Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.





ПИСЬМА И ТЕКСТЫ СТАРЦА.1)

 

12. 08. 1960 г.

Душа моя возлюбленная, Пресвятая Богородица да хранит тебя.

Когда читал письмо Елены, то очень смеялся.

Среди всего прочего она мне пишет и следующее: младшая ее дочка никуда не пойдет, ничего не сделает, прежде чем не возьмет благословения у деда и у бабушки, поцеловав им руку. Это потому, что я ей написал: "Получив благословение родителей, хоть по горам шагай". Малых детей как научишь, так они и поступают.

Смеялся, потому что и мы здесь имеем двух малых котят. Как-то ночью я пришел из Нового Скита и принес им несколько рыбешек. Позвал их, и они прибежали, а в руках я держал зажженный фонарь. С той поры, если видят зажженный фонарь, кидаются на него, думают, что внутри есть рыбки...

Только об одной стороне рассказал, о радостной, оптимистической. О скорбном же - когда время и нужда заставит.

Ах, брат мой! А есть ли душа в этом мире, которая не скорбит и не мучается? Елена как-то мне написала: "Вся моя жизнь черной была, пусть хоть дочки мои нарадуются".

И кто провел эту жизнь в радости? Однако никто не спасется, если не будет иметь скорбей. "Путь Бога, - говорят святые Отцы, - есть ежедневное крестоношение". Скорби, муки, расстройства, различные искушения: все это одним словом называется - крестом.

Никто не взошел на Небо с удобствами.

Но скорбями все проверяются и познаются: когда терпят, тогда и любят Бога.

Когда Господь хочет помочь измученной душе, Он не освобождает ее от скорбей, а что? Терпение ей дарует. Если углубишься в духовные откровения старца Иосифа, увидишь, что он их получал в великих скорбях. Когда задыхается душа и не может больше терпеть и готова впасть в отчаяние, тогда Бог посылает помощь.

Вспоминаю, что когда монастырь и Скит договорились прогнать Старца, тогда он увидел Пресвятую Деву, и Она сказала ему, чтобы он не печалился, но надеялся на Нее.

То скорби и страдания, то радость и тому подобное - попеременно. Все смешано, такова жизнь человеческая. Единственное, о чем будем просить Бога, чтобы всегда исполнялась Его святая воля.

Один святой просил Христа, чтобы ему простились его грехи и он удостоился бы последовать Ему, неся крест, чтобы стать учеником Его. И Христос его послушал. 2)

Когда он молился, то пришел в молитвенный экстаз и увидел Самого Христа, который спросил его: "Хочешь Мне последовать?". - "Да, Господи". - "Я вот что даю тем, кто мне следует", - и дал съесть ему одно яблоко. Оно было очень сладким. Святой испытал блаженство и попросил еще.

"Хочешь и другое?" - спросил Христос и дал другое яблоко. Оно было страшно горькое, как яд, - сморщился святой.

А вот и третье яблоко, - оно было так горько, что чуть было его не стошнило. Еле-еле овладел собой, потому что начал терять сознание, и сказал Христу: "Господи, с тем, что Ты мне дал, я не смогу следовать за Тобой".

Улыбнулся Христос и говорит ему: "Съешь, Андрей, (так звали святого) и вот это яблоко, чтобы забыть горькие".

А было оно настолько сладким, что едва он отведал его, - сразу же вошел духом в Рай. Увидел там красоты неизреченные, увидел души праведные и место их пребывания, увидел Ангелов и Архангелов, услышал песнь их: "Аллилуйя". Одним словом, увидел будущее упокоение праведных.

Через некоторое время он пришел в себя. Упал в ноги Христу и просит Его, дабы Он снизошел Своей милостью и учинил бы его среди Своих, дабы благость Христова причислила и его к праведным своим, дабы и он, по бесконечной милости Господней, удостоился вкусить то, что видел.

Вот, брат, что мне дает Христос.

Когда сладко, когда горько.

Целую тебя, твой брат Ефрем.

Катунаки Святой Горы, 18. 03. 1963 г.

 

Зело возлюбленнейшая сестричка моя Елена, и ты, Харалампий, и ты, Нонд, и ты, Елевтерия, и ты, Василий!

Всех вас обнимаю и лобызаю бесчисленными поцелуями, с любовью и слезами.

Сестричка моя, Елена.

Со вчерашнего дня хотел написать это письмо и утешить тебя, потому что вижу, что ты сильно измучена от душевной боли и печали по поводу ухода нашей бесконечно драгоценной мамочки. Но и я не могу, задыхаюсь, и сейчас, когда пишу тебе, стараюсь сдерживать самого себя.

Сестричка моя, таков мир: исполнен скорбей и мучений. Кто хочет угодить Богу, будет печалиться в этом мире. Кто из святых смеялся?

Вспомни святого Евстафия, прежде называемого Плакида3). Сколько пережили и он, и супруга его, и дети их? Читай его житие и утешишься весьма.

А Иов как мучился?

А теперь скажу о нашей маме, монахине Марии.

Еще прежде, чем мне написал Харалампий письмо, где сообщает о ее болезни, я видел маму во сне. Как будто вышла из могилы прекраснейшая, 17-18 лет девица, с ярчайшими очами, и, взглянув на меня, улыбнулась. Ее лицо очень сильно сияло, она ничего мне не сказала, но лишь посмотрела и улыбнулась. Взглянул я на нее и сказал про себя: "Ах, мама!"

Когда проснулся, то все думал, что бы означал этот сон. Через несколько дней получаю письмо от Харалампия, где он пишет, что мама заболела и так далее.

Я погрузился в большую печаль, но в какой-то момент почувствовал великую радость. "Что-то доброе произошло в нашем доме", - подумал я.

Получаю второе письмо, где мне пишут, что маму постригли в монахини с именем Мария. Письмо мне передали во время всенощной, когда читается Акафист Пресвятой Богородице, - накануне же душа моя умирала от печали. О всех вас молился по очереди и увидел, что мама, возможно, страдает, что-то плохое случилось.

И вот, в Страстную пятницу получаю извещение, что она, уже монахиня Мария, отправилась к своему прекрасному Жениху.

Сестричка моя, не могу тебе написать в подробностях, что я чувствую, когда молюсь о нашей мамочке, только одно тебе скажу - я не могу назвать себя ее ребенком и эту душу назвать своей мамой. Нет, нет.

Бесполезно я просидел столько лет на своих скалах в пустыне! Начинаю молиться о ней, и душа моя исполняется радости, забываю всю печаль, какую имею о ней, вижу ее в бесконечном свете, в радости, в веселии. Душа моя трепещет от радости.

 

Святая Гора, 26 сентября 1975 г.

Возлюбленному во Христе чаду моему Феодоре.

Желаю тебе, чтобы Пресвятая Богородица хранила тебя и всегда подвигала на доброе.

Получил твое письмо и обрадовался, что ты чувствуешь себя хорошо и более мирно.

Человек, душа моя возлюбленная, периодически, по непостижимой воле Божией, проходит на пути своей жизни трудные минуты, критические моменты, тупики. И тогда необходимы хладнокровие, терпение, молитва и особенно нужен рядом человек, который бы мог тебя утешить.

И ты, чадо мое, не мало пережила после смерти отца своего, но, слава Богу, теперь вступаешь в период мира и радости. Уже прошли, закончились грозные тучи, которые давили твою душу...

Весьма полезны для усопших панихиды, литургии, милостыни, свечи, которые возжигаем о них, и все, что доброе делаем ради них.

Что касается перенесения его останков, то послушай.

По обычаю, здесь, на Святой Горе, совершают перенесение останков через три года.

Если же земля слишком легкая или тело усопшего после трех лет не истлело, тогда оставляем и 4, и 5 лет в земле, чтобы тело разложилось.

Опасения твои, что отец твой принимал перед смертью 4-5 дней таблетки в больнице и, может быть, поэтому тело его не разложится, совершенно напрасны.

Нужно принимать много лет таблетки, и особые, чтобы это случилось.

И, заканчивая письмо, хочу сказать тебе вот что.

Я написал не для того, чтобы ты не беспокоила своего отца, но чтобы ты сама не тревожилась от печальных размышлений о нем, что он умер, и чтобы ты не впадала в непосильную печаль и угрюмость.

Напоследок, желаю прожить тебе годы твоей жизни радостно, мирно, по-христиански - под покрывающим тебя омофором Пресвятой Богородицы. Аминь.

Со многими отеческими молитвами, отец Ефрем.

 

Святая Гора, Страстной понедельник, 1976 г.

Возлюбленная во Христе, душа моя, чадо мое Александра.

Много дней назад я получил твое письмо, но не ответил сразу же, не мог тогда. А сейчас, когда чувствую себя лучше, пишу тебе.

Правда - она одна. Хочешь стать невестой Христовой, но еще колеблешься, не приняла еще окончательного решения, не зажглось еще сердце твое любовью.

В этом я тебя не осуждаю, нет. В другом я считаю тебя ответственной и тебя сужу.

Если кто-то хочет сдать экзамены в университет, например, на медицинский, - он читает книги по медицине, если на богословский, - изучает богословие и т. д.

А ты, желая стать невестой Христовой, делаешь подобное? То есть читаешь ли книги с житиями святых, которые стали невестами Христовыми?

С этой целью я послал тебе икону Божией Матери с мученицами-девами, двенадцатью невестами Ее Сына.

Часто ли, чадо мое, посещаешь монастыри, где невесты Христовы всю ночь славословят своего прекраснейшего Жениха и днем опять продолжают то же?

Общаешься ли, беседуешь ли, дитя мое, Александра, с невестами Христовыми?

Когда, дитя мое, делаешь то, о чем я пишу тебе, невозможно остаться в неопределенности, в нерешительности.

Но когда этого не делаешь, тогда, безусловно, потихоньку-потихоньку уменьшится твое желание, ревность твоя, и в конце концов охладеешь.

Разве ты не знаешь, не слышала, что произошло с подругой твоей Марией? И если бы не молитвы отца Иоанна, то она совсем бы пропала. Но, слава Богу, ты не в том состоянии, в каком была Мария.

Я написал тебе в предыдущем письме, что в душе твоей сейчас происходит битва. Что победит? Брак, которого я тебе не желаю, или безбрачие, на которое я благословляю тебя?

Диавол, дитя мое, все почуял, понял, что ты хочешь монашествовать, поэтому и сражается с тобой и будет сражаться, потому как по опыту знает, что значит ангельская сила. Поэтому и ты, если хочешь, сразись с ним теми способами, которые я тебе описал.

Со множеством отеческих молитв, отец Ефрем.

Святая Гора, 30 октября 1978 г.

 

Возлюбленное во Христе чадо мое Феодор.

С большой любовью, отечески, целую тебя и желаю, чтобы Пресвятая Дева распростерла над тобой Свой омофор и покрыла тебя, и Панайоту, и нашего Георгия.

Только сейчас прочитал твое письмо и сразу же тебе пишу ответ.

Ты совершенно неправильно размышляешь. Ты сам нагнетаешь свою печаль, ты сам создаешь свои проблемы.

Вместо того, чтобы утешиться, ты сам не даешь себе мира и покоя.

Сойди с этого пути, дитя мое. Говори самому себе: "Феодор, ты что, лучше патриарха Авраама?" Нет, конечно. И, однако же, одного ребенка ему дал Бог, Исаака.

И опять же, Исааку одного ребенка дал, Иакова (другой был ни на что не годный).

Как хочет Господь, что хочет Господь и сколько хочет Господь.

Положись, дитя мое, на Господа, и увидишь, как сразу же умиротворишься, как сразу же возрадуешься, как сразу же успокоишься и обретешь мир.

Если Бог мне хочет дать только одного ребенка, - да будет воля Его.

Опять же, если хочет дать двоих и больше, - да будет воля Его. Его воля да будет, а не моя! Буди имя Господне благословенно.

"Помилование зависит не от желающего, не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим. 9, 16).

Когда посетишь меня, тогда поговорим об этом подробнее. Накануне своего приезда напиши мне, и я тебе отвечу, что мне привезти. Много раз поцелуй от меня Георгия и передай от меня сердечные отеческие пожелания госпоже Панайоте.

Целую тебя, дитя мое возлюбленное, и ожидаю в скорости тебя увидеть.

Твой батюшка Ефрем.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты