будет уместно это сделать? Во- вторых, как далеко может простираться ваша откровенность?

Решение рассказать о своем прошлом основывается на нескольких различных факторах. Вашим главным побуждением должно быть желание служить любимому человеку. Ваша задача - не запоздать с этим признанием, чтобы у вашего любимого не сложилось ощущение, что вы нарочно не говорили всей правды до последнего момента. Поэтому, я думаю, серьезные признания лучше делать до обручения. Если же вы уже успели обручиться, нужно прояснить положение как можно скорее.

Это не значит, что, не успев еще вступить в пору ухаживания, вы обязаны тут же раскрыть интимные подробности своей жизни. Вполне очевидно, что такое признание необходимо только тогда, когда дело явно идет к браку. Если вы уверены, что хотели бы связать свою жизнь с этим человеком, значит, наступило время сознаться в прежних грехах.

Следующий вопрос - насколько детальным может быть ваше признание? Авторы книги «Будущим супругам» дают вам несколько полезных советов:

Для начала запишите все, в чем вы хотели бы исповедоваться. «Это могут быть события, решения или обиды, причинившие вам когда- то страдания. Слишком вдаваться в подробности не следует, но упомянуть нужно обо всем, что, как вы предполагаете, может сегодня сказаться на ваших отношениях».

Решите, чем из перечисленного вы поделитесь с человеком, за которым ухаживаете (или с которым вы обручены), и почему. Шеннон, решая этот вопрос, обратилась за советом к Джулии, верующей замужней женщине из своей церкви. Поддержка и наставления Джулии очень помогли Шеннон.

Назначьте для разговора такое время и место, чтобы никто не помешал вам поговорить. Важно, чтобы вы оба при этом могли свободно выражать свои чувства. Перед встречей попросите Бога дать вашему любимому благодати, для того чтобы он смог принять ваше признание с любовью. Готовьтесь к тому, что это будет нелегко. Прощения нужно просить, но не требовать. Не торопите своего любимого с ответом.

Говорите только то, что может послужить ко благу другого и, как пишут авторы книги «Подготовка к браку»: «Поясняйте, почему вы находите необходимым рассказать о тех или иных событиях из вашего прошлого, однако излишне детализировать свой рассказ не следует, так как впоследствии это может нежелательным образом отразиться на ваших супружеских отношениях. Вдаваясь в ненужные подробности, вы рискуете вызвать в воображении любимого человека слишком яркие картины. Старайтесь не порождать нездорового любопытства». Шеннон прекрасно справилась с этой задачей. Она рассказала мне все, что я должен был знать, но просила не выпытывать у нее детали, которые в будущем только терзали бы мое воображение.

Наконец, будьте терпеливы с теми, кому вы сознаетесь в своем грехе. Дайте им время воспринять Божью благодать и исследовать свое отношение к вашей исповеди. Возможно, им придется выдержать непростую борьбу с собой. На какое- то время они могут отдалиться от вас. В некоторых случаях это ведет даже к полному разрыву отношений. Если такое произойдет, не забывайте: лучше пройти через это сейчас, чем после свадьбы. Для вас это возможность еще раз напомнить себе о том, что Бог отнесся к вашему покаянию совсем иначе. Он принял вас и обещал никогда вас не оставлять. Его любовь поколебать невозможно. И, быть может, когда наступит срок, Он приведет в вашу жизнь человека, который вас примет и простит вам былые грехи.

3. Благодаря Кресту вы можете простить другому человеку его прежние грехи.

Если в роли исповедника выступаете вы, хочу сразу выразить вам свое полное понимание - особенно, если вы избегали сексуального греха. Я нисколько не сомневаюсь в том, что мне бы не удалось сберечь своего целомудрия, если бы я не вырос в христианской семье, и, начав встречаться с Шеннон, я подозревал, что она не девственница. И все- таки мне было очень горько слышать о ее прежних любовных связях. Я любил ее. Грех украл у нас то, чего уже никакими силами не восстановишь. Для нас обоих это было очень печально.

Если вы тяжело переживаете былые грехи любимого человека, позвольте мне подбодрить вас и напомнить вот о чем.

Во-первых, у вас есть возможность распространить на другого человека то прощение, которое получили от Бога вы сами. Упиваться обидой, которую нанес вам чужой грех, легче всего; но не забывайте, как трудно приходится человеку, который исповедуется перед вами в своем грехе. Снова и снова напоминайте ему о Божьем прощении. Исследуя собственные чувства, постоянно сосредоточивайтесь на Кресте и старайтесь укорениться в понимании Божьей благодати.

Во- вторых, не допускайте, чтобы естественное чувство утраты и разочарования, которое влечет за собой грех, переродилось в ощущение собственной непогрешимости и горечи по отношению к другому человеку.

Если даже вы не утратили целомудрия, все равно вы остаетесь грешником, которого спасает только искупительная жертва Христа.

Хотя грех любимого человека действительно может сказаться на ваших отношениях в браке, не забывайте, что этот грех был в первую очередь направлен против Бога. Бог был свидетелем этого греха.

Он оплакивал этот грех. Он пролил из-за него кровь на Кресте. Он любит вашего любимого человека гораздо сильнее, чем любите его вы. И Он его простил. Не превозносите себя выше Бога, отказывая своему любимому в прощении.

В-третьих, хотя простить человека, с которым вас связывают близкие отношения, необходимо, вы не должны ставить знак равенства между прощением и обязательством вступить в брак. В зависимости от того, на каком этапе находятся ваши отношения, может возникнуть необходимость до обручения разрешить некоторые вопросы. Прощая другого человека, не упускайте из виду таких обстоятельств.

Я знаю случаи, когда мужчины или женщины просто не могли смириться с тем, что их любимые имели сексуальную связь с другими людьми. Если вы не в состоянии все простить и забыть, не думайте, что проблема разрешится сама собой, когда вы вступите в брак.

Повремените, посоветуйтесь с людьми, которым доверяете. Если мира в душе по-прежнему нет, лучше вам разорвать отношения.

Наконец, если вы решили вступить в брак, помните, что прощать нужно так, как прощает Бог: не вспоминайте больше своим любимым их грехов. Мы всего лишь люди, а потому не можем делать это совершенно так же, как Бог, но все- таки мы способны не «зацикливаться» на прошлом. Как говорит Джей Адаме, «Прощение - это обещание, а не ощущение».

Прощая других, вы обещаете не использовать их прежние грехи против них. Перед тем как мы с Шеннон обручились, мой отец дал мне один очень полезный совет. «Ты должен положить в сердце своем, - сказал он, - никогда - ни в пылу спора, ни при каких других обстоятельствах - не использовать ее прошлое как оружие против нее». Я дал себе такое обещание и, милостью Божьей, до сих пор его не нарушил.

ПЛАЧЬТЕ С ПЛАЧУЩИМИ

Когда Шеннон рассказала мне, какую жизнь она вела до того, как стала христианкой, я ни на секунду не поколебался в своем желании продолжать наши отношения. Я ее любил. Я знал, что Бог спас ее и изменил ее сердце, и я верил, что Он ведет нас к супружеству.

Но то, что я простил Шеннон и верил в наше совместное будущее, не избавило меня от тяжких мыслей и переживаний по поводу ее прошлого. Честно говоря, самые трудные дни для меня наступили тогда, когда мы с ней обручились. Чем ближе подступал срок нашей свадьбы, тем больше донимали меня разные горькие мысли. Я вдруг стал бояться, что Шеннон начнет сравнивать меня со своими прежними приятелями. Я мучился: мне уже не хватало прежней уверенности.

Я говорю об этом для того, чтобы вы поняли: даже все рассказав и все простив, вы по-прежнему нуждаетесь друг в друге. Вы оба испытываете странные искушения. Шеннон, к примеру, еще долго чувствовала себя виноватой. Я то и дело напоминал, что я ей все простил, а Бог очистил ее от греха. В то же время ей приходилось снова и снова повторять, что она любит меня и только меня, и что ее прежние любовные истории больше не имеют для нее никакого значения.

Но самое важное было то, что мы научились искать и находить главное свое утешение в Боге. Да, мы были нужны друг другу, и мы распространяли друг на друга Божью милость и поддержку. Но только Сам Бог был в состоянии вселить мир в наши души и перевернуть страницы нашего прошлого раз и навсегда. Я не мог быть для Шеннон главным источником уверенности. А она не могла быть таким источником для меня. Даже если бы она бесконечно повторяла: «Я тебя люблю» и «Другие парни мне безразличны», это все равно не принесло бы покоя моему сердцу. Я обращался к Богу и в Нем находил мир. Один из самых лучших и реалистичных советов дал мне мой друг, который испытал подобные переживания со своей женой. Он просто сказал: «Жгучая боль постепенно пройдет. Чувство сожаления остается навсегда, но боль со временем утихнет настолько, что станет почти незаметной».

Он оказался прав. До того, как мы с Шеннон поженились, у меня бывали дни, когда я, воображая себе ее прошлое и терзаясь этими картинами ее жизни, бросался ничком на кровать и молил Бога смилостивиться надо мной. Боль была нестерпимо острой. Но мало- помалу она утихла. Сегодня я крайне редко вспоминаю об этом — если вообще вспоминаю. Когда такие воспоминания приходят, мне становится грустно, но эта грусть — ничто в сравнении с радостью оттого, что Бог спас и Шеннон, и меня самого.

Для нас память об этом тяжелом разговоре и последующих днях одновременно и горька, и сладостна. Горька она потому, что грех действительно ломает и разрушает жизнь, а сладостна — потому, что в минуты самой глубокой скорби мы явственно, как никогда, ощущали Божью милость и благодать. Эта боль заставила нас обоих приблизиться к Кресту нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа. Благая весть приобрела для нас еще большую реальность, ценность и силу.

Можно ли избавиться от прошлого? Нет. Но когда узнаешь прощение и благодать Божью, можно без страха смотреть в глаза своему прошлому. Прошлое иногда приходит к нам с Шеннон и стучится в нашу дверь. Но когда это случается, мы не открываем ему сами. Мы смотрим на нашего распятого и воскресшего Спасителя и просим, чтобы Он сделал это вместо нас.

Наше супружество началось, и, как мы надеемся, всегда пребудет, в благоговейном трепете — в трепете двух грешников, стоящих у подножия Креста.

11. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ К «НАВСЕГДА»?

Десять вопросов, на которые нужно дать ответ до обручения

Джоанна Персуэлл. Ей ужасно нравилось, как это звучит. Джоанна Мэри Персуэлл. Решительно, что- то в этом есть! Джоанна Стоквелл примеряла это новое имя и так и сяк: «Здравствуйте, меня зовут миссис Персуэлл!» - практиковалась она. Или нет, лучше так: «Добрый день. Меня зовут миссис Джоанна Персуэлл. А это мой муж!»

Они провели вместе восхитительный вечер, и теперь Шон вез ее домой. Всего несколько недель как они стали встречаться, но Джоанна уже твердо решила, что если Шон сделает ей предложение, она непременно ответит ему согласием.

У Шона было так много чудесных достоинств! И собой хорош, и машина у него потрясающая, и вообще он... как бы это сказать... ну, словом, прелесть что такое! В черном смокинге, стоя рядом с ней, одетой в белоснежное атласное платье, он смотрелся бы просто изумительно. Какого же цвета будут платья у подружек невесты? Розовые? Нет, лучше нежно- зеленые!

Шон, сидя за рулем, витал в собственном мире грез. Поглядывая на Джоанну, он улыбался ей. И она отвечала ему сияющей улыбкой. Верх машины был открыт, и свежий летний ветер трепал ее волосы. В этой девушке ему нравилось все: пышные волосы... стройные ножки. А позавчера он в первый раз ее поцеловал. Предвкушая еще один поцелуй на прощанье, он сильнее надавил педаль акселератора. Если бы они поженились, им не пришлось бы каждый раз прощаться. Интересно представить себе первую брачную ночь! М- м- м, брачная ночь...

Красно- синие огни, замигавшие в зеркальце заднего вида, вернули его с небес на землю. «Так, этого еще не хватало!» - со злостью пробормотал он, прижимая машину к обочине.

- Ты что, превысил скорость? - спросила Джоанна.

- Нет, - раздраженно ответил Шон, - во всяком случае, я этого не заметил.

Он порылся в «бардачке», достал страховую карточку и опустил боковое стекло. Полицейский - высокий, статный, в новенькой форме - уверенно подошел к машине.

- Добрый день, сэр! - поспешно выпалил Шон. - Честное слово, я вроде бы скорость не превышал...

- А я и не собираюсь говорить о скорости твоего автомобиля, сынок, - возразил полицейский. - Поговорим лучше насчет скорости ваших отношений.

Наших... чего? - удивился Шон.

- Я, кажется, ясно выразился, - сказал полицейский, снимая темные очки и наклоняясь всем своим массивным телом, чтобы заглянуть внутрь машины. – Давно ты ухаживаешь за этой девушкой?

Шон и Джоанна переглянулись, раскрыв рот от удивления.

- Я из Службы надзора за развитием отношений, - пояснил полицейский. - Моя задача наблюдать, чтобы парочки вроде вас не превышали скорость, дабы их не заносило в скоропалительные браки.

Он отстегнул от пояса фонарик и направил луч света прямо им в лицо. - Ну, так я и думал! - удовлетворенно констатировал он. - Налитые кровью глаза. Вы, молодой человек, вероятно, только что думали о сексе. А у вас, барышня, наблюдается типичная остекленелость взгляда, характерная для девиц, преждевременно размечтавшихся о браке.

Шон и Джоанна помертвели от стыда.

- Так сколько же времени продолжаются ваши отношения? - снова спросил полицейский.

- Э-э, да уже около месяца, - промямлил Шон. Во рту у него пересохло.

- Это вы сейчас выезжали со стоянки перед ювелирным магазином? - допытывался полицейский.

- Н- ну, да... это были мы.

- Только не говорите мне, что вы уже приглядываете себе обручальные кольца!

- Мы только так, посмотрели... - робко пояснил Шон.

- Это была его идея! - вставила Джоанна.

- Эй! - сразу ощетинился Шон. - Ты что, забыла? Ты ведь тоже хотела посмотреть!

- Меня не интересует, чья это была идея, - сухо сказал полицейский. - Я ознакомился с вашими регистрационными данными и вынужден отметить, что вы оба выглядите далеко не лучшим образом. У обоих отмечаются резкие эмоциональные всплески. Вы встречаетесь всего три с половиной недели, и, как значится в наших отчетах, на сегодняшний день ваши отношения являются поверхностными и, большей частью, основываются на ложных представлениях друг о друге. Настоящей дружбы между вами нет. Духовной связи - нет. Серьезного разговора о жизненных ценностях, надеждах на брак у вас не было. Мало того, вы даже не дали себе труда с кем- то посоветоваться!

- А нельзя нас отпустить, но со строгим предупреждением? - смиренно попросил Шон.

- Нет, нельзя, - упрямо сказал полицейский. - Я выписываю вам штраф за «намерение обручиться в состоянии романтического опьянения». Представляете, какой опасности вы подвергаетесь, когда, охмелев от чувств, на полном ходу несетесь к браку?

Тут Джоанна застонала и задергала Шона за рукав. «Ну все, теперь мне конец! - причитала она. - Моя мама - член МПБО - «Матери против безрассудных обручений»! Она меня просто убьет... Это все ты виноват!»

Шон молчал. Он начинал понемногу трезветь...

 

ПОРА БЫ ПРИЙТИ В СЕБЯ

Служба надзора за развитием отношений? Конечно же, это наивно. И слава Богу, что у нас ничего такого нет. Но как вы думаете, если бы такая служба существовала, выдержали бы ваши отношения ее проверку? Какой приговор вынес бы им строгий полицейский? Разрешил бы он вам ехать дальше или выписал штраф за превышение скорости, да еще «в состоянии опьянения»?

В этой главе я хочу рассказать, как принять взвешенное решение насчет брака. Мы с вами будем задаваться вопросами, которые помогут вам удержаться от помолвки, если такой шаг был бы неверным, или подкрепят ваше стремление к браку, если для этого есть все основания.

Это дело очень серьезное. Сложите все решения, которые вам когда- либо приходилось принимать, - в какую школу ходить, чем заниматься, с кем дружить, какой дом или автомобиль купить, — и все это вместе взятое покажется пустяком в сравнении с решением, кого выбрать в спутники жизни.

Брак соединяет вас и телом и душой с другим человеком. Брак определяет, кто станет отцом или матерью ваших будущих детей. Брак может укрепить или ослабить ваше служение Богу. Брак может дать вам счастье на всю жизнь, а может сделать вас на всю жизнь несчастным. Вот почему мы должны постоянно держать в памяти насущно важные вопросы. И учтите, что эти вопросы не из разряда: «Хотим ли мы заниматься любовью друг с другом?» или: «Доставит ли нам удовольствие помолвка и подготовка к свадьбе?», или: «Неужели мы обманем ожидания наших родных и друзей, которые считают, что мы должны пожениться?»

Насущно важные вопросы совсем другие: «Готовы ли мы заботиться друг о друге, идти на жертвы друг для друга и любить друг друга в радости и в горе?» и еще: «Верим ли мы, что, став супружеской парой, мы прославим Бога больше, чем каждый поодиночке?», и еще: «Готовы ли мы к «навсегда»?» Многие люди несчастливы в браке, потому что они так и не задали себе этих насущно важных вопросов. Вместо того чтобы трезво оценить свои взаимоотношения, они поддались мимолетному увлечению. Они предпочитали не замечать реальности, только для того чтобы потом жалеть об этом всю жизнь. Как сказал поэт Александр Поп: «Был сладок сон предбрач- ных встреч, но было горьким пробужденье в браке».

Пора ухаживания - это время бодрствовать, держать глаза открытыми. Это не означает, что все нужно критиковать и осуждать. Нет, это означает, что прежде чем решиться на брак, нужно непредвзято и честно оценить и себя, и другого человека, и наши с ним отношения.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ ДО ТОГО, КАК ПОКУПАТЬ КОЛЬЦА

Десять вопросов, которые последуют далее, помогут вам трезво взглянуть на свои отношения с другим человеком. Многие из них, как вы заметите, взяты из предыдущих глав. Кроме того, я многое позаимствовал из статьи «Нужно ли нам вступать в брак?», написанной Дэвидом Поулинсоном, одаренным христианским наставником, и его пастором Джоном Йенчко (эту статью можно также прочесть в брошюре под названием «До обрученья, или Пять вопросов, которыми необходимо задаться»). Эти два человека, мудростью и опытом далеко превосходящие меня, великодушно позволили цитировать их столько, сколько мне заблагорассудится.

Я призываю вас подойти к этим вопросам со смирением и желанием возрастать духовно. Раздумывая над ними вместе и поодиночке, вы сможете обнаружить в своих отношениях как сильные, так и слабые стороны, и это поможет вам принять более обоснованное решение по поводу вступления в брак.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты