КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СуществуетСтр 1 из 11Следующая ⇒ Гибридное потомство падших Сынов Божиих и дочерей человеческих Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. Быт.6:1-6 Кто же отцы исполинов, эти загадочные сыны Божьи? Люди или ангелы? Понимание именно этого места Писания очень важно, так как для многих оно уже послужило камнем преткновения. Правильно и внимательно рассмотреть его – означает понять суть происходящих в наше последнее время многих событий.
Существует три основные версии толкования: 1-я версия: Сыны Божьи – это вельможи, судьи и князья первого мира. Одни утверждают, что иудейские раввины основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами из низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено -filii illustrium- в таргуме Онкелоса -filii principium-, у Симмаха -uioi twn donasteuontwn-.
И увидели сыны сильных дочерей человеческих, что хороши они, и брали себе жен из всех, каких выбирали. ( Танах в переводе Фримы Гурфинкель). И увидели сыны великих дочерей человеческих, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали. (Танах в переводе Давида Йосифона) Видели сыновья тех, кто обладал могуществом, дочерей человеческих – как прекрасны они, и брали себе в жены всех, кого выбирали. ( Пятикнижее Моисеево или Тора с русским переводом, комментарием, основанным на классических толкованиях Раши, Ибн Эзры и др.) Сыны сильных (господствующих), великих, могущественных – это сыновья правителей и судей, а именно сыны Мафусала и Ламеха, которые отступили от заповедей Божьих. Божьи люди вступали в браки с представителями не своего народа. Итак, первая версия утверждает, что это место Писания говорит о сыновьях судей и правителей, тех кто должен был творить справедливость, а вместо этого открыто бесчинствовали. «Всех кого выбирали» - подразумевает и замужних женщин, и других мужчин и даже животных. 2-я версия: Сыны Божьи – это благочестивые потомки Сифа.
Другие же - что в Быт 6 гл подразумеваются благочестивые потомки Сифа. Ученые-библеисты, в частности, Льюпольд, считают "сынов Божиих" потомками Сифа - благочестивого рода». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем). Льюпольд пишет: "Но кто были эти "сыны Божий? Без тени сомнения скажем: потомками Сифа. Потомки Сифа сбились с праведного пути и входили ко всем "дочерям человеческим" без разбору, прельщаясь их внешностью и не думая об их благочестии; "нефилим" же были их потомками». 3-я версия: Сыны Божьи – это падшие Ангелы.
Есть те, которые считают, что: В Книге Иова 38:7 прямо дано понять, что "сыны Божии" - это ангелы. В переводе Септуагинты вместо "сыны Божии" говорится "Ангелы Божии". В Быт 6:1-3 также очень ясно показано противопоставление сынов Божьих и дочерей человеческих, которые родились у людей!!!: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии…(Быт.6:1-2) Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Даже император Юлиан Отступник высмеивал и преследовал церковь за эту истину. И только начиная с 5 века - эта тема становится предметом спора. Тертуллиан, Василий Великий и другие отцы церкви считали, что всему творению свойственна вещественность, а 7-й Вселенский Собор даже специально постановил, что ангелы обладают телесностью: «Они не безусловно невидимы, будучи одарены телами».
Итак, рассмотрим же основные аргументы, используемые оппонентами в этом «Споре»:
|