КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
САНТИН-ДАТИИзучение этой равноопорной стойки начинается с ознакомления с двумя простыми стойками: фудо-дати и мусуби-дати. Фудо-дати– исходная равноопорная стойка готовности, где пятки расположены на ширине плеч, а носки разведены. Примечательно, что расстояние между пятками фактически равно длине ступни. Как будет видно из дальнейшего, длина ступни является важнейшим эталоном в определении пропорций в расположении ног в стойках. Мусуби-дати– традиционная стойка для медитации стоя (с закрытыми глазами). В ней пятки вместе, носки разведены (под 45 град.). Наиболее простой выход в сантин-дати выполняется из фудо-дати – быстрое движение одной ногой по кругу (по дуге), т.е. к другой ноге, вперед и назад происходит одновременно с понижением центра тяжести. В конечном положении бедра и ноги образуют фигуру, напоминающую раздвоенный книзу «рыбий хвост» (бедра расположены фронтально). Ступни повернуты друг к другу под углом 90 град., пятка передней ноги находится на одной линии с пальцами ноги, находящейся сзади. На иллюстрациях показано только движение ногами. На схемах (здесь и далее) дано расположение ступней и опорная площадь стойки (фото 1, 2, 3). Проверить правильную ширину стойки можно, опустившись на колено к пятке передней ноги. Между коленом и пяткой помещается кулак (фото 4). Возврат в исходное положение выполняется подтягиванием передней ноги к ноге, находящейся сзади и отшагом в фудо-дати с выпрямлением обеих ног. Далее аналогичные действия выполняются с другой ноги. Выходу в сантин-дати из мусуби-дати предшествует ряд быстро сменяемых промежуточных позиций. Этот выход выполняется с силовым дыханием Ибуки в сочетании с движениями руками и используется для проверки крепости стойки (правильного формирования живота, концентрации всех мышц тела и положения ног), а также баланса. Вначале из мусуби-дати, где скрещенные ладони закрывают пах, с понижением центра тяжести носки разводятся чуть шире исходного положения, затем (на быстрый вдох) в стороны разводятся пятки (позиция «голубя» - ути-хатидзи-дати, ступни повернуты друг к другу под углом 90 град.) и одновременно скрещенные руки поднимаются перед грудью. Далее с Ибуки (медленный выдох с концентрацией) руки опускаются и разводятся, в стороны. Одновременно таз поднимается кверху, распрямляются ноги, в то время как ступни сдвигаются параллельно друг другу чуть шире плеч (позиция хэйко-дати). Из этой позиции выход в сантин-дати выполняется так же, как из фудо-дати. При выходе в стойку (на быстром вдохе) руки вначале скрещиваются внизу, закрывая пах, а затем с Ибуки выполняется моротэ-ути-укэ (двойной разводящий блок) (фото 5, 6, 7, 8, 9, 10). В последней фазе концентрации крепость, стойки проверяется ударами рукой или ногой в живот, по широчайшим мышцам спины, плечам, бедрам. Проводятся также удары подъемом стопы снизу между ног (в развилку «хвоста») – удар должны держать задние мышцы бедер. Проверка баланса проверяется толчком стопой в живот. Допускается небольшое смещение стойки назад, но необходимо сохранение позиции. Возврат в исходное положение через фудо-дати при переходе в мусуби-дати всегда правая приставляется к левой ноге. Основные перемещения в сантин-дати выполняются вперед и назад на чуть согнутых ногах описанным способом (по дуге). Основной поворот – на 180 град, начинается с перекрестного заступа передней ногой спереди (колено под коленом) и завершается энергичным поворотом бедер при выходе в новую позицию (фото 11, 12, 15). Обычно такой поворот сочетается с ути-укэ (средний блок изнутри).
|