КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТИРУМУЛАРТирумула Наянар — автор «Тирумантирам», одного из наиболее авторитетных трудов, заключающих в себе учение о Шиве. Он был великим йогином Шивы, который удостоился милости Нанди, хранителя покоев Господа Шивы. Он пришел в Южную Индию с Кайласы. Он хотел увидеть риши Агастью на холмах Подийя в Южной Индии. Он посетил Кедарнатх, Непал, Авимуктам, Виндхью, Каши, Калахасти, Тирувалангаду, Кандживарам, Тирувадигай, Чидамбарам и Перумбарраппулиюр. Затем он пришел в Авадутурай и совершил там поклонение Господу. Он покинул это место и шел по берегу Кавери. Здесь он увидел коров, которые жалобно мычали, потому что их пастух Мула, живший в Саттануре, умер. Шиваитский йогин исполнился сострадания, видя бедственное положение коров. Он вселился в тело пастуха и пригнал коров домой. Когда он пришел к дому пастуха, жена Мулы подошла к нему, но он не позволил ей прикоснуться к себе. Он даже не заговорил с ней. Она весьма огорчилась и провела бессонную ночь. Видевшие же его сказали, что он — великий йогин. Йогин, вселившийся в тело Мулы, принял позу для медитации и вошел в самадхи. Он возвратился из самадхи и хотел было вернуться в свое прежнее тело. Но тела не было на месте. С помощью йогического видения он узнал, что Господу Шиве угодно, чтобы он написал книгу по философии шайвов, которая была бы полезна людям Южной Индии, и поэтому Он скрыл его тело. Тогда он отправился в Авадутурай, размышлял о Господе и изложил доктрину шиваитской философии в трех тысячах строф, сочиняя по одной строфе в год. Он перевел на тамильский шиваитское учение — санскритские Шайва-агамы. Его труд стал фундаментом, на который опиралась позднейшая философия школы шайва-сид-дханта. Закончив свою великую работу, он вернулся на Кайласу, в мир Господа Шивы. Тирумулар дает описание результатов, которые могут быть достигнуты практикой восьми ступеней раджа-йоги. Йогин получает благословение Умы и достигает Амарапати, практикуя яму (самоограничение). Он достигает Шивапады, практикуя нияму (религиозные заповеди). Он слышит надам (священный звук) с помощью асаны (позы). Практикуя пранаяму (сдерживание дыхания), он достигает такого состояния, когда все боги восхваляют его. Он принимает образ Шивы, практикуя пратья-хару (отвлечение чувств), и боги смущены, ибо не могут отличить его от Шивы. Он может перенестись куда угодно, включая также миры Брахмы и Вишну, практикуя дха-рану (концентрацию). Он может шествовать везде так же просто, как по земле. Он достигает жилищ Брахмы, Вишну, Рудры и Индры практикой дхьяны (медитации). Он освобождается от всех упадхи (оков) и соединяется с Господом Шивой (Татпадам), практикуя самадхи (сверхсознательное состояние).
|