КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Приготовление основы иконы и золочениеСтр 1 из 42Следующая ⇒ АЗЫ ИКОНОПИСАНИЯ
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ ТЕХНИКА ИКОНОПИСИ
Оглавление Приготовление основы иконы и золочение Введение. Глава 1. Основа иконы – доска. Символика основы иконы. Выбор древесины. Изготовление доски. Защита древесины. Глава 2. Паволока. Выбор ткани. Клей, проклейка. Наложение паволоки. Глава 3. Левкас. Приготовление левкаса. Левкашение. Обработка левкаса. Глава 4.Перенос прориси на левкас. Методы переноса прориси. Опись. Графья. Глава 5. Золочение. Символика золота. Способы золочения. Золотой декор. Светописание кристаллами Глава 1. Азы кристаллографии Глава 2. Азы минералогии и минеральные краски Символика минеральных красок. О происхождении минералов. Свойства минеральных красок. Классификация и несовместимость минералов. Глава 3. Минеральная краски Краткие сведения о минеральной темпере и других красках. Эмульсия. Глава 4.Практика работы минеральной темперой Оптика и фактура красочного слоя. Смешение красок. Палитра. Раскрытие цвета: фон и основные цвета. Лики. Ассист, шрифты и олифа Глава 1. Ассист. Символика ассиста. Клей для ассиста. Техника ассиста. Глава 2. Шрифты Немного из истории письменности и шрифта. Виды шрифтов. Написание шрифтов. Глава 3. Олифа Немного из истории олифы. Приготовление олифы. Олифление. Приложение. Литература Введение ИКОНА – ЭТО МОДЕЛЬ МИРА.
Писание иконы повторяет основные ступени Божественного творчества, от ничто, абсолютного ничто, до нового Иерусалима, святой твари. О. Павел Флоренский. Техника иконописания корнями уходит в глубокую древность, она выверена временем и многовековым опытом Церкви. По традиции последовательность создания иконы передаётся иконописцами из поколения в поколение и изменению не подлежит. Существуют т.н. иконописные подлинники, в которых хранится предание о церковных догматах, духовном облике иконописца, изображении святых и указания об основных положениях создания иконы. Всем иконописцам необходимо в своей работе строго следовать старинным иконописным подлинникам. В них запечатлена соборно передаваемая истина о иконописании. Трепетное отношение ко всему, что касается священных изображений, особенно необходимо иконнику, с памятованием, что великое содержится в малом. Например, иконописец в работе над иконой часто сталкивается с вопросом – является ли святыней неудавшаяся прорись, детали изображения и т.д. Следует знать, что даже неудавшееся изображение Божества или подготовительные эскизы, или графические упражнения нельзя просто выбросить, все это подлежит сожиганию. Важно всегда помнить опыт благочестия древних, на каждом этапе создания иконы. Этапы создания иконы сводятся к следующему: · выбор основы иконы – доски, · грунтовка /левкашение/, · золочение, · письмо минерально–яичной темперой, · олифление. Если посмотреть на икону в разрезе /см. рис./, то мы увидим, что она состоит из 6 слоёв:
1.Доска, 2.Проклейка, 3. Паволока, 4.Левкас, 5.Красочный слой, 6.Олифа.
В таком же порядке и пойдет наше повествование о создании иконы. Просьба к начинающим иконописцам приступать к этой книге, только после вдумчивого изучения предыдущих книг, которые подготавливают душу к созерцательному деланию иконы.
|