Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВСТРЕЧА. Стасик обычно с нетерпением ждал дня, когда после летних каникул можно встретиться с ребята­ми в классе




Стасик обычно с нетерпением ждал дня, когда после летних каникул можно встретиться с ребята­ми в классе. И всегда до нынешнего года он шел в школу уверенно, зная, что ещё издали его заметят и радостно закричат:

— Долгоносик!

Так ребята звали его за длинный нос и узкое лицо.

Мальчиков и девочек из самых разных классов собралось на школьном дворе уже немало. Прина­ряженные, в красных галстуках, они суетились, бе­гали, переходили с места на место; кто постарше — гуляли по двое, по трое или группами.

Кругом раздавались звонкие голоса, выкрики, смех и приветствия. Казалось, даже листву тополей всколыхнула эта подвижная, беспокойная масса школьников, и тополя тоже гудели, слегка покачи­вая ветвями.

Усевшись на краешек скамейки под тополями, Стасик стал исподволь разглядывать учеников. Ма­лыши его не интересовали, солидные старшекласс­ники тоже. Привлекали ребята, которые по всем признакам, как и он, должны учиться в шестом классе. И он долго наблюдал за одной компанией, но вдруг обнаружил, что это пятиклассники. Стасик подосадовал на себя — вот так отгадчик! Он встал и подошёл к другой группе, но они оказались из седьмого класса. И тут сбоку кто-то крикнул:

— Привет шестому «Б»!

Стасик обрадовался: шестой «Б»! Вот их-то ему и надо! Ведь он тоже записан в шестой «Б»! Он обернулся и увидел девочек, к которым подходил ученик в серой школьной форме. Всё на этом уче­нике было новенькое — и костюм, и пионерский гал­стук, и ботинки. И всё-таки выглядел он растрёпан­ным. Девочки встретили ученика сердитыми возгла­сами:

— Уходи, уходи сейчас же!

А он подпрыгнул, присвистнул и с озорным ви­дом бросился к ним, раскинув руки, словно соби­раясь схватить всех сразу в охапку. Девочки с виз­гом начали прятаться друг за друга, только одна из них осталась на месте.

Прищурив глаза, она кокетливо завертела головой, обращаясь к озорнику.

— Что лезешь? Поухаживать захотел?

— Тьфу! Ещё не хватало!

— Так не лезь, не лезь!

— Эмма, идем! Оставь его, — позвали девочки.

Ученик ещё раз залихватски гикнул и побежал куда-то.

Стасику не понравилось, как вёл себя ученик. Не понравилась и девочка, выступившая против него: уж очень кривлялась, прищуривалась, какое-то уха­живание придумала! Её назвали Эммой. «Задавала, должно быть, эта Эммка!» — подумал Стасик.

 

К девочкам он, конечно, не подошёл, а оглянувшись, увидел группу ребят, около ко­торой остановился озорник. Как полагается знаменитому следопыту и исследователю, Стасик сразу решил, что этот ученик разговаривает с ребя­тами из своего класса. Значит, они из шестого «Б». Тогда Стасик тоже приблизился к ним, стараясь не пропустить ни одного слова из разговора. Говорил ученик в белой безрукавке. Небольшой ростом, но крепкий, загорелый, круто­лобый и, видимо, серьёзный, он говорил негромко и уверен­но, как говорят все, кто при­вык, что их внимательно слу­шают.

— Новая учительница по русскому у нас и руково­дителем будет.

— Старая? — спросил кто-то.

— Нет, молодая, но раньше в десятых учила!

— Генка прав, — подтвердил рыжий мальчик в очках.

«Ага, Генка!» — отметил про себя Стасик. Те­перь он знал, как зовут этого авторитетного — в безрукавке.

Вдруг кто-то сказал:

— Смотрите! Галчонок!

Все оглянулись в сторону калитки и закричали хором:

— Галчонок, Галчонок!

Стасик увидел, что по двору от калитки шёл мальчик — красивый, с аккуратно приглаженной чёлкой над густыми светлыми бровями. Но ребята кричали не ему, а другому ученику, который шёл сзади — чернявому, немного курносому. Откликнув­шись на призыв, Галчонок, широко улыбаясь и раз­махивая руками, побежал к ребятам, обогнав акку­ратного красавчика с чёлкой.

Радостно зазвенели голоса. Мальчики похлопы­вали друг друга по плечам, шутливо подталкивали в бока. Это выглядело так заразительно, что Ста­сика подмывало тут же броситься в гущу. Но со­ваться первому было неловко.

Крики не умолкали:

— Смотрите, смотрите, Галчонок совсем чёрный стал!

— Ещё бы — два сезона в лагере!

— Галчонок, а у нас новая классная руководи­тельница будет! Таисия Николаевна!

— Галчонок, а ты слышал…

Галчонка разрывали на части. «Должно быть, хороший парень, если его так любят!» — подумал Стасик.

А красавчик с чёлкой держался солидно. Он спо­койно отвечал на вопросы, улыбался вежливо, вооб­ще, видимо, знал себе цену.

Между тем подошли ещё ребята и среди них вертлявый мальчуган, словно приплюснутый сверху, — так смешно в разные стороны от макушки растопыривались у него коротенькие волосы.

— Кнопка-то, Кнопка причёску изменил!

Мальчик начал старательно приглаживать во­лосы. Раздался смех. Очевидно, Кнопкина причёска из года в год оставалась неизменной.

— Ребята, а Жиркомбинат поправился! — вдруг выкрикнул озорник в новенькой форме, тот самый, который подбегал к девочкам.

Сейчас он сделал шаг в круг, образованный ре­бятами, и с силой ущипнул толстого краснощёкого мальчика. Толстяк с ленивыми заплывшими глазка­ми до этого всё время улыбался, тяжело отдуваясь. Ему, наверное, было жарче всех.

— А ну-ка, сколько гидрожира накопилось за лето?

Ребята засмеялись. Толстяк покраснел.

— Не лезь, — сказал он тихо.

— Как это не лезь? — продолжал приставать обидчик. — Да мне масла надо! Маслопром продает масло! Покупаю центнер. Сколько здесь центнеров, как вы думаете?

Он бросился к толстя­ку, обхватил его обеими руками и, приподняв над землей, дал подножку. Толстяк со всего размаха плюхнулся в пыль.

И тогда Стасик не выдержал. Он вмиг оказался перед обидчиком.

— Что делаешь?

— А что? — нагло вскинул голову забияка, ещё не разглядев хоро­шенько, кто перед ним стоит,

— То самое! Тебя бы в новеньком костюмчике повалять!

— А ты кто такой?

— Кто бы ни был, нечего над другими изде­ваться!

— А ну, ну, без указки! — угрожающе надви­нулся озорник. — Катись!

Стасик не отступил, только выставил вперёд пле­чо. Ребята притихли. Раздался звонкий голос черноволосого, того самого, кого называли Гал­чонком:

— Дадим жару чужому!

Растолкав товарищей, Галчонок встал рядом с озорником, лицом к лицу со Стасиком.

— Чего надо?

— А что он… — начал Стасик.

— Наше дело! — перебил Галчонок. — Наш класс, мы и разберёмся! Проваливай, пока не на­стукали!

— Ух ты!—передразнил Стасик. — Настукал!

— Да что с ним разговаривать! — рванулся озор­ник.

Но его спокойно остановил ученик в безрукав­ке — авторитетный Генка.

— Брось, Петренко. Ну что ты как малень­кий…

Потом он отстранил и Галчонка, сказав Стасику:

— Иди!

— Некуда мне! —буркнул Стасик; — С вами я должен. В шестом «Б»!

— С нами?

— Новенький!—закричал Галчонок и обернул­ся ко всем. — Ребята, новенький!

Он уже забыл, как только что сердито наседал на Стасика, и теперь первый по-дружески хлопнул его по плечу:

— Вот здорово! Наш, значит?

— Ваш, — улыбнулся Стасик.

— Откуда приехал? — спросил авторитетный Генка.

— С Кубани.

— Вот здорово! — ещё раз восхитился Галчо­нок. — А скажи…

— Таисия Николаевна идет! — сообщил Кнопка.

В сутолоке никто не заметил, как на крыль­це школы появились учителя. Ребячий муравей­ник во дворе заволновался, загудел сильнее. Учителя пошли каждый к группе ребят из своего класса.

Стасик увидел, что к ним приближается молодая учительница в синем платье, с приятным простым лицом и мягкой улыбкой. Она глядела прямо на мальчиков, на ходу поправляя густые волосы, соб­ранные на затылке узлом. Рядом с ней шли девоч­ки, тихонько о чём-то переговариваясь между собой. Должно быть, они уже успели познакомиться с но­вой классной руководительницей и теперь вели её к мальчикам.

 

Она издали поздоровалась первая:

— Здравствуйте!

Мальчики ответили вразнобой и замолчали, ожидая, что будет дальше. Учительница оглядела всех и вдруг задорно восклик­нула:

— Ух вы какие!

Многие из ребят заулыбались, а рыжий в очках произнёс:

— Хорошие!

Тут уж все рассмеялись.

— Не хвастайся, Зайцев!

Засмеялась и учительница.

— А может, и правда? Вот поживём и увидим!

Она так просто говорила, так искренне смеялась вместе с ребя­тами, что сразу сделалось около неё радостно и легко, будто зна­ли её давным-давно и давно к ней привыкли. Стасик решил, что она в самом деле хорошая, верно отозвался о ней авторитетный Генка. И вообще хорошо, что Стасик попал в шестой «Б» — ребята то­же вроде ничего.

— Ну, пойдемте в класс, — сказала Таисия Ни­колаевна. — Гена Кузеванов, председатель совета отряда, построй всех и веди.

Стасик увидел, что многие удивились, как это Таисия Николаевна уже знает, кто у них председа­тель совета отряда, да ещё назвала по имени! А Ге­на Кузеванов начал выстраивать ребят. Мальчики, конечно, толкались и полезли в первые ряды. Де­вочки, опасливо сторонясь, сбились в кучку. Так и пошли в здание школы вслед за руководительницей: впереди ребята, в хвосте девочки.

Со всех концов двора цепочкой тянулись в шко­лу другие классы. На крыльце даже пришлось по­дождать, пока пройдут малыши.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты