КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурные и формальные аспектыДо сих пор принципы, лежащие в основе проекции модели тела, соотносились главным образом с содержанием рисунка человеческой фигуры. Однако формальные аспекты не менее важны для диагнозами анализа. Некоторые типы рисунков настолько бедны по содержанию, что основная доля анализа приходится на структурные черты. Эти структурные черты включают разнообразие и проработку деталей, большая часть которых подлежит экспериментальной верификации. Для некоторых основных факторов вводного обзора будет предпринята попытка краткого рассмотрения. Тема Когда индивида просят "нарисовать человека", проецирует ли он анонимную фигуру, которая приобретает очертания под влиянием его ассоциаций, связанных с ней? Является ли фигура стереотипом, конкретным лицом или открыто признаваемым образом себя самого? Индивиды, которые сознательно стараются подтвердить свое нормальное психическое состояние, могут обозначить нарисованную фигуру как "среднего" или "нормального" человека. Если избран характерный стереотип, такой как солдат, ковбой, полицейский или гангстер, можно предположить, что на уровне фантазирования вовлечена некоторая степень аутоидентификации. Это предположение об аутоидентификации применимо в равной степени к детям, которые рисуют Супермена или Дика Трейси, хотя этот стереотип является социально распространенным и не имеет для ребенка особой индивидуальной значимости, как для взрослого. Было отмечено, что демобилизованный ветеран, особенно если у него были некоторые трудности адаптации во время службы, часто будет рисовать солдата или матроса с явной аутоидентификацией. В этих случаях женская фигура в паре не представляет собой стереотип. Нарисованный солдат или матрос обычно большой и содержит другие признаки фантазийного развития. Вероятно, эти индивиды руководствовались в своих намерениях вступить в вооруженные силы фантазиями слишком нарциссическими и нереальными, чтобы обеспечивать последующую адаптацию. Если снеговик, "головоног" или набор линий предлагается как серьезное воплощение "человека", отмечается уклонение от телесных проблем. Такие фигуры часто меньше по размерам и сдвинуты к интроверсивному (левому) краю листа по сравнению с более полным изображением, возможно вследствие напряжения, связанного с уклонением. В случае с пациентом, обвиняемым в убийстве, снеговик, как это было подтверждено ассоциацией, был символом ненадежного контроля, который субъект имел над интегрированностью своего собственного тела. Пациент чувствовал себя, подобно снеговику, искусственно слепленным и имеющим тенденцию таять под внешним воздействием. Этот пациент был склонен к психотическим вспышкам, во время которых периодически его посещало некое озарение. Другой важной особенностью является проекция фигуры, которая по всем своим графическим характеристикам значительно моложе или старше, чем сам субъект. Если фигура младше, но того же пола (что испытуемый), можно предположить некоторую эмоциональную фиксацию на этом возрасте или желание вернуться в молодость. Если фигура старше, можно отметить идентификацию с образом родителя (своего пола).
|