КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Признаки благого конца ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Важнейшей предпосылкой благого конца является приверженность покорности Аллаху и благочестию, избежание всего, что запретил Всевышний Аллах, а также покаяние в грехах, которыми человек уже осквернил свою душу. Кроме того, к этим предпосылкам относятся: Настойчивая мольба к Аллаху упокоить нас в лоне веры и богобоязненности. Стремление всеми силами очистить душу и тело от скверны неповиновения и постоянно облагораживать себя чистыми намерениями творить благодеяния ради Аллаха. Поистине, великодушный Аллах всегда помогает тем из Своих рабов, которые желают обрести истинное благо, стойко пройти прямой стезей и встретить благой конец. Что же касается признаков благого конца, то их очень много, и мы выделим лишь некоторые из них: Произнесение слов свидетельства веры перед смертью. Появление капелек пота на лбу перед смертью. Смерть в ночь на пятницу или в пятницу днем. Гибель на поле боя во имя Аллаха. Смерть во время похода на пути Аллаха. Смерть от чумы. Смерть от болезней живота. Смерть утопленника. Смерть по причине обвала. Смерть женщины после родов от кровотечений. Смерть беременной женщины. Смерть от плеврита. Смерть от туберкулеза. Гибель при защите своего имущества, которое пытались отнять силой. Гибель при отстаивании своей веры. Гибель при самообороне. Гибель при защите своей семьи. Гибель при защите границ мусульманского государства ради Аллаха. Смерть в момент совершения благодеяния. Добрая похвала в адрес усопшего по меньшей мере двух правдивых мусульман. Одним словом, всякий, кто при жизни трудился во имя Аллаха, помнил и любил Его, тот встретит благой конец и милость своего Господа в тот момент, когда он более всего будет нуждаться в ней, т.е. когда душа будет покидать его тело. Если же человек, пребывая во здравии, предавал Аллаха забвению, то его привязанность к этому миру будет тяготить его душу в этот страшный час, а Всевышний лишит его Своей поддержки. Тот, кто окажется в убытке в эти мгновения, будет несчастен в веки веков, поэтому разумный человек должен душой и устами часто поминать Аллаха и стремиться во всем подчиняться Его воле. Это все, что мы хотели сказать по этому крайне важному вопросу, в надежде, что люди извлекут из этого пользу. На истину, которая заключена на этих страницах, нас вдохновил Великий Аллах, у которого нет сотоварища. Если же в приведенных в этой книге рассказах есть ошибки, то виной этому - мы сами и шайтан. О Аллах, прости нам наши ошибки и упущения! О Аллах, Свят Ты и хвала Тебе! Мы свидетельствуем, что нет божества, кроме Тебя, молим Тебя о прощении и каемся в грехах.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие Картины смерти в священном Коране Некоторые эпизоды наступления смерти Предсмертные муки неверных Радость правоверных от встречи с Господом . Картины смерти в сунне Пророка Последние мгновения жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует Уроки, извлекаемые из смерти пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует Как наступает смерть Картины смерти из жизни наших предков Полезные выводы Последние мгновения жизни благочестивых мусульман Последние мгновения жизни правителей и знатных людей Последние мгновения жизни грешников и распутников Заключение
[1]Передали: Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Ибн Хиббан признал хадис достоверным, и аз-Захаби согласился с ним.
[2] Передал Ибн Касир. [3] Насколько нам известно, отдельно этой теме посвящены лишь труды "аль-Мухтадырин" ("Умирающие") шейха Ибн Абу ад-Дунйа, "ас-Сабат 'инда аль-Маут" ("Непоколебимость в минуты смерти") имама Ибн аль-Джаузи и "Васайа аль-'Улама 'инда аль-Маут" ("Завещания ученых при смерти") шейха Ибн Зубура ар-Руба'и, из которых опубликованы лишь два последних. Мы не включали в эту книгу упоминаемые в литературе рассказы, которые противоречат священным текстам Корана и хадисов Пророка.
[4] См. у Ибн Касира. [5] См. у Ибн Касира. [6] Эти аяты из суры "Добыча" ниспосланы о неверных, погибших в битве при Бадре, однако это относится ко всем врагам Аллаха, и поэтому Всевышний не подчеркнул именно тех неверных, которые погибли от рук мусульман в битве при Бадре. См. у Ибн Касира. [7] Передал Муслим. [8] Передал Муслим. [9] Мусульманские ученные не сошлись во мнениях, когда именно ангелы спускаются к правоверным. Ибн Касир в своем толковании Корана убедительно отметил, что они спускаются во всех трех упомянутых случаях. [10] См. у Ибн Касира. [11] Передали Аль-Бухари и Муслима. [12] См. у Ибн Касира. [13] Этот достоверный хадис собран на основании нескольких пересказов. В таком виде его привел шейх Мухаммад Насир ад_дин аль-льбани в книге «ахкам аль-Джанаиз» (Правила похорон), стр. 202, где вы можете найти его детальный анализ. См. у Ибн Касира и Ибн Хаджар. [14] Передал Аль-Бухари. [15] Передал Аль-Бухари. [16] Мисвак – это веточка или корень особого растения, используемые для чистки зубов. Использование мисвака крайне желательно и поощряется Всевышним Аллахом. [17] Передал Бухари и Муслим. [18] Передал Аль-Бухари и Мусли. [19] Передали Аль-Бухари и Муслим. [20] Абуль-Касим – это кунья пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. [21] Передали Аль-Бухари и Муслим. [22] См. книгу имама Абу Хамида аль-Газали «Ихйа Улум ад-Дин» («Возрождение знаний овере»). [23] См. книгу Имама Ибн аль-Джаузи «ас-Сабат инда аль-Маут» («Непоколебимость в минуты смерти»). [24] См. книгу шейха Ибн Зубура ар-Рубаи «Васайа аль-Умлама инда аль-Маут» («Завещание ученных при смерти»). [25] Там же. [26] Там же. [27] См. книгу Мухаммада Хасана Акиля Мусы «Нузхат аль-Фудала Тахзиб Сийар Алам ан-Нубала» («Отрада досточтимых: исправления к книге «Жизнь выдающихся людей»). [28] Там же. [29] Там же. [30] См. книгу Мухаммада Хасана Акиля Мусы «Нузхат аль-Фудала Тахзиб Сийар Алам ан-Нубала» («Отрада досточтимых: исправления к книге «Жизнь выдающихся людей»). [31] Там же. [32] См. книгу Мухаммада Хасана Акиля Мусы «Нузхат аль-Фудала Тахзиб Сийар Алам ан-Нубала» («Отрада досточтимых: исправления к книге «Жизнь выдающихся людей»). [33] См. книгу «Нузхат аль-Фудала». [34] Там же. [35] См. книгу имама Ибн аль-Джаузи «ас-Сабат инда аль-Маут» (Непоколебимость в минуты смерти»). [36] См. книгу имама Ибн Раджаба «Джами аль-Улум ва аль-Хиками» («Собрание знаний и мудростей»). [37] См. книгу Мухаммада Хасана Акиля Мусы «Нузхат аль-Фудала Тахзиб Сийар Алам ан-Нубала» («Отрада досточтимых: исправление к книге «Жизнь выдающихся людей»). [38] См. книгу «Нузхат аль-Фудала». [39] См. книгу шейха Ибн Зубура ар-Рубаи «Васайа аль-Улама инда аль-Маут» («Завещание ученых при смерти»). [40] См. книгу имама аз-Захаби «Сийар Алам ан-Нубула» («Жизнь выдающихся людей»). [41] Абу Абдулла – кунья имама Шафии. [42] См. «Нузхат аль-Фудала». [43] См. книгу имама Ибн аль-Джаузи «ас-Сабат инда аль-Маут» («Непоколебимость в минуты смерти»). [44] См. книгу Мухаммада Хасана Акиля Мусы «Нузхат аль-Фудала Тахзиб Сийар Алам ан-Нубала» («Отрада досточтимых: исправления к книге «Жизнь выдающихся людей»). [45] См. «Нузхат аль-Фудала». [46] Там же. [47] См. книгу имама Ибн аль-Джаузи «ас-Сабат инда аль-Маут» («Непоколебимость в минуты смерти»). [48] См. книгу имама аль-Куртуби «ат-Тазкират фи ахвал аль-Маута ва аль-Ахират» («Напоминание о происходящем при смерти и в Будущей жизни»). [49] См. книгу имама Ибн Раджаба «Латаиф аль-Маариф» («Тонкости познания»). [50] Там же. [51] См. книгу имама Ибн Раджаба «Джами аль-Улум ва аль-Хикам» («Собрание знаний и мудростей»). [52] Там же. [53] См. книгу шейха Ибн Зубура ар-Рубаи «Васайа аль-Улама инда аль-Маут» («Завещание ученных при смерти»). [54] Приводится у Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Нисаи и Ибн Маджа. [55] Приводится у Абу Дауда, Ахмада и аль-Хакими. [56] См. книгу Ибн аль-Джаузи «ас-Сабат инда аль-Маут» («Непоколебимость в минуты смерти»). [57] См. «Нузхат аль Фудала». [58] Там же. [59] См. книгу имама аз-Захаби «Сийар Алам ан-Нубала» («Жизнь выдающихся людей») и книгу имама аль-Куртуби «ат-Тазкират фи Ахвал аль-Маута ва аль-Ахират» («Напоминание о происходящем при смерти и в Будущей жизни») [60] См. «Нузхат аль-Фудала». [61] Там же. [62] Там же. [63] Там же. [64] Там же. [65] См. «Васайа аль-Улама». [66] См. книгу шейха Абу Мухаммада Абд аль-Хакка аль-Ашбили «аль-Акибат фи Зикр аль-Маут ва аль-Ахират» («Последняя проповедь о поминании смерти и Будущей жизни»). [67] См. «ат-Тазкират». [68] См. «Джами аль-Улум ва аль-Хикам». [69] См. «Латаиф аль-Маариф». [70] См. «ат-Тазкират». [71] См. «Латаиф аль-Маарифа». [72] См. «аль-Кабаир». [73] См. книгу имама Ибн Каййима «аль-Джаваб аль-Кафи лиман саала ан ад-Дава аш-Шафи» («Исчерпывающий ответ тем, кто просит целительного средства»). [74] Там же. [75] См. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа».
|