КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этика ведущегоНежелательно, чтобы на сцене люди ели и пили. Во-первых, любая игра с пищевым продуктом, если это не дома, не в кругу близких людей (но даже и там) - это кощунство. И хлеб и другая пища - это все-таки, продукты питания, а не предметы для игр. А во-вторых, не дай бог, если крошка попадет в дыхательное горло. Выходя на сцену, человек вам доверяет. Так не подставляйте его. Нежелательно на сцене заставлять людей раздеваться и разуваться. Если человек знает, что ему придется снять брюки - он придет готовым к этой процедуре. А так - мы не знаем, что у него под рубахой, в каком состоянии носки, да и кожа какая - может человек чем-то болен или что-то не в порядке. Нежелательно заставлять людей поднимать тяжести, в том числе и других людей. Лично видел, как однажды, пытаясь поднять женщину на руках, мужчина уронил ее и она получила травму головы. Человек должен чувствовать себя на сцене комфортно. Нельзя забывать вызванных на сцену участников, и обязательно надо провожать их аплодисментами. Нежелательно использовать в играх острые предметы.Народная игра в «ножички» была достаточно спокойным развлечением: т. е. игралась не на конкурсном раже, а в спокойной обстановке... Да и то... Вспомните царевича Димитрия. Ведущий должен знать смысл вызова человека на сцену, должен знать, зачем он это делает. Бессмыслица нахождения на сцене - оскорбительна, Учитесь поворачивать любую игру на поддержание чести и достоинства ее участника, а не на унижение и осмеяние. Приведу пример, которого, надеюсь, будет достаточно. Тунис.Гостиница. Вечер. У бассейна эстрада. Собрались отдыхающие. Местный ведущий вызвал для участия в конкурсе пять человек. Все они оказались нашими соотечественниками. Сама игра. Ведущий прячет за спиной: в одной руке пинг-понговый шарик, в другой руке - сырое яйцо. Надо, в момент его броска, от яйца -увернуться, а шарик - отбить головой. Первый бросок: и голова и рубаха играющего в яйце. У второго и третьего участника - то же самое, четвертый - увернулся от теннисного шарика, пятый отбил шарик головой. Ведущий вручил им призы. Они все ушли и не вернулись. Вечер испорчен. Город Киров,Праздник. На сцену пригласили десять мужчин. Вынесли лукошко с яйцами и предложили отбивать яйца лбом. Девять яиц - сварены «вкрутую», одно яйцо сырое. Если кто-то не желает принимать участие в этом развлечении - пожалуйста, можно уйти. Остались все. Лихо отбивали вареные яйца крутыми лбами, последнее яйцо и в самом деле оказалось сырым. Участник был к этому готов: разбил яйцо лбом, ему тут же вытерли лоб полотенцем. Аплодисменты, призы и т.п. Турция. Вечер отдыха. Стоят по парам - друг против друга - две шеренги людей. Каждой паре дается по сырому яйцу. Надо - передать яйцо из рук в руки и сделать шаг назад. И снова передать (или перекинуть) яйцо из рук в руки и опять сделать шаг назад. Те, у кого яйцо упало и разбилось - выбывает из игры. Побеждает та пара, которая отошла друг от друга дальше всех. Все бы хорошо в последнем примере (есть уже какая-то система подстраховки друг друга - не как в Тунисе), но... Яйцо- это живой организм... Яйцо - это матрица мира... Яйцо, в конце концов, - это продукт питания. Почему бы не сделать тогда соревнования - кто быстрее пройдет по кускам хлеба? Актеры Театра Охочих комедиантов последний, турецкий вариант игры повернули так: вместо яиц взяли «капитошки» - воздушные шарики, наполненные водой. Все! Игра сразу приобрела другой характер. Скажу больше - это изменение потребовало перевода игры от линейного в круговой: «капитошки» передаются по кругу, а по свистку все участники игры отходят на шаг назад и круг расширяется. Игра стала другой и более радостной. Заключение Я не ставил своей целью создать наукообразный трактат по празднику и игре: их и без меня создано уже предостаточно. Приведенная выше система игровых принципов — не для теоретического исследования, а для практического использования. Эта книга для людей, которые создают — в силу своего умения, своих навыков и своего таланта - большие и маленькие праздники. Это аниматоры, работающие в санаториях, пансионатах, домах отдыха и на курортах; культорганизаторы, которые трудятся в клубах, Домах и Дворцах культуры, в парках культуры и отдыха, в центрах культуры и досуга; это работники внешкольных учреждений: Домов и Дворцов детского и юношеского творчества; это ведущие, массовики-затейники, шоумены различных концертных организаций; это актеры и режиссеры игровых спектаклей, праздничных мероприятий и праздников. Это все те люди, которых можно назвать одной фразой: Мастера Хорошего Настроения. К большому сожалению, сегодня люди этой уникальной и очень древней профессии, работают на основе очень скудного игрового багажа. И моя задача показать, что Игра явление многогранное. Приведенные в данной работе игровые принципы - не бывают в чистом виде. Они все переплетены друг с другом. И именно в этом единство такого явления, как Игра. Нельзя построить дом из одних кирпичей. Обязательно нужен цементный раствор. Именно он из отдельных кирпичей создает стен>. Но стена не устоит без фундамента. А фундамент — это обряды и традиция. Но главное все равно в другом... Подмечено, что Дом без Человека быстро стареет, рушится и становится сперва развалинами, а потом -руинами. Так и Игра. Без человеческого внимания она становится пережитком. А Человек без Игры во всем Её многообразии перестает быть Человеком. В белом цвете - вся палитра Радуги. Так и Игра сияет, как Радуга - многообразием своих игровых принципов. Конечно, к теме «Человек - Игра — Праздник» можно подойти и с другой стороны... Точнее - с других сторон... Например - со стороны игрового общения Человека и Стихий. Это игры с Воздухом; с Водой и на Воде; с Огнем и у Огня; с Землёй и на Земле; со Снегом и на Снегу... И вообще любопытно, кто с кем играет: Человек со стихиями или Они с человеком? Ветерок треплет мои волосы, словно уговаривая: «Бросай всё! Пошли запускать «воздушного змея»!..» Весенний журчащий ручей - тоже «манок». Он соблазняет (по крайней мере это было в моем детстве): «Давай запускать кораблики!» Сегодня дети умеют делать кораблики из бумаги, пемзы, деревяшек? А бумажных голубей и воздушных змеев - умеют делать? А когда вы в последний раз видели во дворе снежную крепость? А активную игру в «снежки»? Так что же мы хотим от грядущих поколений, если мы лишаем их возможности прикоснуться к Празднику (а стало быть, и к Богу) через Игру во всем Её многообразии?.. Повторю: возможен и такой поворот взгляда на тему «Игра и человек». Но это тема уже другой книги. Но вернемся к вышеописанной системе игровых принципов. Смотрите, какие задачи в празднике ставятся, какие условия есть, и отсюда и выбирайте игры того игрового принципа, который здесь более важен и более нужен. Мое убеждение - без Игры нет настоящего Праздника, Хороший Праздник подобен костру, а люди с их радостными чувствами - как искры: не «агнцы» (ягнята на закланье), а «агнии» - «Огоньки Божьи». По-моему - именно в этом Суть создания Человека, как Промысла Божьего. Именно вокруг народных, светлых праздников, как вокруг костров, и собираются наши Боги и наши Предки (что, впрочем, -одно и то же) и греются нашими Чувствами, и нашей Радостью, грустят под наши Песни, любуются нашими Плясками, переживают когда мы состязаемся. И, поэтому, выходя к людям, Вы - Мастера Хорошего Настроения - обязаны знать законы и приемы создания и созидания Праздника, и применять их на деле... А я буду рад, если эта книга поможет Вам.
|