КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы лечения этого недугаСуществуют разные способ лечения данного недуга. Ниже перечислены главные из них. 1. Отдаление от причин влюблённости. Все люди одинаково склонны к страсти, и решительный и серьёзно настроенный человек должен избегать её причин и остерегаться её с самого начала, оберегая свой слух и зрение от всего возбуждающего и вызывающего страсть. 2. Наполнение сердца любовью к одному лишь Аллаху. Ибн аль-Каййим сказал: «Наилучший способ достижения праведности для раба Аллаха — направить всю силу своей любви на одного лишь Всевышнего Аллаха, чтобы любить Аллаха всем своим сердцем, духом и членами тела. Тогда объект любви будет один и любовь будет одна, ведь единственность любви предполагает отсутствие иных объектов любви» [Раудат аль-мухиббин]. В сердце человека не должно остаться любви, которую он не посвятил бы Аллаху. Он должен любить Аллаха, любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллах. И он должен любить Аллаха и Его Посланника больше всего на свете. Эта любовь — предел праведности раба и его блаженство и услада, а без этого не может быть праведности и блаженства. Любовь к Аллаху превыше любви влюблённых к объектам их любви. Эта любовь совершеннее, полноценнее и сильнее любви человека к имуществу, детям и родителям, потому что в любви к Аллаху — совершенное смирение, покорность, возвеличивание, повиновение и послушание внешнее и внутреннее. 3. Анализ взаимоотношений. Разумный человек должен анализировать свои взаимоотношения с людьми и задумываться о том, почему он любит того и питает отвращение к этому, и не обманывать себя и не оправдывать себя тем, что он, мол, любит этого человека ради Аллаха, в то время как в действительности он любит его за красивую наружность и привлекательный внешний вид. 4. Потупление взора. Если случайный взгляд доставил человеку удовольствие, то он должен впредь отводить его, потому что, когда человек, случайно увидев то, на что не пристало смотреть, смотрит на это вновь и вновь уже сознательно, это порицаемо не только с точки зрения Шариата, но и с точки зрения разума. Задумайтесь над словами Всевышнего: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них» (сура 24 «Свет», аят 30). Всевышний Аллах сообщил нам, что потупление взора и оберегание половых органов от запретного — чище для человека. А эта чистота предполагает очищение от всего скверного, в том числе и мучающей человека влюблённости. Влюблённость тесно связана с взглядом и лечить её нужно, потупляя взор. Поистине, взгляд подобен семени, которое бросают в землю. Первый взгляд — это семя, а повторные взгляды становятся для этого семени водой, которая заставляет его прорастать. И со временем, если человек будет продолжать поливать проклюнувшийся росток, он превратится в большое дерево, которое ему уже не вырвать. Вот почему потупление взора можно считать одной из важнейших превентивных мер.
|