Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ГОРЛЫШКО КОЛОДЦА




Такой вход, оказывается, был.

Вниз по нисходящему коридору, примерно в 60 метрах от места, где был обнаружен перегороженный гранитом вос­ходящий коридор, находится потайной вход в другой сек-

ретный проход, уходящий глубоко под землю, в скальное плато Гизы. Если бы Маамун нашел этот проход, хлопот у него заметно поубавилось бы, поскольку он дает возмож­ность обойти перекрытый конец восходящего коридора. Халиф бросил все силы на то, чтобы пробить обходной лаз, и даже не попытался обследовать нижние подступы восхо­дящего коридора, которые он использовал как отвал для тех тонн камня, которые нарубили внутри пирамиды его проходчики.

В то же время нисходящий коридор на всем его протя­жении был хорошо известен в античные времена. Греко-римский географ Страбон оставил вполне ясное описание большой подземной камеры, в которую этот коридор вхо­дит (180 метров под вершиной пирамиды). В этой камере были обнаружены настенные надписи — граффито времен римской оккупации Египта, свидетельство регулярных по­сещений. Однако благодаря тому, что она бьыа так хитро запрятана с самого начала, секретная дверь, ведущая к од­ной из сторон примерно через две трети длины нисходяще­го коридора, считая вдоль западной стены, оставалась заму­рованной и ее не сумели найти до XIX века.

Эта дверь ведет к узкому колодцу протяженностью око­ло 50 метров, который поднимается почти вертикально сквозь скалу, а затем сквозь более чем два десятка рядов известняковых блоков, образующих тело Великой пирами­ды. Затем он соединяется с системой основных внутренних коридоров у основания Большой галереи. Прямого свиде­тельства о назначении этого странного архитектурного эле­мента нет (хотя несколько ученых высказали довольно со­мнительные предположения) "8. Ясно только, что он соору­жен во время возведения пирамиды и не является результа­том деятельности мародеров49. Открытым, однако, остается вопрос, не могли ли мародеры отыскать скрытый вход в колодец и воспользоваться им при похищении сокровищ из камер царя и царицы.

Вероятность этого полностью исключить нельзя. Тем не менее анализ истории вопроса делает это очень малове­роятным.

Астроном Джон Гривз из Оксфорда входил в колодец из Большой галереи в 1638 году. Ему удалось спуститься на глубину примерно 18 метров. В 1765 году другой англича­нин, Натаниэль Дэвисон, проник на глубину 46 метров, но обнаружил, что дальше проход плотно забит смесью камней и песка. Позднее, в 1830-х годах, капитан Дж. Б. Кавилья,

итальянский искатель приключений, достиг той же глуби­ны и встретил то же препятствие. Однако, будучи более предприимчивым, чем его предшественники, он нанял араб­ских рабочих, чтобы раскопать завал, в надежде найти под ним что-нибудь интересное. Раскопки, продолжавшиеся несколько лет в кошмарной тесноте, кончились тем, что было обнаружено соединение колодца с нисходящим кори­дором.

Насколько пригоден был этот тесный колодец для транс­портировки сокровищ Хуфу, предположительно самого ве­ликого фараона из величественной ГУ династии?

Даже если бы он не бьш засыпан обломками и не заму­рован на нижнем конце, через него, скорее всего, можно было бы вынести лишь малую часть сокровищ типичной царской гробницы. Диаметр этого колодца меньше метра, и в нем есть несколько крайне неудобных вертикальных уча­стков.

В конце концов, когда примерно в 820 году Маамун и его люди пробились в камеру царя, было бы логичным, чтобы они нашли там более крупные и тяжелые предметы, захороненные с фараоном, вроде статуй и рак, которых было столько в гробнице Тутанхамона, намного более поздней и предположительно .более бедной. Но между тем в пирамиде Хуфу не было найдено ничего, как-будто здесь и в пирами­де Хафры грабители (впервые в истории Египта) вымели все начисто, не оставив ни клочка материи, ни черепка разбитой посуды, ни брошенной статуэтки, ни потерянного украшения — только голые полы и стены и разинутые рты пустых саркофагов.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты