Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тематические праздники




 

Сценарий праздника «Навстречу сказкам» (для учащихся 5–6 классов)

 

В том или ином виде сказки нередко используются в праздничных мероприятиях, предназначенных для детей среднего школьного возраста, особенно если речь идет об учениках 5‑6‑х классов. Дело в том, что сказки продолжают играть существенную роль в их жизни, несмотря на набирающее обороты стремление стать взрослее. Правда, в отличие от младших школьников и тем более дошкольников, которые предпочитают сказки с простыми сюжетами, младшие подростки отдают предпочтение замысловатым сказочным историям со сложными взаимоотношениями и лихо закрученными приключенческими и даже фантастическими сюжетами. Введение в праздничное действо любимых сказочных персонажей вызывает у пяти‑шестиклассников сильный эмоциональный отклик. Такие персонажи могут выступать в роли основного ведущего праздника или соведущего, что делает мероприятие более живым и значимым для детей. Кроме того, младшие подростки любят разыгрывать сами небольшие сценки по мотивам популярных сказок, что позволяет им почувствовать себя в шкуре того или иного нереалистичного персонажа.

Цель нижеприведенного праздника – обобщить и закрепить знания о сказках, литературных и народных, накопленные детьми за годы дошкольного и младшего школьного возраста.

Праздник сказок, подобно уже описанному сценарию "Там, на неведомых дорожках", представляет собой конкурсную игру, организованную в виде путешествия по заданному маршруту. Игра предполагает несколько остановок – встреч с различными сказочными персонажами, каждый из которых просит ребят выполнить то или иное задание, связанное со сказками. Игроков ждут встречи с:

лесными разбойниками,

ученым котом,

русалкой,

Бабой‑Ягой,

Змеем Горынычем,

лешим,

Царевной‑лягушкой.

Все роли исполняются взрослыми или старшеклассниками.

Начинает и заканчивает праздник хозяйка Королевства сказок (в исполнении взрослого).

Звучит музыка. Дети собираются у входа в помещение, где будет проходить праздник (скорее всего, это – здание школы).

В какой‑то момент появляется хозяйка Королевства сказок – в красивом длинном платье, с короной или кокошником на голове.

Хозяйка Королевства сказок. Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети здороваются.

Хозяйка Королевства сказок. Позвольте представиться, я – хозяйка Королевства сказок. Я пришла проводить вас в необычное путешествие по моему королевству. Вас ждут трудные, но очень интересные задания, с которыми, я уверена, вы справитесь и без моей помощи. Ведь все эти задания связаны со сказками, которые вы, конечно же, любите и хорошо знаете. Я права?

Дети отвечают.

Хозяйка Королевства сказок. Ну, конечно, сказки любят все: и дети, и взрослые. Сказки невозможно не любить!

 

Картину пишут красками,

У красок – яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок – дивный свет.

Веселые и грустные,

Но добрые всегда,

Волшебные, искусные

Живут в них мастера.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

Добро со злом сражается,

Свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется,

Поется гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

 

Так вот, я пришла пожелать вам счастливого пути и дать небольшой совет. Конечным пунктом вашего путешествия является Великий сказочный костер, где вас ждут угощения и сюрпризы. Именно там вы увидите меня снова. Но на пути к костру вам предстоит много встреч с разными сказочными персонажами, обитателями моего королевства. Не все из них доброжелательны и любезны. И вот вам мой добрый совет: каждый раз, когда на вашем пути окажется какое‑нибудь сказочное существо, неважно – доброе оно или злое, не забудьте поздороваться с ним, пожелать ему доброго дня, сказать ему какое‑нибудь ласковое слово, а затем спросите, что оно от вас хочет, и выполните все его требования. Тогда не должно возникнуть никаких проблем. Но ни в коем случае не злите моих подданных. Некоторые из них очень обидчивые и злопамятные!

Дети благодарят хозяйку Королевства сказок за совет.

Хозяйка Королевства сказок дает ребятам карту, на которой нарисован маршрут с указанием всех встреч. Кроме карты, игрокам выдается маршрутный лист с обозначением остановок, на котором сказочные персонажи проставляют оценки за выполненные задания.

Хозяйка Королевства сказок. В путь, друзья! И пусть вам сопутствует удача!

Хозяйка Королевства сказок уходит. Ребята с помощью классного руководителя отправляются в путь по сказочному маршруту.

 

Встреча с лесными разбойниками – «Угадай сказку»

 

Первая встреча на маршруте – с лесными разбойниками. Точнее, разбойники нападают на игроков и соглашаются их отпустить только при условии, что те ответят на все вопросы.

Игрокам выдается несколько карточек с описаниями известных детских сказок. Задача – по данному описанию определить, о какой сказке идет речь.

Карточки с описаниями сказок:

 

1. В какой сказке личность, во всех отношениях серая и непорядочная, осуществляет коварный план убийства двух лиц женского пола, причем одно из них – девочка, а второе – пожилая женщина, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)

2. Назовите сказку, в которой для проверки подлинности принцессы использовался овощ. («Принцесса на горошине»)

3. В какой сказке лицо с дурной репутацией под маской милой и обаятельной личности совершило покушение на семерых несовершеннолетних, но было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке говорится о внедрении рационализаторской идеи и использовании коллективного труда в сельском хозяйстве? («Репка»)

5. В какой сказке должностное лицо из сферы религиозных услуг, грубо нарушившее принцип: «От каждого – по способностям, каждому – по труду», присвоило зарплату наемного работника, который, в свою очередь, учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения в районе головы? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. В какой сказке брат, проигнорировав наставления родственницы, только один раз нарушил санитарно‑гигиенические правила и был жестоко за это наказан? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

7. В какой сказке остро встает жилищный вопрос, и на одну жилплощадь претендует сразу несколько представителей животного мира? («Теремок»)

8. В какой сказке главный сказочный герой был хлебобулочным изделием? («Колобок»)

9. В какой сказке рассказывается о четырех покушениях на убийство и об одном убийстве? («Колобок»)

10. В какой сказке идет речь о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправляется на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволяет ему подойти к самому финишу, но финал сказки трагичен: проявив излишнюю самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, спортсмен погибает «от рук» плутоватого противника. («Колобок»)

 

Время ответа на один вопрос – 30–60 секунд. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. За преждевременный правильный ответ лесные разбойники дают дополнительный балл.

 

Встреча с ученым котом – «Поле чудес»

 

После лесных разбойников игроков ждет встреча с ученым котом, который сидит на цепи возле большого и красивого дуба, нарисованного на стене или колонне.

Рядом с котом висит доска, на которой находится достаточно крупное изображение какого‑нибудь сказочного персонажа или даже целой сценки из сказки. Картинка спрятана под пронумерованными квадратами, которые не должны быть слишком большими (дабы продлить удовольствие от игры!). Каждый игрок по очереди "открывает" один квадрат. По обнаружившемуся под убранным квадратом кусочку картинки дети пытаются отгадать, что же на доске изображено.

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 20–30 (в зависимости от числа квадратов). Их можно получить только в том случае, если игроки отгадают картинку после первого же убранного квадрата. С каждым новым "открытым" квадратом количество баллов, начисляемых за правильный ответ, уменьшается.

 

Встреча с русалкой – «Сказочные описки»

 

Сразу же после встречи с ученым котом игроки «сталкиваются» с новым сказочным персонажем – «висящей на ветвях» русалкой. Русалка предлагает ребятам поиграть в игру «Сказочные описки». Суть игры заключается в следующем: русалка перечисляет сказки, в названия которых вкрались ошибки, а ребята должны исправить эти ошибки, то есть дать правильные названия сказок.

Названия сказок с ошибками:

«Коробок», («Колобок»)

«Полушка», («Золушка»)

«Маленький шприц». («Маленький принц»)

«Нежная королева», («Снежная королева»)

«Простушка и трубочист», («Пастушка и трубочист»)

«Пряничный гномик», («Пряничный домик»)

«Красная тапочка», («Красная Шапочка»)

«Шар‑птица», («Жар‑птица»)

«Полк и семеро козлят», («Волк и семеро козлят»)

«Крот в сапогах», («Кот в сапогах»)

«Кепка», («Репка»)

«Золотая рубка», («Золотая рыбка»)

«Маленький пук», («Маленький Мук»)

«Горе‑Лукойе», («Оле‑Лукойе»)

«Гадкий котенок», («Гадкий утенок»)

«Брошечка Хаврошечка», («Крошечка Хаврошечка»)

«Ванек‑горбунок», («Конек‑горбунок»)

«Свинья‑вопилка», («Свинья‑копилка»)

«Голодное сердце», («Холодное сердце»)

«Сопящая красавица». («Спящая красавица»)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

 

Встреча с Бабой‑Ягой – «Сказки наоборот»

 

Баба‑Яга – противоречивый персонаж русских народных сказок: с одной стороны, она – зловредная старуха, которая постоянно чинит препятствия главному герою; с другой стороны, она очень падка на лесть и комплименты, ради которых способна на добрые дела. Нередко оказывается так, что, в конце концов, именно Баба‑Яга помогает главному герою победить его основного противника. Поэтому на протяжении всей встречи с Бабой‑Ягой ребята должны говорить ей комплименты и приятные слова.

Баба‑Яга предлагает ребятам "перевернутые" названия известных сказок. Задача ребят – заменив каждое слово антонимом, догадаться об истинных названиях сказок.

Примеры "перевертышей":

«Старые брюки шута», («Новое платье короля»)

«Бодрствующая уродина», («Спящая красавица»)

«Четыре дистрофика», («Три толстяка»)

«Девочка без ноги» или «Девочка‑каланча», («Мальчик‑с‑пальчик»)

«Петушок Однотонник», («Курочка Ряба»)

«Пес босиком», («Кот с сапогами»)

«Километровочка», («Дюймовочка»)

«Эльза, которая умирает в подвале», («Карлсон, который живет на крыше»)

«Кубичек», («Колобок»)

«Марья – царская дочь», («Иван – крестьянский сын»)

«Пациент Эхвыздоравливает», («Доктор Айболит»)

«Крокодил‑домосед», («Лягушка‑путешественница»)

«Хлипкий медный офицеришка», («Стойкий оловянный солдатик»)

«Зеленые башмачки», («Красная шапочка»)

«Желтая челка», («Синяя борода»)

«Пакости ведьмы». («Подарки Феи»)

 

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

 

Встреча со Змеем Горынычем – «Утерянный текст»

 

Продолжая свое путешествие, ребята неожиданно натыкаются на Змея Горыныча, который сидит на пеньке, держит в руках карточки, печально на них смотрит и время от времени горестно вздыхает.

Ребята здороваются со Змеем Горынычем и спрашивают, что с ним приключилось, почему он так печален.

Змей Горыныч . Хотел я, вот, сказки прочитать, интересные сказки. Мне их мой двоюродный брат – Огнедышащий Дракон – прислал, но записи оказались очень старые, кое‑где стертые. Нет никакой возможности прочитать. (Оживляясь.) Вы должны помочь мне восстановить тексты моих любимых сказок! Иначе я вас съем!

Змей Горыныч протягивает игрокам записи, в которых недостает некоторых слов. Имеет смысл сделать карточки, в которых слова не просто пропущены, а как бы стерты.

Примеры записей, нуждающихся в восстановлении:

1. ""Жили‑_________ старик да ________, и были у них дочка Аленушка да сынок _______. Однажды старик со старухой умерли. Остались Аленушка да _______ одни‑одинешеньки. Пошла ________ на работу и братца с _______ взяла. Идут они по дальнему _______, по широкому __________, и захотелось Иванушке ________.

""Сестрица Аленушка, я _______ хочу!"".

""Подожди, братец, дойдем до _________"".

2. ""Налетели _______, подхватили мальчика, ________ на крыльях. Вернулась девочка, глядь – ________ нету! Выбежала она в чистое поле и только видела, как метнулись вдалеке ______‑лебеди и пропали за темным ______. Тут ______ догадалась, что это они унесли _____: про гусей‑_______ давно шла слава, что они ______ детей уносили. Бросилась _____ догонять их"".

3. ""Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие ______ и выстрелили. Пустил стрелу _____ брат. Упала стрела на ______ двор, подняла ее _____ дочь. Пустил стрелу _____ брат. Полетела стрела на ______ двор, подняла ее ________ дочь. Пустил стрелу _________ брат. Полетела она прямо в _________, подняла ее __________!""

4. ""Жили‑были _________ да _________. Была у них внучка _________. Собрались раз подружки в лес по _________ да по ________. Пришли звать с собой и _________. Пришли девушки в ________, стали собирать _________ да ________. Вот Машенька _________ деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла _________ от подружек. Ходила– _________ по лесу – совсем _________"".

 

За каждую правильно восстановленную запись начисляется 5 баллов.

 

Встреча с лешим – «Заблудившиеся слова»

 

Следующим дети встречают лешего, который явно в хорошем настроении, правда, немного растерян. Ребята приветствуют его.

Леший . А ребята, как хорошо, что я вас встретил! (Смущенно.) Я тут вчера «погулял» немного, покуролесил и побезобразничал, а теперь не знаю, что делать. Дети спрашивают, что случилось.

Леший протягивает детям телеграмму. Те читают: "Заблудились слова из сказок. Просим помочь".

Леший . Что делать?! Я хоть сказки и люблю, но не очень хорошо их знаю. На вас вся надежда! Помогите заблудившимся словам снова попасть в сказку!

Задача ребят – определить, из каких сказок взяты следующие слова:

Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)

Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)

Лебедь, утка, яйцо, мечта. («Гадкий утенок») Тюфяк, кресло, карета, ливень. («Принцесса на горошине»)

Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

Нора, вода, полевая мышь, крыльца, эльф. («Дюймовочка»)

Дупло, принцесса, собаки, ведьма. («Огниво»)

 

За каждую угаданную сказку леший дает 3 балла. Леший. Спасибо, что помогли заблудившимся словам найти свое место. А кто написал все эти чудесные сказки?

Дети отвечают (все упомянутые сказки принадлежат перу Г. Х. Андерсена).

 

Встреча с Царевной‑лягушкой – «Сказка на новый лад»

 

Последняя встреча, которая ожидает ребят на пути к Великому сказочному костру, – с Царевной‑лягушкой, которая сидит себе в болоте, во рту стрелу держит. Дети приветствуют Царевну‑лягушку.

Царевна‑лягушка. Желаю всем красным девицам и добрым молодцам крепкого, как могучий дуб, здоровья, богатырской силушки, доброй души, ясного ума.

Царевна‑лягушка протягивает игрокам карточки с названиями известных детских сказок. На каждой карточке – название одной сказки. Все это должны быть несложные русские народные сказки, хорошо знакомые ребятам еще с детского сада ("Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят" и т. п.). Кто‑нибудь из ребят должен вытянуть одну карточку с названием сказки. Задача игроков – в течение 2–3 минут придумать сказке новый конец, который должен быть не только убедительным, но и оригинальным. Максимальное количество баллов – 20.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты