КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРАВИЛЬНОЕ УМОНАСТРОЕНИЕЧайтанья Махапрабху, являющийся воплощением любви к Богу, учил нас, что чувство разлуки с Господом приносит преданному не меньше блаженства, чем долгожданная встреча с Ним. Если мы страдаем в разлуке с Господом, мы сможем видеть Кришну в звуках маха-мантры. Шрила Прабхупада говорил, что задача духовного учителя – помочь ученику подняться до такого уровня. Это возможно, если преданный регулярно слушает повествования о Кришне. Рукмини-деви, познавшая вкус разлуки с Кришной, взывала к нему: «Дорогой Кришна, непогрешимый и прекраснейший из всех, любого, кому случиться услышать о Твоей красоте и могуществе, тотчас завораживают эти рассказы. Человек, услышавший о Тебе хоть единожды, навеки запечатлевает Твой образ в своем сердце. Благодаря этому, он всегда видит Тебя. Более того, все его желания исполняются». Если два человека живут в разлуке, это очень печально, и каждый из них, как правило, роняет горестные слезы. Но Кришна не зависит от законов материальной природы, Он не ограничен пространством и временем, поэтому Он может появиться в сердце преданного, страдающего от разлуки с Ним, в любой момент. Если преданный непрестанно думает о Кришне, Кришна обязательно появится перед ним. Шесть Госвами показали нам прекрасный пример того, какие чувства должен испытывать человек, пребывающий в разлуке сКришной. Почти все Госвами происходили из богатых арстократических семей, однако они надели одежду санньяси и вели жизнь отреченных аскетов. Во Вриндаване, на святой земле Кришны, они писали книги и преданном служении. Благодаря высокому духовному уровню они постоянно купались в волнах нектарного океана Святого Имени. Шрила Прабхупада говорил, что именно боль разлуки и искреннее желание увидеть Господа является той ценой, которую нужно заплатить, чтобы войти в царство Бога. Иными словами, духовная жизнь – не автоматический конвейер. Но если преданный искренне пытается служить Кришне, стремление обрести любовь Кришны появляется в его сердце само собой. В одной из лекций Шрила Прабхупада объяснял: «Мы произносим «Харе Кришна, Харе Кришна»: «О энергия Господа, о Господь, пожалуйста, будьте благосклонны ко мне». Вот и все. Нам не нужны другие молитвы. Господь Чайтанья учил нас, что мы должны молиться только о том, чтобы Господь явил нам Свою блоагосклонность. Итак, эта звуковая вибрация – просто молитва, обращенная ко Всевышнему Господу: «пожалуйста, будь благосклонен ко мне». Описывая чувства Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада писал: «Преданные Шри Чайтаньи Махапрабху способны понять, что Его служение Кришне в духе разлуки является истинным поклонением Господу. Когда чувство разлуки становится нестерпимым, преданный начинает видеть Кришну повсюду. Сахаджии воображают, что могут встретиться с Кришной, прогуливаясь по Вриндавану. Но преданные знают, что можно общаться с Кришной благодаря настроению разлуки, которому учил Шри Чайтанья Махапрабху». Любовь в разлуке не следует имитировать, это чувство возникает само по себе, когда преданный чувствует, что мир пуст без Кришны. Прабхупада говорил: «Чайтанья Махапрабху – санньяси. Ему ничто не нужно. Почему он так тоскует по Говинде? Он оставил мирскую жизнь и стал санньяси. Так почему же Он скучает по Говинде? Потребность общаться с Господом присуща каждому живому существу. Говинда-вирахена ме. Нам нужен Говинда, а Он не бывает один. Кроме Него есть еще Вриндаван, есть гопи, есть танцы раса, есть духовные наслаждения».
|