КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОД, БЛАГОСЛОВИ! 26 страницаНо мы имеем имя славы. ...Имея прекрасный венец нашей веры, мы не должны принимать чужую. Велесова книга Церковные сочинения провозглашают крещение Руси не только величайшим событием в наследии Русского народа, но и началом его культурной жизни, а «православную» церковь объявляют бла- годетельницей его дальнейшего становления и развития. Этим они допускают безмерное преувеличение и, следовательно, вольное или невольное искажение истины. Церковные писатели утверждают, что только в церкви «роди- лась русская национальная культура», на разные лады принижая дохристианскую Россию, изображая её царством порока и зла, где якобы господствовали тёмное, озлобленное и мстительное языче- ство, косные и себялюбивые умы, жалкие вкусы, низменные по- требности и жестокие нравы. Они неправомерно противопоставляют наших предков, якобы диких, не имеющих ничего: ни государствен- ных представлений, ни национального сознания, ни самобытной культуры – Грекам и Римлянам, которые, по их словам, пришли к христианству с «богатым языческим наследием». Такие утверждения не только далеки от отчизнолюбия, но и глу- боко неверны, более того – они являются злонамеренной ложью. Из летописей известно, что колыбелью современного христиан- ства были иудейско-христианские общины, которые в первых ве- ках объявили себя «войском Христовым» и поставили перед собой цель – «просветить поганых» (в те времена слово «poganus» обо- значало невоенного, то есть мирного человека, живущего в дерев- не). В ходе этого «просвещения» иудеи создали иудохристианство – религию для своих будущих рабов (гоев, то есть всех неевреев) и под её мороком умудрились уничтожить пятую часть населения Земли. Первыми последователями иудохристианства стали смерды больших торговых городов. Именно из среды смердов (людей, желающих не трудиться, а лишь тешить свои низменные чувства, то есть вырожденцев – смердов) выдвинулись шабесгои – слуги иудеев, образовавшие церковную иерархию, которая в Византии сли- лась с придворным чином, а в Риме даже стала попирать импера- торскую власть. Таким образом иудохристианство стало осуще- ствлять «свои скромные заботы о благолепии церковного служе- ния и самих Божьих церквей», идущие вразрез с учением Иисуса Христа о нестяжательстве. Распространяясь по торговым путям, иудохристианство проникло в первую очередь в слои, окружающие верховную власть. Успех иудохристианства среди вырожденцев в значительной степени объясняется идеей порочности мира и освобождения от грехов через индульгенцию – «покаяние», а также обещанием сво- им последователям Царства Небесного за счёт того, что Христос примет их грехи на себя. Но давящее чувство вины и представле- ние, будто жизнь – это просто «возмездие за грехи», были чужды Славяно-Арийскому мировоззрению, воспринимающему человечес- кое бытие как необходимое условие для самоосуществления. Ве- дали Славяно-Арии и то, что «на чужом горбу в рай не въехать». Наши предки, имея Ведическое мировоззрение, знали, что Россия противостоит нечисти своей нравственностью и одухотворённос- тью, и видели, что иудохристианство несёт в себе порочную власть христианской церкви с её раболепием, кровавые нравы инквизиции и костры для уничтожения «еретиков». Славяне и Арии не могли принять такой религии, поэтому тварям пришлось крестить Росси- ян огнём и мечом. Создавая иудохристианство, коварные иудеи говорили доверчи- вым христианам: «Мы дали вам Бога! Наша Тора является ва- шим Ветхим Заветом, согласно которому одеяния православного духовенства имеют своим прообразом одеяния Аарона и других иудейских священников. Всё христианство, вся ваша культура вы- росла на корнях иудаизма. Вы в неоплатном долгу у иудейства за благодать, которую оно принесло человечеству». В этих утверж- дениях заключается сущность величайшего обмана, жертвой кото- рого оказались верующие христиане, сделавшие вывод, что борь- ба с иудейством, с этим «Богом избранным народом», недопусти- ма именно с духовной, христианской точки зрения. На этих стру- нах верующих христиан иудеи продолжают играть и сегодня, со- знательно их обманывая и скрывая, что исконное религиозно-бы- товое мировоззрение иудейства несовместимо с учением Иисуса Христа. Ведь в Евангелии от Луки (22.52-53) прямо говорится: «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, со- бравшимся против Него, сказал Иисус: ...теперь – ваше время и власть тьмы». Иисус говорил раввинам: «Ваш отец диавол, и вы хотите испол- нять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине. Когда он говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи... Если же Я говорю истину, почему вы не верите мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»1 . Современный патриарх всея Руси Алексий II (его фамилия – Ридигер; мать – еврейка, отец – эстонец), прячась за личиной пра- ведности, приветствовал американских раввинов речью, обличив- шей истинного «Бога» Русской Православной Церкви: «Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и ска- ______________________________________________________________________ 1 Иоан., 8.44-47. зал: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иако- ва». Он Сущий – Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлён Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с челове- ком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял Своё «челове- чество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается и пос- ле Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чув- ствовать и переживать это родство как прикосновение к непо- стижимой тайне смотрения Божия. Очень выразительно высказался на этот счёт выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Хер- сонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произне- сённой в Одессе более чем сто лет назад. Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естествен- ного родства и положительных религиозных интересов. Мы еди- ны с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки хри- стианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудей- ства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство. В основе выступления Архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Ещё в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) при- зывал Церковь содействовать прекращению враждебности, ус- тановить отношения диалога с евреями. В таком же духе обра- щался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы жела- ем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недо- разумений, вражды и ненависти не было между нами». Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 г. в Кишинёве, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) пуб- лично заявлял: «Жестокие кишинёвские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом». Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви – профессор Киевской духовной академии прото- иерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий – твёрдо защищали Бейлиса и реши- тельно высказались против обвинений евреев в ритуальных убий- ствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитс- ких нападений со стороны крайних радикально правых органи- заций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвине- ний со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Ми- ролюбов)... Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся рели- гиозных мыслителей – например, Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова. Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зре- ния, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налажива- ния христианско-еврейского диалога много сделали наши знаме- нитые православные религиозные мыслители, евреи по проис- хождению, Семён Франк и Лев Шестов. Однако не только знаменитые иерархи и богословы участ- вовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследова- ний. Во время второй мировой войны и нацистской оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого – мать Мария (Скобцева), священники Дмитрий Клепинин и Алексий Глаголев, многие другие, о подвигах которых по спасению их еврейских братьев и сестёр следует всем нам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 мил- лионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила «окончательное решение еврейского вопроса», запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного ис- требления. После второй мировой войны наша Церковь начала налажи- вать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими религи- озными организациями и объединениями, в том числе и с еврей- скими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей, в частности, его комиссии «Церковь и еврейс- кий народ», в работе международных конференций – в Москве были проведены две крупные международные конференции пред- ставителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с реши- тельным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма. К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества вре- мя, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособ- ления... Задача Русской церкви – помочь нашему народу побе- дить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских бра- тьев и сестёр. Совместными усилиями мы построим новое об- щество – демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уез- жать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей едино- го Бога – Отца всех, Бога отцов ваших и наших. ______________________________________________________________________ 1 «Московские новости» №4, 26 января 1992 г. С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что жела- ние вести сближающий диалог с Русской православной церко- вью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомя- нуть Ицхака Бер Левинсона, который был отцом движения Гас- кала (первая половина XIX в.) – движения высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между ев- реями и Русской церковью он обратился к архимандриту Хрис- тофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где оба они жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с пра- вославными «Довольно крови» была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Её популярность напугала наших реакционеров, и они осудили её в начале века как опасную для православного духовенства. В связи с еврейско- православным диалогом следует назвать ещё несколько имён: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) – знаме- нитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Вла- димира Соловьёва, и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) – он испытал на себе влияние Толстого, которого часто цитировал в своих про- поведях. Следует вспомнить нашего современного профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память... Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и её духовенству. Не случайно адвокатом митро- полита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых «церковных ценностей» был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита... На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начер- таны слова псалмопевца: «Просите мира Иерусалиму». Это сей- час то, что всем нам нужно – и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец всех людей, так и мир – шолом – от Него, един и неделим для всех чад Его»1 . В отличие от иудохристианских воззрений Алексия II, истинный последователь Иисуса Христа – Иоанн Златоуст в проповедях «Против иудеев» утверждал: «Иудеи сделались псами, а мы чада- ми... Синагога есть только непотребный дом.., вертеп разбойников и логовище зверя.., вертеп не просто зверя, но зверя нечистого.., жилище демонов. Никто из иудеев не поклоняется Богу... Там ме- сто идолослужения. Обряды их срамные и постыдные, – обряды людей, прогневавших Бога, подпавших бесчестию и осуждению... Иудеи по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов... Синагогу надлежит презирать, гнушаться и убегать... Избегайте и собраний, и мест, где бывают иудеи... В Синагоге живут и демоны, и не только в этом месте, но в самих душах иудеев... Следует ли даже обмениваться с ними привет- ствиями, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей Вселенной? Какого злодейства, какого беззакония не затмили они своими гнусными убийствами?.. Бог ненавидит их». Иннокентий, Архиепископ Пекинский, видя подмену учения Иису- са Христа иудохристианством, в Открытом письме всем верным чадам Церкви Христовой отмечал: «Неустанно и упорно подрыва- ли враги Христовы устои Святой Его Церкви, чтобы на ея месте поставить другую церковь, святилище самообожествившагося че- ловечества, храм масонский, капище сатаны». О том же говорится и во втором послании к Коринфянам (II.13- 15): «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». Сам Иисус Христос утверждает в Откровении (2.2), что он: «Испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не та- ковы, и нашёл, что они лжецы». Смысл воплощения Иисуса Христа более полно раскрывается при внимательном изучении Библии. Во второй главе 4-й книги Царств говорится о том, что Илья Пророк, зная о том, что вско- ре за ним явится небесная колесница (называемая на санскрите «виман», а ныне – НЛО1), и ему придётся расстаться со своим любимым учеником Елисеем, устраивает ему испытание в соот- ______________________________________________________________________ 1 О такой же небесной колеснице говорится в книге Иезекиля, гл.1. ветствии с Ведическим представлением о необходимости неуклон- ного следования за своим духовным учителем. Илья говорит Ели- сею: «Останься здесь (в Галгале), ибо Господь посылает меня в Вефиль». Но Елисей, следуя Ведическому правилу следовать след в след за своим Учителем, отвечает: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». Испытывая Елисея во второй раз, Илья говорит ему: «Останься здесь (в Вефиле), ибо Господь посылает меня в Иерихон». Но Елисей, продолжая поступать в соответствии с законом ученичества, отвечает ему: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». Испытывая Елисея в третий раз, Илья снова говорит ему: «Останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану». Но Елисей опять так же отвечает: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». Теперь Илья, убедившись в надёжности Елисея и зная, что вскоре должен его оставить, в со- ответствии с Ведическими правилами взаимоотношения духовного учителя и любимого ученика, обязан исполнить его любое жела- ние. Поэтому он показывает свою мистическую силу: «И взял Илья милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде (Иордана), и рассту- пилась она туда и сюда, и перешли оба посуху», и затем говорит Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде, нежели я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илья, понимая, что эта просьба связана с подготовкой Елисея к особой миссии, проверяет ещё и его мистические спо- собности: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет»; то есть Елисей должен был увидеть то, как Илья будет взят на виман. Елисей справился и с этим условием, и чтобы проверить исполне- ние своего желания, «взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: «Где Господь, Бог Илии – Он Самый?» И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Ели- сей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали и сказали: «ОПОЧИЛ ДУХ ИЛИИ НА ЕЛИСЕЕ». И пошли навстре- чу ему, и поклонились ему до земли». Таким образом, Елисей, по- лучив необходимую силу для выполнения своей миссии, позднее воплотился в нужное время и был назван Иисусом Христом. Илья же воплотился как Иоанн Креститель для того, чтобы подгото- вить иудеев к приходу своего любимого ученика, ставшего в этом воплощении гораздо сильнее своего учителя. Именно поэтому Илья говорит иудеям об Иисусе так: «Он-то Идущий за мною (то есть мой ученик – прим. авт.), но Который стал впереди меня (то есть ставший гораздо сильнее меня в своих мистических способнос- тях); я не достоин развязать ремень у обуви Его»1. В Евангелии от Матфея (гл. 3) рассказывается о встрече Иоанна с Иисусом: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну (как к своему духовному учителю) – креститься от него. Иоанн же удер- живал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя (ведь ты ныне гораздо сильнее меня); и Ты приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам испол- нить всякую правду (т.е. – какой бы я ныне силой ни обладал, но Ведический закон следования ученика за своим Учителем, дол- жен быть соблюдён). Тогда Иоанн допускает Его (признаёт эту правду)». Именно поэтому Иисус, зная, что Всевышний проявляет свою милость через духовного учителя, в ответственную минуту распятия обращается к своему учителю: «Или, Или! Лама савах- фани?»2. Но тёмные силы, старающиеся извратить учение Христа, исказили в Евангелии истинный смысл этих слов и перевели её как: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»3. Но те, кто стояли в то время рядом с Иисусом и слышали его слова, лучше переводчика Евангелия понимали, о чем Иисус говорит: «Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: «Илию зовёт Он». И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксу- сом и, положив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: «Постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его». То, что Илья Пророк воплотился как Иоанн Креститель, под- тверждал и сам Иисус Христос: «И спросили Его: как же книжни- ки говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: «Правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нём, надлежит много пост- радать и быть уничижену; Но говорю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём»4 ; «Так и Сын ______________________________________________________________________ 1 Иоан. 1.27. 2 Матф. 27.46. 3 Там же, 27.46. 4 Марк. 9.11-13. ______________________________________________________________________ 1 Матф. 17.10-13. 2 Там же, 11.9-15. 3 Там же, 2.1,2,9-12. Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе»1; «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, а употреб- ляющие усилие восхищают его; Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому долж- но придти. КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ!»2. Немаловажную роль в судьбе Иисуса Христа сыграли и волхвы – восточные мудрецы. Никто, кроме них, не сумел вычис- лить точное время и место воплощения Христа. И никто, кроме них, не пришёл к нему, не считая иудейских пастухов, которых пригнал к Иисусу Ангел с помощью своего небесного войска (Лук. 2. 8-20), и не принёс ему даров. Во 2-й главе Евангелия от Матфея пишется: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Иро- да, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: «Где родив- шийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему...» Они, выслушав царя, пошли. И се, звез- да, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою и, вошед- ши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвра- щаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою»3. В связи с вышесказанным, возникает законный вопрос: могло ли быть такое, что волхвы, признав Иисуса Мессией, в дальней- шем забыли о нём и больше никогда с ним не встречались? Что по достижению Иисусом половозрелого возраста Мария не рас- сказала ему о приходе восточных мудрецов и не передала их да- ров? Скрывая ответ на эти вопросы, иудохристиане подробно опи- сывают жизнь Иисуса только до 12 лет, а о его жизни до 30 лет всячески умалчивают. Но добросовестным последователям жизни Иисуса Христа известно о том, что существует множество книг, написанных богословами, деятелями религии и независимыми ис- следователями, свидетельствующих о посещении Иисусом Индии, где он изучал древнюю Ведическую культуру. Например, в 1962 году вышла в свет содержательная книга преподобного К.Р. Поттера «Раскрыта тайна утерянных лет Иису- са», в которой писатель склоняется к тому, что 18 неизвестных лет Иисус провёл среди эссенов. Но готов признать и то, что это время могло быть поделено между обучением у эссенов и путе- шествием в Индию. О том, что Иисус посещал Индию, также свидетельствуют и учёные Энн Риид и Дж. Ферст, издавшие каж- дый по увлекательной книге, в которых поведали миру о труде, проделанном в этой области Эдгаром Кайсом. Обстоятельно и до- ступно рассматривает все стороны этого вопроса и Элизабет Клэр Профат в своей книге «Утеренные годы Иисуса». Однако самым известным современным произведением о странствиях Иисуса является исследование супругов Дика и Жанет Бок1. Плодом их кропотливых изысканий стал фильм «Утерянные годы» (1978) и книга «Тайна Иисуса» (1980). Жанет Бок, создатель книги и филь- ма, говорит: «Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто-то изъял его из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте 30 лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и просил следовать за ним. Не- возможно поверить и в то, что эти годы были столь малозначащи- ми, что о них не было упомянуто ни слова... Так мы всё больше склонялись к тому, что в какой-то момент все сведения об этих годах его жизни были уничтожены. При изучении документов ран- ней христианской церкви стало очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325 года, изменили многие по- ложения доктрины. Описание этих неизвестных лет были вычерк- нуты потому, что они не соответствовали политическим устремле- ниям растущей церкви». Исследования, проведённые вышеуказанными авторами в тече- ние последних 40 лет, обнаружили скрытую полемику, которая шла в конце прошлого и начале этого веков. Этот спор о странствиях ______________________________________________________________________ 1 См. Стиви Роузе «Ходил ли Иисус в Индию?» (пер. с англ.). М., 19 90. ______________________________________________________________________ 1 Стиви Роузе. Указ. соч., с.12.
|