Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Архитектурное творчество П.Нерви




1948-50 Выставочный зал в Турине

1953-57 Здание ЮНЕСКО в Париже

1956-60 Башня Пирелли в Милане

1957-59 Олимпийский стадион в Риме

1959-61 Финансовый центр в Монреале

1961-62 Автобусный вокзал им. Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке

1962-69 Небоскрёб на площади Австралии в Сиднее

1970 Собор Девы Марии в Сан-Франциско

1971 Ричмонд-Колизеум

1971 Аудиториум им. Павла VI в Ватикане

Для творчества Н. характерны экспериментальные исследования современных строительных материалов и связанных с ними конструкций, поиски присущих им средств художественной выразительности. В 1929—1932 при строительстве стадиона во Флоренции Н. выявляет структуру сооружения (поддерживающие трибуны железобетонные столбы, винтовые лестницы, устои нависающего консольного козырька) и добивается выразительности пространственной композиции В 1935—40, возводя ангары для самолётов (в Орвието, Орбетелло, см. илл., и др.), разрабатывает новую конструктивную систему сборных большепролётных сводов из ромбовидных железобетонных звеньев. В 1946 обращается к изучению возможностей армоцемента. В 1948—49 Н. впервые перекрывает тонкостенным сводом из армоцементных элементов главный зал выставочного павильона в Турине. Ритмически повторяющиеся волнистые детали свода и несущие его оригинальные наклонные опоры зрительно выявляют скрытую работу сил и образуют строгую и изысканную композицию. Последующее архитектурное творчество Н. связано с совершенствованием армоцементных «скорлуп», поисками разнообразных архитектурных форм и конструкций. В лучших постройках Н. 1950—60-х гг. смелость и оригинальность конструктивных решений, основанных на точном инженерном расчёте, ясность и функциональная целесообразность пространственной организации сочетаются с пластической выразительностью структурных деталей из необработанного армоцемента и железобетона (Малый дворец спорта в Риме с пологим куполом на наклонно поставленных, раздвоенных в верхней части упругих опорах.

 

Палаццетто (Малый дворец спорта) в Риме. 1957. Архитекторы П. Л. Нерви, А. Вителлоцци.

2. К.С. Мельников – русский советский архитектор, теоретик архитектуры, педагог

Константи́н Степа́нович Ме́льников (22 июля (3 августа) 1890, Москва — 28 ноября 1974, Москва) — русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР, один из лидеров направления авангарда в советской архитектуре в 1923—1933 годах.

Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности, однако его уникальная творческая концепция в те же годы подверглась в СССР резкой критике за «формализм»; архитектор по сути был отлучён от профессии (последняя постройка по его проекту датирована 1936 годом).

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты