КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УЧИТЕСЬ ЦЕНИТЬ СВЯТОЕ ИМЯВОПРОС: Почему человек продолжает воспевать Святое Имя невнимательно, несмотря на то, что постоянно слышит о важности внимательного повторения? ОТВЕТ: Главная причина в том, что человек забывает о том, почему нужно воспевать Святое Имя внимательно. Во избежание подобной ошибки Шрила Прабхупада рекомендовал произносить перед мантра-медитацией стихи, которые помогают преданным поддерживать должное умонастроение: Никхила-шрути-маули-ратна-мала- Дйути-нираджита-пада-панканджанта Айи мукта-кулайр упасйаманам Паритас твам хари-нама самшрайами Этот первый стих «Шри-кришна-намаштаки» Шрилы Рупы Госвами. В нем говорится, что кончиками пальцев лотосоподобных стоп Святого Имени поклоняются сами «Упанишады»; Святому имени поклоняются также все освобожденные живые существа. Второй стих был произнесен царем Парикшитом: Нивритта таршаир упагийаманад Бхаваушадхач чхотра-мано-‘бхирамат Ка уттамашлока-гунануватад Пуман вираджйета вина пашугхат Святое Имя передается от духовного учителя к ученику. Прославление Господа доставляет истинное наслаждение тем, кого больше не интересуют ложные, временные материальные ценности. Прославление Господа – подходящее лекарство для обусловленных живых существ, страдающих в круговерти рождений и смертей. Кто же откажется славить Господа, кроме мясника или убийцы собственной души? Эти два стиха обращают наше внимание на уникальную природу Святого Имени, помогая нам сохранить умонастроение, необходимое для правильного воспевания мантры. Кроме того, я хотел бы упомянуть о средствах, которые много раз помогали лично мне. Нередко я говорю о себе, что Господь приходит в материальный мир в трех ипостасях: как Божество, как Святое Имя и как аватара. Святое Имя является самым милосердным воплощением Господа. Размышляя об этом, я не могу оставаться безразличным или невнимательным, поскольку понимаю, что во время мантры-медитации я общаюсь с Кришной. Это мне очень помогает. Хочется добавить, что каждый преданный должен сам определить метод, который будет для наиболее эффективным. Однако, в любом случае, перед началом повторения следует поразмышлять о Святом Имени и о его духовном могуществе.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ?
ПОЗИТИВНАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ВОПРОС: Каким образом можно избежать оскорблений? ОТВЕТ: Для того, чтобы избавиться от оскорблений, нужно вести позитивную духовную жизнь. Тот, кто постоянно боится оскорблений, не может добиться ощутимого духовного прогресса в воспевании Святого Имени. В качестве иллюстрации можно привести следующую историю. Многоножка умела очень красиво танцевать. Жаба, не раз наблюдавшая за ее танцами, позавидовала Многоножке и решила досадить ей. Жаба могла бы просто подойти к бедной Многоножке и растоптать ее, однако вместо этого она придумала коварный план. Хитрая Жаба написала Многоножке такое письмо: «Дорогая Многоножка, ты, несомненно, лучшая танцовщица во всем лесу и твои танцы – воплощение изящества. Однако у меня возник вопрос: когда ты танцуешь, ты сначала поднимаешь 52-ю ногу, а затем переходишь на другую сторону с помощью 56-й ноги, или же ты начинаешь с того, что вращаешь свою 200-ю ногу, а затем возвращаешься к 150-й? И подпись: Искренне твоя, Болотная Жаба». Многоножка внимательно прочитала письмо и задумалась. Когда собрались почитатели ее таланта, она стала танцевать, однако зрители вскоре поняли, что происходит что-то странное. Вместо того, чтобы действовать по вдохновению, Многоножка напряженно размышляя; «Следует ли мне начать с 52-й ноги или же медленно вращать 200-ю? В самом деле, как я танцую?» Совершенно запутавшись в этих мыслях, Многоножка шаталась и спотыкалась. «Что с ней случилось?» – в изумлении спрашивали друг друга обитатели леса. А торжествующая Жаба поняла, что достигла своей цели. То, что произошло с Многоножкой, называется аналитическим параличом (на английском – «paralysis through analysis»). Если человек начинает слишком много думать о чем-то, это приводит к печальным последствиям. Если преданный думает только о том, как бы не совершить какого-нибудь оскорбления, он не может воспевать Святое Имя должным образом. Этот принцип, кстати, касается и всех остальных форм деятельности: если постоянно опасаться совершения той или иной ошибки, будет крайне трудно следовать путем сознания Кришны. Нужно думать о Кришне и посвящать Ему плоды своей деятельности. Тогда не нужно будет страшиться ошибок и разочарований. Очень важно, чтобы преданный жил позитивной духовной жизнью, не думая постоянно о том, «как бы чего не вышло». Вместо того, чтобы думать о том, как бы не оскорбить какого-нибудь вайшнава, нам следует ценить всех преданны и служить им. Вместо того, чтобы пытаться теоретически понять, каким образом Святое Имя может быть единым с Кришной, нам следует с радостью и преданностью воспевать Имя Господа. Вместо того, чтобы размышлять о том, что будет, если вы сможете следовать указаниям гуру, нужно понять, что гуру – наш лучший друг, и думать о том, удовлетворить его. Чтобы избежать ошибок, мы должны изучать священные писания, стараясь воплотить в жизнь каждое их слово. Итак, следует освободиться от концепции «неизбежного греха», противопоставив ей праведную жизнь и безупречное поведение.
ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ВОСПЕВАНИЯ СЛЕДУЕТ ДУМАТЬ О ГОСПОДЕ? ВОПРОС: Я слышал, что человек, повторяющий Святое Имя с оскорблениями, занимается лишь видимостью воспевания, поскольку Господь не присутствует в подобной звуковой вибрации. Так ли это? ОТВЕТ: Да. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил: Намакшара бахир хайа нама нахи хайа. Механическое повторение слогов Святого Имени вовсе не является истинным воспеванием. Для того, чтобы Кришна появился перед нами, мы должны привлечь его своей искренностью и любовью. Шрила Прабхупада писал: «Процесс преданного служения – великая духовная наука, фундаментом которой является слушание и воспевание. Возрождение дремлющей в нас любви к Богу целиком зависит от беспричинной милости Господа. Если Господь доволен искренними стараниями преданного, Он может даровать ему сокровище преданного служения».
МОГУЩЕСТВА ПАНЧА – ТАТТВА - МАХА – МАНТРЫ ВОПРОС: Я слышал, что повторяя панча-таттва-маха-мантру можно нейтрализовать все оскорбления Святого Имени. Так ли это? ОТВЕТ: По милости Шри Чайтаньи Махапрабху и панча-таттвы даже самые падшие живые существа Кали-юги могут воспевать Святое Имя Господа без оскорблений. Однако не следует продолжать совершать новые оскорбления по мере избавления от старых. Этот момент ярко иллюстрирует история Джагая и Мадхая. Прежде чем простить двух этих грешников и принять их в число Своих слуг, Господь Чайтанья поставил им два условия: первое – они должны воспевать Святое Имя и второе – они никогда более не должны грешить. Если человек продолжает совершать оскорбления, несмотря на милость Шри Чайтаньи Махапрабху и его спутников, панча-таттвы, он никогда не достигнет желаемого результата – любви к Кришне.
|