КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОД, БЛАГОСЛОВИ! 17 страницабудет жить в согласии с естественными законами. Цель такого одухотворённого общества состоит не просто в обеспечении мирного материального существования, но и в том, чтобы дать каждому все возможности для быстрейшего достижения Духов- ного Совершенства. ЕСЛИ ОБЩЕСТВО НЕ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ЧЕТЫРЕ ЦЕЛИ: ЗНАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГО- ПОЛУЧИЕ, ЧУВСТВЕННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ И ДОСТИЖЕ- НИЕ СОВЕРШЕНСТВА – ТО ОНО СЧИТАЕТСЯ НЕКУЛЬ- ТУРНЫМ. Знание отличает человека от животного. Оно советуется Ведами, потому что обеспечивает эволюционное развитие чело- века. Это развитие происходит лишь при соблюдении безпристра- стных Законов Мироздания, Природы и общества. Знание помо- гает жить в согласии с этими Законами. Хозяйственное благосо- стояние необходимо для того, чтобы увеличить чувственное на- слаждение, а достижение Совершенства начинает привлекать только после разочарования этим временным, кажущимся счасть- ем, которое приносит это чувственное наслаждение. Придя из животного царства в человеческое, Жива естествен- но стремится получить наслаждение через свои чувства; но для полного наслаждения ей приходится овладеть и материальным развитием, и знанием объективных законов Природы, без которых услаждать свои чувства у неё нет возможности. По Ведическому мировоззрению из всех четырёх вышепере- численных видов деятельности достижение Совершенства счита- ется самым важным. Бхагавата-Пурана поясняет: из четырёх ос- нов, а именно: знания, хозяйственного развития, чувственного на- слаждения и Совершенства – последнее должно приниматься наи- более серьезно. Остальные три обречены на уничтожение влас- тью неумолимого закона Природы – Смерти. Лень, и чревоугодие, и желание чужого замутняют весь разум человеческий. И человече более не зрят Белого Пути, а скитаются неприкаянными по миру. И все поиски их тщетны будут, ибо холод тьмы сковал сердца и души их. Великое смятение и тоска смертная начинают глодать изнутри человеков. Только возврат к своим древним корням помогает возвернуться на Белый Путь. Славяно-Арийские Веды. Кн. 4. Îáùåñòâåííûå ñòóïåíè æèçíè Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие – в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно. Крышень Для успешного достижения любой из четырёх целей общества каждому человеку необходимо выполнять свой долг. Личные обязанности человека определяются действительным уровнем его способностей. Для определения способностей чело- века Ведические писания советуют пользоваться устройством общественных ступеней и духовных ступеней развития. Великий законодатель Ману, прародитель человечества, учит: люди разделяются естественным развитием на четыре варны – ведуны, витязи, веси и смерды. ВЕДУНЫ – те, кто способен держать под контролем ум и чув- ства, обладают терпимостью, простотой, чистотой, знанием, прав- дивостью, верой в ведическую мудрость и преданностью Всевыш- нему. Они преподают Ведическое знание, являются свещеннослу- жителями и совершают обряды. ВИТЯЗИ – те, кто обладает доблестью, силой, решительнос- тью, находчивостью, отвагой в бою, благородством и умением руководить. Хотя они и изучают Ведические писания, но никогда не выступают в роли проповедников и учителей. Их обязанность – сражаться за справедливость. ВЕСИ – те, кто занимается земледелием, торговлей, выращи- ванием и пастьбой коров. Корова считается одной из матерей человека, так как кормит его своим молоком, поэтому по законам Славяно-Ариев их убийство считается преступлением. Как царь обязан защищать своих подданных, так веси должны защищать коров. Когда животное умирает насильственной смертью, его раз- витие останавливается, ему придётся вновь родиться в таком же теле и прожить до естественного конца всю жизнь, приобретя тем самым полный опыт жизни. Кроме того, убийца и его жертва яв- ляются одним организмом, так как на уровне биосферы они неот- делимы друг от друга. Их можно сравнить с разными «существа- ми» внутри человеческого тела: например, если лимфоцит вредит красному кровяному тельцу, то он приносит вред всему организму, а значит и самому себе. Если замедляется развитие жертвы, то, естественно, замедляется развитие всей биосферы, а значит, и развитие убийцы. И по закону Кармы вся греховная ответствен- ность за совершённые действия ложится на него, создавая его судьбу как в этой, так и в следующей жизни. Ведическое общество не нуждается в индустриальном развитии и урбанизации. Согласно утверждениям Вед, можно жить счастли- во, имея немного земли, выращивая на ней зерно и содержа ко- ров. Ибо обогащает страну не мышечный труд, как это утверж- дают твари, пытаясь оправдать диктатуру пролетариата, ГУЛаги и вывоз с Земли природных богатств, а экспорт зерна, являюще- гося чистейшим даром Природы. Но если продаются цветные металлы, нефть и другое сырьё, чтобы купить хлеб, страна не только не обогащается при этом, а приводит свой народ к обни- щанию и впрягает его в колониальное ярмо других стран, дающих хлеб. Поэтому богатство весей составляют не деньги, а коровы, зерно, молоко и масло. Но, тем не менее, они носят драгоценнос- ти, красивую одежду и даже золото, получая их в обмен на свои сельскохозяйственные продукты. СМЕРДЫ – это те, кто служит трём остальным варнам, ибо они не имеют склонности к умственной, военной и торговой дея- тельности и, как следствие, довольны своим положением. Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, честность, чистота и самообладание. Включение в одну из варн зависит от личных природных способностей и наклонностей, на- глядно прослеживающихся по той жизненной цели, которую чело- век избрал себе для достижения. Этой целью могут быть: Вожделение – безконтрольная деятельность жизненных чувств: это состояние смерда; Выгода – осуществление желаний, сознательно управляемое: это состояние веси; Ответственность – правильность действий: это состояние витязя; Совершенство – жизнь в духовности и проповедование ве- роучения: это состояние ведуна. Каждая из варн имеет своё соответствие с вечными качества- ми природы и отражает следующее: смерды – тьму, неведение, неподвижность, непроявленные воз- можности; веси – соединение неведения и усиленного действия; витязи – страсть, ускорение, силу движения, соединение пра- вильной деятельности и просветления; ведуны – просветление, покой, равновесие. Поэтому: - смерды живут в страхе и унынии; - веси в горе и радости; - витязи в страсти и ярости; - ведуны в спокойствии и умиротворении. Так отметила природа каждого человека признаками своей варны – преобладанием в нём одной или соединением всех трёх качеств в разных соотношениях, уровнем сознания и отношением к жизни. Те, кто находится под влиянием неведения, воспринимают мир в чёрно-белом наваждении приятных и неприятных ощущений; находящиеся под влиянием страсти воспринимают его в заблуждении непрерывно сменящегося многоцветия своих страстей; а восприятие находящихся под влиянием добродетели искажены наложением позитивов добродетели на негативы пороков. Лишь те, кто не совершая никаких усилий, в любых условиях остаются раскованными и естественными в безразличном спокойствии Ведения, достигают освобождения от власти морока. Согласно своей карме и в соответствии с уровнем своего раз- вития Жива создаёт своё Плотское тело с определёнными каче- ствами. Именно от этого зависит уровень сознания людей, опре- деляющий их варну. Однако на духовном уровне не существует ни различия варн, ни каких-либо других материальных различий. В то же время на материальном уровне эти различия дают воз- можность каждому члену общества всецело отдать себя служе- нию Роду. В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Те, кто находит при- бежище во Мне, будь они даже низкого рождения – женщины, веси (торговое сословие) и смерды (рабочее сословие) – могут достичь высшей цели» (БГ, 9.32). Ведические писания утверждают, что такой общественный строй является самым совершенным, потому что его создал не чело- век, а Всевышний, сказавший в Бхагавад-гите: «В соответствии с тремя гунами материальной природы и деятельностью, связанной с ними, Мною были созданы четыре варны человеческого обще- ства» (БГ, 4.13). Иначе говоря, уклад общественной жизни, соот- ветствующий четырём ступеням эволюционного развития людей, существует со времени возникновения человечества. Вишну Пу- рана (3.8.9) поясняет далее: «Верховная Личность, Прародитель должен почитаться надлежащим исполнением предписанных обя- занностей в системе четырёх общественных и четырёх духовных ступеней развития». Сторонники этого общественного устройства утверждают, что идея истинного коммунистического общества была заимствована именно из него – именно этот уклад обеспечивает осуществление основного закона коммунизма: «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям». И хотя в нём присутствует воз- можность выродиться в систему наследственных каст, тем не менее, каждая варна определяется уровнем сознания, наклоннос- тями и способностями каждого человека, а не его происхождени- ем. Изначальное строение этой системы было дано Прародите- лем – оно последовательно и естественно. В действительности общество обретает благополучие только тогда, когда люди, при- надлежащие к этим естественным ступеням общества, сотрудни- чают друг с другом во имя духовного развития. Бхагавата Пура- на (1.3.13) говорит об этом так: «Высочайшее совершенство, ко- торого может достичь человек, состоит в исполнении предписан- ных обязанностей в соответствии со своими общественной и ду- ховной ступенями развития, удовлетворяя этим Всевышнего Бога». Ñòóïåíè äóõîâíîãî ðàçâèòèÿ У кого ум не соответствует возрасту, тот испытывает все несчастья своих лет. Народная мудрость Помимо четырёх варн (общественных ступеней) существует ещё четыре духовных ступени жизни. УЧЕНИЧЕСТВО – образ жизни ученика, соблюдающего обет безбрачия; он помогает воздерживаться от сексуальных излишеств в делах, словах и мыслях всегда, повсюду и при любых обстоя- тельствах. Поэтому ученичество соблюдается с детства, когда у человека ещё нет понятия о половой жизни. С 4-7 лет он идёт к духовному учителю, и тот учит его в строгом подчинении зако- нам нравственности. Обучение в это время создаёт характер че- ловека на всю жизнь. В эти ранние годы учитель определяет склон- ности ученика и его принадлежность к определённой варне. Когда юноша достигает 25 лет, он может оставить жизнь ученика и опе- ку духовного учителя, чтобы жениться и жить семейной жизнью. Смысл этого состоит в том, что, приобретя опыт нравственной жизни, он ни при каких обстоятельствах не станет жертвой поло- вой распущенности. Благодаря такому способу воспитания, чело- век смотрит на каждую женщину, за исключением своей жены, как на свою мать; на чужую собственность – как на дорожную пыль, и относится к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Воздержание неразрывно связано с развитием духовности: выс- шие центры головного мозга – пинеальные и питуальные железы – связаны с созданием и развитием духовного тела. Они более дру- гих частей мозга насыщены лецитином, и органическому телу труд- но восполнять его запасы, постоянно расходующиеся при потере семени. Согласно ведическим представлениям, контроль потери семени жизненно необходим, так как половое влечение связывает челове- ка больше всех прочих плотских желаний. Из-за привязанности к сексуальному наслаждению люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за жизнью. Проблема одержимости сексом возникает только в бездухов- ном обществе, где значение половой жизни ставится на одно из первых мест. Молодые люди, стараясь поддержать идею «силь- ного» секса, поощряют частую потерю семени, что в конечном счёте останавливает их развитие, и они остаются духовно незре- лыми всю свою жизнь. Половое неистовство может разрушить хрупкую индивидуаль- ность юноши и превратить его существование в обывательское, насаждаемое индустрией секса и массовыми шоу, использующи- ми секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры юноши, служит прихотям его похоти. В итоге его ждёт духовная катастрофа. Такой духовной недоразвитостью объясняется склонность молодежи к фанатиз- му – религиозному, политическому. Рост различных общественных группировок в современном цивилизованном обществе – свидетель- ство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни телесными удовольствиями, становящимися привычными. Если связь со своим Дивьим телом (душой) ослабевает или об- рывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного. Благоразумный же мужчина, овладев опытом воздержания, про- должает и в зрелом возрасте хранить жизненную силу, запасён- ную в его семени. Ибо потери, вызванные семяизвержением, не ограничиваются физическим уровнем, они существенно влияют на умственную и чувственную области. Ум страдает от потерь тес- тостерона – гормона, который содержится в яичках и теряется при семяизвержении; опыт воздержания помогает обуздать эти раз- рушительные склонности. Ведическая наука уже давно заметила, что наиболее зло- стные преступления совершаются вскоре после потери семен- ной жидкости. Предрасположенность к этому возникает при упад- ке силы после потери семени. Человек легче поддаётся на воз- действия тёмных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изна- силованием может последовать убийство или увечье. Опыт воз- держания помогает убедиться в том, что нравственность от рож- дения находится внутри человека, и если он совершенствует свою тонкую силу и осознаёт своё истинное «Я», то всегда будет при- держиваться правил общечеловеческой нравственности. Как утверждают Ведические писания, обет безбрачия проти- воестественен для женщины, ведь её обязанность заключается в рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины по- строены таким образом, что без мужской силы у неё в теле и уме начинаются явления, разрушающие её сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин «робинзонов» – если женщина попадает на необитаемый остров, где в радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин выс- шей ступени посвещения, предусмотренной для последователей- мужчин. Нет сомнения в том, что устройство Ведического общества учитывает то глубинное желание чувственных наслаждений, кото- рое есть у живого существа. В сущности, оно обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ог- раничений, предусматривает постепенное избавление от оков ма- терии. СЕМЬЯНИН – образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для чувственных наслаждений, недозволенных в трёх других ступенях Ведического общества. Но и его жизнь строится так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести духовную чистоту: ему дозволены половые отноше- ния, но только лишь для зачатия добродетельного потомства. И хотя положение семьянина даёт право на сексуальное наслажде- ние, Веды утверждают, что человек не должен становиться мате- рью или отцом, пока не станет способным привести своих детей к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материаль- ного мира. СТАРЧЕСТВО – образ жизни человека, отошедшего от мирс- ких дел. Даже если человек совершенно устроен в семейной жиз- ни, ему даётся совет: по достижении 50 лет передать все накоп- ленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В старчестве жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними прекращаются половые отношения. Они могут вмес- те путешествовать по светым местам, постепенно утрачивая при- вязанность к дому, семье и мирским делам, подготавливая своё сознание к очень важному переходу в жизни человека – смерти и дальнейшей осознанной эволюции за её порогом. Наконец, чело- век прерывает все семейные связи и принимает отречение. ИНОЧЕСТВО – воплощение самоотречения. Тот, кто следует ведическим предписаниям и готов принять иночество, обращает- ся к ведуну с просьбой дать ему посвещение и провести обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена остаётся под опекой старших детей и считается вдовой. Славяно-Арии осознают, что такое общественное устройство способно привести человечество к высочайшему духовному уров- ню. Если все люди на всех уровнях будут выполнять свои предпи- санные обязанности, то в обществе воцарится мир и благополу- чие, и каждый сможет в конце концов достичь самой высокой цели – обретение Светьего тела и достижение качеств Личности. Мирские сокровища и богатства, преумноженные вами на Земле, никак не смогут пригодиться вам в последующих мирах Нави и Слави. Ибо истинные Сокровища и Богатства, необходимые в мирах Нави и Слави, это Любовь, Изначальная Вера, Созидание и Мудрость Богов и Предков ваших. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Славяно-Арийские Веды. Кн.3. Ñëàâÿíî-Àðèéñêàÿ ãîñóäàðñòâåííîñòü Неславянин у Славянина лишь в гостях, гостя обогрей и накорми, разделив с ним кров и пищу, но не права на землю и гражданина честь. Славянских пращуров завет. Не продавайте вы землю свою за злато и серебро, ибо проклятия вы на себя призовёте и не будет вам прощения во все дни без остатка. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы. Саньтии Веды Перуна. Круг Первый (10.26). Среди бездны неправды и заблуждений, которыми окутано на- следие Российского государственного устройства, самой коварной политической ложью является шельмование понятия Народно- Монархического Самодержавия и его подмена так называемой «демократией». При самодержавии Мир (народ) сам себя держит, то есть са- моуправляется при помощи монарха. Если при усиленно навязыва- емой нам демократии признаком истины является ПРОЦЕНТНЫЙ ПЕРЕВЕС «ГОЛОСОВ», то в исконно-русском самодержавном праве это ЕДИНОЕ (стопроцентное) МНЕНИЕ МИРА или Копы1. В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Во всех деяниях __________________________________________________________________ 1 Копа – Славяно-Арийское собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из его единокоренных слов: ско- пом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России – казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге, в который, к сожалению, проникли отголоски демократии, т.е. перевес большинства голосов вместо прихода к единому мнению всех сходатаев. своих, великих и малых, во всех отношениях между Родичами своими или общинниками других Родов – Совесть и Правда наша Копная, должна быть мерилом всего». Для Славян и Ариев мнение Мира было высшим духовно-нрав- ственным мерилом. Русские люди говорят: «Мирская слава силь- на», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир один Бог судит», «Мир силен и несок- рушим», «Мир столбом стоит», «Мира не перетянешь, мир за себя постоит», «К миру приложился – головой заложился», «Где у мира руки, там моя голова», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть». Раньше в Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл, сходатаи которых собирались в особом месте – «местечке», отсюда назва- ние главного села – местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой Копное право, а жители звались мищанами (мещанами). Большинство городов Рос- сии выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости. В старину численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одно- го из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище, КА- Пище, и занималась под открытым небом решением спорных и других дел. Обычно это происходило в свещенной дубраве с ес- тественным или искусственно насыпанным холмом. Обязательно рядом должны быть родник, река, озеро или хотя бы пруд. Копо- вище было излюбленным местом, где справлялись народные праз- дники – Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др. Копа собирается для соВЕЩания, то есть на ВЕЧе (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голосования – учас- тия в Копе – пользуются лишь домохозяева, имеющие постоян- ную оседлость. Это семейные старейшины, ГЛАВЫ РОДОВ. Их ещё называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», то есть общинные мужи. Братья, не имеющие отдельных хозяйств, сыно- вья и женщины права голоса не имеют и являются в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показа- ний. Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спраши- вают в таких случаях, когда нужно вынести приговор на основа- нии давних решений Копы. Старцы не являются сходатаями, они не имеют права голоса на Копе, но их советы могут оказать ре- шающее значение. Вече Копы является одновременно и учёбой, и опытом для изучения ПРАВА, свещенные положения которого без помощи пись- ма издревле сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом Старцы строго следят за со- блюдением обычаев предков. На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания полевой страды; сенокос; починка дорог, чистка колодцев, строительство изгородей, наём пастухов и сто- рожей; взыскания за самовольные порубки, неявку на сход, нару- шение общинных запретов; семейные разделы и выделы; назначе- ние опекунов; ссоры между общинниками и некоторые внутрисе- мейные неурядицы; сборы денег на общие расходы селения; рас- кладка податей; приселение новых общинников; проведение выбо- ров; вопросы пользования лесом; строительство плотин; сдача в наём рыболовных угодий и общественных мельниц; согласие на отлучку и удаление из общины; пополнение общественных запа- сов на случай стихийных бедствий и неурожаев. Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», устанавливала «лик» преступника (отсюда – «улика»). На Копе поощрялось прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раская- ние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих к примирению. Решения Копы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием, так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы, «милиции»1, а тем более «полиции» и речи быть не могло. Нару- шений обычного права Копы, а также ее постановлений, никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государствен- ного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим __________________________________________________________________ 1 Милиция – от «милития», греч. – вооружённое гражданское соедине- ние; полиция – от «полицей», нем. – особые органы надзора и принуж- дения, а также карательные войска внутреннего назначения, охраняющие существующий общественный строй путём прямого подавления своих противников. проступком и не несёт при этом никакой общественной или уго- ловной ответственности. Но при самодержавии каждый Славяно- Арий, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушени- ем обычая или Копного права, обязан приложить все свои силы для пресечения или устранения этого действия. Если он этого не делает, то считается соучастником преступления, свидетелем которого был, и несёт за это полную ответственность наравне с нарушителем. Такое проявление самодержавия возможно только при полной гласности и отчизнолюбии народа. Поэтому на Копе обеспечива- ется независимость любых мнений при выступлениях сходатаев. Здесь каждый имеет возможность раскрыть свою душу. На Копе всё говорится начистоту, вопросы ставятся ребром: «режется правда-матка», и если кто-либо по малодушию или из расчёта пы- тается отделаться молчанием, его безжалостно выводят на чис- тую воду. Даже самые смирные мужики, которые в другое время не могут и заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты обще- го возбуждения, совершенно преображаются следуя пословице: «На миру и смерть красна» и набираются такой храбрости, что умуд- рялись перещеголять заведомо храбрых сходатаев. В такую пору Копа делается открытой взаимной исповедью, взаимным разобла- чением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты, когда частные интересы каждого достигают высшей сте- пени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигают высшей степени контроля. Значение широкого самоуправления ранее усиливалось выбор- ными должностями десятского – по одному от 10 дворов и сотс- кого – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблю- дал за чистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожар- ной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за про- дажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами. Входящие в Копу сельские об- щины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волос- тной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и во- лостной суд. Волостное правление вело книги для записывания решений схо- да, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селя- нами как между собой, так и с посторонними для волости лица- ми. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе, но сельского схода побаивался, ибо всегда
|