КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Они были руководителями народа при совещаниях и в книжном обучении.5 Мудрые слова были в учении их; они изобрели музыкальные строи и гимны предали писанию; 6 люди богатые, одаренные силою, они мирно обитали в жилищах своих. 7 Все они были уважаемы между племенами своими и во дни свои были славою. Сир.45:1-7
«Во дни свои были славою» – «Издревле славные» Обратите внимание! «Во дни свои были славою»! Значительно различается по значению и смыслу с определением «издревле (издавна, изначала, из вечности) славными людьми».
Как мы видим, были те, кого называли славными и сильными от века, потому что Сам Господь являл через них величие Свое! Они были господствующими в царствах своих, т.е. – царями, руководителями при совещаниях и книжном обучении, изобретателями и пророками. Но… 1) Они – были названы «господствующими в своих царствах», но не могущественными 2) Они - были мужи милости, которых праведные дела не забываются. Сир.45:9 славой Бог возвышает только святых Пс148:14 3) В семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах Сир 45:10 4) Семя их твердо и пребудет до века Сир45:11-12 5) Тела их погребены в мире, а имена их – живут в роды Сир 45:13 6) Народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу. Сир.45:14 7) Мужи, явившие своей славой – величие Божье: Енох(45:15), Ной(45:16), Моисей (46:1), Аарон (46:7), Авраам(45:19), Исаак(45:24), Иаков(45:25), Финеес (46:28), Иисус Навин (47:1), Халев (47:9), Самуил(47:16), Нафан (48:1), Давид (48:2), Соломон (48:14-15), который положил пятно на славу (48:23), Илия (49:4), Елисей (49:12), Езекия (49:25-29), Иосия (50:1),Иеремия (50:8), Иезекииль(50:10), 12 пророков утешавших Иакова (50:12), Зоровавель(50:13), Иисус сын Иоседека (50:14), Неемия (50:15), Енох (50:16), Иосиф (50:17). Из допотопных патриархов, к числу славных, явивших величие Божье мужей причислены только Енох и Ной. Сир45:15-16 8) Адам, Сим, и Сиф – упомянуты особо как прославленные только между людьми.
Как мы видим – ни «сильные и великие, господствующие» отцы исполинов, ни «издревле славные и сильные» исполины - описанные в 6 главе книги Бытия, не могут быть из числа праведных допотопных вельмож, князей и судей! 1) Потому что не сохранены их «славные дела, которые не забываются» 2) Потому что, семя их не дало доброго наследства Сир45:11 – растление и злодеяния Быт6:11 3) Семя их не было твердо Сир45:11 – развращение и зло Быт 6:5 4) Семя их не пребудет в веках Сир45:12 – все что на земле лишилось жизни Быт6:17 5) Они не были погребены в мире Сир45:13 – истреблены водами потопа Быт6:7,13 7:4 6) Имена их не живут в роды Сир45:13 – имен нет Быт 6:1-4 7) Народы не могут рассказывать о их мудрости, а Церковь – возвещать им хвалу Сир45:14 – поставлены в пример как согрешившие и подвергшиеся каре 8) Их дела не вещают о величии Божьей Сир 45:2 - Дух Божий был пренебрегаем Быт6:3
2. Что же касается «славных героев древности», которые получили мировую известность в универсальных традициях человечества, - на которых ссылаются сторонники 1-й версии? Так давайте рассмотрим поближе некоторые примеры «таких героев»: Все герои, прославленные универсальными традициями - не поклонялись истинному Богу, были грешны, злы и несправедливы.Оказывается род героев древности был, якобы создан богами, и прославленные герои прочих языческих религий - почитались как сыновья или потомки божества и смертного человека – полубогами. Например: Ахилл - сын смертного Пелея, царя мирмидонян, мать же его, морская богиня Фетида, принадлежит к сонму бессмертных является храбрейшим из героев, предпринявших под предводительством Агамемнона поход против Трои Геракл (Геркулес) - сын бога Зевса и Алкмены, жены героя Амфитриона, совершил 12 подвигов. Одиссей - царь Итаки, сын Лаэрта и Антиклеи, внук "молнии" и "кадуцея" - Зевса и Гермеса. Александр Македонский (Великий) - македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. По традиции вёл свой род от мифического Геракла через царей Аргоса: македонские цари вели свою родословную от Геракла — сына греческого бога Зевса от смертной женщины Алкмены. По материнской линии Александр Македонский мог считаться прямым потомком Ахилла, героя легендарной Троянской войны, воспетого Гомером. Олимпиада мать его была ревностной участницей в таинствах и оргиях в честь Диониса, и неистовствовала совсем по-варварски; во время торжественных шествий она несла больших ручных змей, которые часто наводили страх на мужчин». Плутарх и другие писатели древности называют это причиной размолвки между Филиппом и Олимпиадой, приведшей к тому, что царь оставил царицу: «Однажды видели змея, который лежал, вытянувшись вдоль тела спящей Олимпиады. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения. Рюрик Новгородский происходил из датского королевского рода Скьёльдунгов. … семья эта восходит к сыну Одина - Скьёльду и великанше Гевьюн... Таково сверхъестественное и историческое родство многих государей Европы (и скандинавских, и германских, и англо-саксонских, и русских). "Могила Рюрика" и "Возвращение Государя" Ю. Соловьев
В словаре Гесихия Александрийского (VI в.) понятие герой разъясняется как "мощный, сильный, благородный, значительный" ( - Hesych. v. h r o z) - корень ser-, вариант swer-, wer-, ср. лат servare, "оберегать", "спасать». Герой был сыном или потомком богов и был призван выполнять волю олимпийцев (богов) на земле среди людей.Герой наделялся непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями. На могилах героев приносились жертвы в разных храмах, им отводили священные участки,вблизи их погребений устраивали состязания певцов, плачи (или френы), прославлявшие их подвиги. Некоторые герои - воспринимались как ипостаси богов.
«Сильными, издревле (изначала) славными» - звучит не как похвала, а как сожаление о славе родителей (падших ангелов), оставшейся в древности, где-то в прошлом – « тех, кто в древности, в вечности – когда-то были святыми и славными». Ибо, как иначе исполины, искусные к войне – могли быть названы славными, если славою бог возвышает святых. А о них напротив сказано – дела их были злы и не являли собой величие Бога.
|