КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Левые партииДискриминация армян в Турецкой Армении привела к интенсивным действиям по созданию политических организаций, способных объединить армянскую нацию и обеспечить ей благоприятные социально-экономические, культурные и политические условия развития, что в конечном итоге связывалось с достижением социалистических идеалов. Первой такого рода организацией стала Армянская социал-демократическая партия Гнчак (Колокол), которая стоит в ряду первых социал-демократических партий России. Основной своей задачей её деятели ставили освобождение армянского народа от рабства и уничтожить все условия препятствующие его экономическому и культурному развитию. Часть членов партии считали, что необходима начать борьбу за освобождение армянского народу с освобождения Турецкой Армении. Разногласия в программных и тактических вопросах порождали организационную нестабильность и вели к неоднократным расколам организации. Наиболее влиятельной армянской организацией социалистической ориентации являлась Армянская революционная партия Дашнакцутюн (Союз) – АРПД. В первой партийной программе (1892 г.) была четко выражена задача объединения и освобождения армянского народа от турецкой зависимости. Ее реализация мыслилась путем вооруженного освобождения Турецкой Армении с помощью западных держав и России, а также организуемых дашнаками террористических актов и боевых операций. В своей новой программе Турецкая Армения рассматривалась как часть будущей конституционной Турции с правами широкой местной автономии. Россия должна была стать федерацией после свержения самодержавия, составной частью которой является “Закавказская демократическая и федеративная республика”. В Грузии определенное влияние имела Партия социалистов-федералистов Грузии(имела наиболее полно разработанную программу по национальному вопросу): 1. Грузинская автономия. 2. Федеративное устройство России. 3.Преодоление национального антагонизма, затемняющего «классовое сознание трудящихся». После революции 1905-1907 гг. активность партии пошла на спад, а главным образом стали функционировать заграничные представительства партии. В Азербайджане действовала Мусульманская социал-демократическая организация Гуммет (Энергия).Национальный вопрос в программе Гуммет не нашел специального освещения, но гумметисты солидаризировались с требованием российской социал-демократии о праве наций на самоопределение. 25. . Современная Россия: многонациональное государство и цивилизация (характеристика, особенности, многонационального государства, определение цивилизации – 3 подхода, почему нам отказывают в праве называться цивилизацией. Система доказательств, что Россия цивилизация) Цивилизация: 1) Стадия общественного развития, следующая за варварством (по Моргану и Энгельсу) 2) Уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры, совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека (синоним «культура») 3) только материальная культура (в узком смысле) В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»: 2) стадиальный (цивилизация как этапы прогрессив ного развития человечества как единого целого); 3) локально-исторический (цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования).
Россия – это не только государство, но и цивилизация, которая напрямую входит в систему МО. Западные ученые, однако, признают наличие 7-8 цивилизаций:-западная-исламская-конфуцианская-буддистская-латиноамериканская-африканская-японская- славяно-православная Основные черты российской цивилизации 1) Полиэтничность 2) Многоконфессиональность 3) Своеобразие природно-климатического фактора (огромная территория, разнообразие климатических зон…) 4) Геополитический фактор (между Западом и Востоком), отсутствие естественных преград порождает оборонительный национализм 5) Общинность, коллективизм, соборность как форма социальной организации 6) Ведущая роль государства в определении курса развития, национальной политики Особенности российской цивилизации: 1) Если западный колониализм начинается с экономического освоения и господства, то русский колониализм – с политического 2) Доминантой являются коллективистские, а не индивидуалистские ценности 3) Партии в России создаются «слева-направо, сверху-вниз»???, а не по классическому принципу РФ – многонациональное государство. Коренное население России – это все народы, не имеющие своих государственных образований за пределами РФ (например, украинцы - это не коренное население, кумыки – коренное). Особенность наций, проживающих в России, в том, что все они этнические, а не политические. Каждая нация находится в своей экономической, религиозной и культурной среде. Единственное, что скрепляет их – это единое гражданство. Идея российской нации зачастую подогревает местный национализм. Особенности национального вопроса в РФ: - наличие двух тенденций -асимметричность федерации (правовой статус субъектов различен, из 83 более 70 – это дотационные субъекты) -право наций на самоопределение в РФ -размытость национальных границ (нет компактного проживания) -неравномерность расселения (7% населения в 29 нац. субъекте РФ на 50% территории) -отсутствует нац. ядро, со времён большевиков русские перестали быть государствообразующим этносом, государство нежизнеспособно. На сегодняшний день очевидно следующее: -снижение статуса русского этноса (теперь мы не «покровитель» и не «освободитель»); -русский этнос никогда не составлял большинство населения (всегда не более 50%, а сейчас – более 80 %). По международным стандартам мы – моноэтническое государство. Русский этнос – это: -самая большая разделенная нация -носит виртуальный характер, выпал из рамок федеративных отношений, не является государствообразующим Также налицо проявления русофобии и пренебрежительного отношения к русскому этносу как преобладающей части населения. На сегодняшний день актуальна задача укрепления русского этноса как ядра государства, борьба с дезинтеграцией и развалом Российской Федерации, осознание того, чтотолько большинство населения в лице русского этноса способно осуществлять решение ключевых проблем гос-ва. Современная Россия должна стать национальным государством с национально-территориальными автономиями, в которых титульное коренное население составляет свыше 50 %. Необходимо возвратить русскому этносу право быть хозяином на своей земле, поднять русское нац. самосознание, сформировать русскую нац. элиту, а это станет возможным только при формировании русской нац. идеи, которая и будет отправной точкой в формировании жизненно необходимой идеологии.
|