Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Победителем объявляется...




 

Миссис Макклин, директор школы «Констанс Биллар», объявила в понедельник, что классы с седьмого по двенадцатый освобождаются от последних двух уроков по случаю проведения школьного кинофестиваля.

Над сценой был натянут большой экран, девочки прошли в зал и заняли свои места. Конкурсантки расположились в первом ряду: среди них Блэр, Ванесса и Серена. На сцену вышел Артур Коутс, известный актер и отец Изабель Коутс. Он собирался обратиться ко всем с приветственной речью.

Серена сидела с самого края и поглядывала в окно на шикарную городскую публику, расхаживающую по 93-й улице. Она уже обгрызла все ногти на руках и сделала зацепку на своих черных колготках. Стрелка поехала — от щиколотки и до самого верха. Но даже со спущенной петлей на чулке Серена лучше всех.

Она немного нервничала. Это ее единственная работа, выполненная вне учебной программы. Победа на фестивале — ее шанс доказать при поступлении в колледж, что она не просто какая-то безалаберная девчонка со средними оценками, которую к тому же однажды выгнали из школы-пансиона за прогулы. Она не какая-то там балбеска, а творческая личность с богатым внутренним миром. У нее есть вкус, талант. Ну а уж если этого никто не заметит, то и черт с ними.

 

Ванесса тоже нервничала, хотя и не подавала виду. Она сидела, утонув в кресле и уставясь на свои грубые ботинки-мартенсоны. В конце концов не так важно, что Руби и Кларк не поняли ее фильм. Зато Дженни он понравился. И хотя смысл донесен не совсем точно, а Марджори с Дэном не очень-то тянули на влюбленных, операторская работа была безукоризненной. Снимая этот фильм, Ванесса рассчитывала на победу. А это значит — остается шанс на внеконкурсное поступление в Нью-Йоркский университет.

Блэр в это время мучилась спазмами в животе. Сразу по возвращении в город в субботу вечером она звонила, посылала e-mail’ы и sms-ки Нейту. Но тот хранил молчание. Вчера вечером она решила было примчаться к нему домой, но вместо этого мать потащила ее в отель «Сент-Клэр» на дегустацию угощений к свадьбе. Пришлось давать дурацкие советы: ах, не слишком ли отдает рыбой этот рыбный кнель и не слишком ли жирный этот салатный соус.

 

Вернувшись домой, Блэр прослушала сообщение на автоответчике. Отец интересовался, как прошло собеседование. Блэр не решилась перезванивать. Жуткое воспоминание о том дне преследовало ее как уродливая тень. Обсуждать это не хотелось ни с кем. Рассказать — означало признать свое поражение, а вот к этому Блэр не была готова. Поэтому, напротив, она послала отцу веселенький e-mail о том, как преподаватель на собеседовании распинался про папочкино вино и что в университете готовы расшибиться в лепешку, лишь бы ввести предмет виноделия на века и века. Реальные детали собеседования Блэр опустила, намекнув, однако, что его щедрое пожертвование проложит прямую дорожку к ее поступлению. Эта хитрая лиса Блэр умела подлизаться к своему папашке: если понадобится, она выклянчит у него и целое поместье.

А вот сегодняшний фестиваль предоставлял ей шанс на реабилитацию в собственных глазах.

И его просто нельзя было упустить.

— Спасибо, что пришли на наш праздник, — произнес мистер Коутс, одаривая всех своей кинематографической улыбкой. Карьера мистера Коутса начиналась в десять лет, когда он снялся в телесериале. В двадцать он выпустил платиновый альбом, часто пел по телевидению песенки про пламенную любовь. А теперь заделался кинозвездой и на досуге снимался в рекламе «Пепси». — Дорогие друзья, хочу представить вам новое поколение талантов в мире кино.

После этого Коутс немного рассказал об образе женщины в кино. Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрил Стрип, Николь Кидман, Джулия Стайлз.

Затем был объявлен фильм Серены. Свет погас, пошли первые кадры.

 

Серена смотрела собственный фильм уже, наверное, в сотый раз, но все равно почувствовала, как по телу пошли нервные мурашки. Потом Серена немного пришла в себя: она смотрела на экран и испытывала гордость за собственную работу.

— Гм... По-моему, странновато, — прошептала Беки Дорман своим подружкам.

— Ужас! Она в этом красном платье как потаскушка, — прошептала Рейн Хофштеттер Лауре Салмон.

— Когда она переодевалась, я даже видела ее голую грудь, — ответила Лаура.

Когда же фильм закончился и зажегся свет, раздался взрыв аплодисментов. Это, конечно, была не буря оваций, но хлопали абсолютно все. Кто-то даже свистнул от восторга: Серена вытянула шею, чтобы посмотреть, кто свистел. Оказалось, это мистер Бекхам, преподаватель курса кино. А ведь она даже не была его ученицей.

— А я слышала, что этот фильм снимала не Серена, — сказала Кати Фаркас, обращаясь к Изабель Коутс. — Говорят, она выложила кругленькую сумму одному знаменитому режиссеру.

Изабель кивнула:

— Да. Скорее всего, это был Уэс Андерсон.

Затем мистер Коутс представил следующие фильмы. Кармен Фортье. У нее был репортаж о ее 94-летней бабушке, которая любила смотреть «Улицу Сезам». В общем, какая-то старческая белиберда. Ники Баттон засняла свою поездку в загородный дом в Рамсоне, штат Нью-Джерси. Это было скучно до ужаса: Ники рассказывала зрителю про коллекцию чучел, которую она собирала с самого детства. Бурундучок Ларри, собака Тявка, пони Ральф, поросенок Розовое Облако.

Господи, кого это колышет? Девочки вежливо похлопали, а затем мистер Коутс объявил фильм Ванессы.

Когда Ванесса увидела кудрявую рыжую голову Марджори, ее разобрал дикий смех. Ванесса редко позволяла себе столь неприличное поведение, но ничего не могла с собой поделать: Марджори выглядела на экране круглой идиоткой. И Ванесса просто содрогалась от смеха. Рядом сидела Блэр, скрестив ноги. Она бросила в сторону Ванессы взгляд, преисполненный презрения. Затем камера любовно остановилась на фигуре Дэна, возлежащего на скамейке. Ванесса перестала смеяться. Господи, какой же он красивый!

Когда фильм закончился, в зале стояла абсолютная тишина. Первой захлопала Дженни, ее поддержали одноклассницы, мистер Бекам свистнул, выказывая свой восторг. И наконец, зал разразился аплодисментами.

— Молодец, Марджори! — крикнул кто-то.

— Этот презерватив и голубь — какая безвкусица, — прошептала Кати в заднем ряду.

— Я вообще не поняла. А о чем кино? — подала голос Лаура.

— У этой девчонки совсем крыша поехала, — заключила Рейн.

Следующим демонстрировали фильм Блэр. Блэр вжалась в кресло и смотрела, как ее Одри Хепберн все ест и ест свои круассаны под разные музыкальные темы. В дальнем конце зала одноклассницы вскинулись со своих мест и пошли танцевать под музыку, звучавшую с экрана, а потом бурно хлопали, когда фильм закончился.

— По-моему, классно, — сказала Изабель, обращаясь к Кати.

— Еще бы, — поддакнула та.

— Так себе, — съязвила Беки Дорман. — Сразу заметно, что у девушки было мало времени, что бы снять нормальное кино. Еще бы, она, наверное, подала документы во все колледжи по Восточному побережью.

— Я слышала, что, даже если она и поступит в Йельский университет, ей все равно придется просить отсрочку на год, чтобы пройти курс лечения, — сказала какая-то семиклассница.

— Это, наверное, из-за ее романа со сводным братом. Я слышала, что они начали спать с самого первого дня, как он переехал к ним,—заявила Беки.

— Жуть! — воскликнули девочки.

Наконец на сцену поднялся Артур Коутс с белым конвертом в руках.

— Дорогие девушки, вы, конечно, знаете, что в нашем конкурсе нет проигравших.

Блэр нервно сглотнула. Да, да, короче давай. Открывай этот чертов конверт.

— Победителем объявляется...

Напряженная пауза.

— Серена Вудсен!

Полная тишина.

Тут поднимается Ванесса, да как свистнет по-богатырски — этому ее научила ее старшая сестра Руби. Конечно, Ванессе было обидно за себя родную, но у Серены получился классный фильм, и, черт возьми, Ванесса гордилась, что приложила к этому руку. Дженни тоже встала и громко захлопала. Потом поднялся мистер Бекам и заорал: «Браво!» Ну и под конец весь зал зашелся в бурном ликовании.

Серена поднялась на сцену, обалдевшая от счастья. Она приняла приз фестиваля — два билета в Канны и бронь на трехдневное проживание в пятизвездочном отеле. Серена немного смутилась, заправила волосы за уши и подошла к микрофону.

— Я бы попросила Ванессу Абрамс и Дженифер Хамфри подняться на сцену. Без них мой фильм никогда бы не получился.

Ванесса показала язык Дженни, которая встала со своего места в другом конце зала. Ванесса вполне это заслужила, ведь именно она работала с камерой. Почему бы не попробовать от праздничного пирога?!

Серена пожала Ванессе руку и с благодарностью вручила ей билет на самолет:

— Я очень хочу, чтобы ты туда поехала.

В это время Дженни, тяжело пыхтя, переползала через коленки своих одноклассниц, чтобы вырваться на сцену. Серена поцеловала ее в щечку и тоже вручила билет на самолет.

— Ты молодец, — сказала Серена.

Дженни зарделась: она никогда не стояла перед такой огромной аудиторией.

«Нет, все это неправда, этого не может быть», — говорила себе Блэр. Она сидела как каменная в своем кресле и, закрыв глаза, отказывалась верить в происходящее. Это все неправда. Сейчас три часа ночи. И она, Блэр, спит в своей постельке. И понедельник еще не наступил. Через несколько часов она проснется, придет в этот зал, и наступит ее звездный час. И она гордо поднимется на сцену в своем лиловом кардигане, который всегда приносил ей удачу. И мистер Коутс вручит ей приз.

Облом.

Блэр открыла глаза. На сцене, лучезарно улыбаясь, стояла Серена.

А Блэр между тем не оставалось ничего другого, как играть главную роль в очень грустном кино. Кино под названием ее собственная жизнь...

 

Романтики не говорят «нет»

 

— Я победила! — крикнула Серена в трубку.

Дэн наподдал ногой по пустой пластиковой бутылке: он шел по Вест-Энду, крепко прижав к уху сотовый.

— Победила? Где? — сказал он, стараясь казаться безразличным.

— Я победила на школьном кинофестивале! — восторженно зачирикала Серена. — Им понравился мой фильм! Представляешь? Ванесса даже сказала, что есть смысл поступать в Школу киноискусств. Может быть, из меня выйдет кинорежиссер!

— Я рад, — сказал Дэн. Это все, что он мог из себя выдавить. Когда он слышал голос Серены, через него словно пропускали ток.

— Я хотела обязательно сообщить тебе: все-таки ты смотрел его, — сказала Серена.

Нет ответа.

— Дэн?

— Да?

— Я думала, нас разъединили. Ну, так вот, — продолжала чирикать Серена. — А теперь в выходные эта свадьба, до выходных мы, наверное, не увидимся. Надеюсь, ты не передумал сопровождать меня на свадьбу?

Дэн отрицательно замотал головой. «Скажи ей «нет»», — подсказывал внутренний голос.

— Но ты же обещал, — напомнила Серена.

— Конечно. — Ну вот, сердце не смогло сказать «нет».

— Отлично. Ладно, я тебе перезвоню. Пока.

И Серена положила трубку. Дэн остановился возле небольшого частного дома и присел на нижнюю ступеньку. Закурил сигарету. Не слишком ли он сгущает краски? Может, все не так и плохо? Может, Серена все-таки влюблена в него? Ну, хоть чуточку?

Хотя бы маленькая надежда.

И очередной повод, чтобы помучиться.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты