Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


АППАР ИЛИ ТИРУНАВАККАРАСАР




Аппар — один из четырех тамильских самайя-ачарьев. Он был современником Самбандхара. Его звали Велла-ла, или Тируамур, в округе Куддалур в Тамилнаде. Он был рожден от Пугаленара и Матинияр. Родители дали Аппару имя Марульникияр («рассеивающий тьму и невежество»). «Аппар» значит «отец». Это имя Марульникияру дал Самбандхар. Он впервые назвал его Аппаром, обратившись к нему во время одной из их встреч. Трогающие душу и возвышенные духовные песни Аппара принесли ему имя Тирунаваккарасар, или «Повелитель речи». Божественное вдохновение было в его душе. Он пел оды преданности (падигамы), совершая паломничества к различным святыням. Расцвет его деятельности пришелся на середину семнадцатого века н.э. Он был мистиком и поэтом.

Старшую сестру Аппара звали Тилакавадияр. Она была помолвлена с Калиппахейяром, военачальником царя династии Паллавов. Калиппахейяру пришлось сражаться с захватчиками с Севера. Он умер на поле боя. Родители Тилакавадияр также умерли. Слухи о гибели Калиппахейяра достигли ушей Тилакавадияр. Она решила взойти на погребальный костер. Марульникияр узнал об ее намерении. Он прибежал к сестре, пал перед нею ниц и сказал: «С тех пор, как умерли наши родители, я остаюсь в живых лишь благодаря твоей поддержке. Если ты хочешь расстаться с жизнью, я расстанусь со своей прежде, чем ты сделаешь это». Сердце Тилакавадияр оттаяло. Она приняла другое решение — вести аскетический образ жизни и вырастить своего беззащитного младшего брата.

Аппар стал приверженцем джайнизма. Он изучил все джайнские писания. Он даже переселился в Паталипутру и стал там одним из духовных наставников, так как был чрезвычайно сведущ в писаниях джайнов. Сестра Аппара была огорчена в глубине души, когда узнала, что ее брат стал приверженцем джайнизма. Она оставила родное селение и переселилась в ближайший город, Тируатикай. Она проводила время в медитации и молитве в храме Шивы. Она молилась Господу о возвращении брата. У Аппара начались приступы сильной боли, от которых никто не мог его исцелить. Он выбросил свое джайнское облачение и сосуд и пришел к сестре. Она умастила священным пеплом лоб Аппара, повела его в храм Шивы и умоляла пасть ниц перед Господом и поклоняться ему. Аппар так и поступил. Жестокие боли сразу исчезли. Он восхвалил Господа Шиву. Духовный наставник джайнов в Патали-путре доложил Кадаве, царю- джайну, о бегстве Аппара. Округ Куддалур находился под управлением Кадавы, паллав-ского царя. Наставник уговорил царя наказать Аппара. Аппар отправился в столицу Паллавов и явился к царю. Аппара казнили различными способами. Его бросали в горящую печь для обжига извести. Его заставили выпить отравленное молоко. На него напустили слона, чтобы тот убил его. Его привязали к тяжелому камню и сбросили в море. Господь спас его. Он выплыл живым и вышел на берег в Тируппатирупулиюре. Царь-Паллава признал величие Аппара и пал к его ногам. Он оставил джайнизм и принял шиваизм. Он воздвиг великолепный храм Шивы в Тирунадикае, названный Гунатара Вичарам.

Вслед за этим Аппар отправился в паломничество по различным святым местам. Он посетил Чидамбарам, Шияли и другие места и пел деварамы (хвалебные оды) Господу Шиве. В Тингалуре Аппар встретил святого Ап-пуди Адигала. Он вернул к жизни сына Аппуди, которого укусила кобра. Вслед за этим Аппар посетил такие святые места, как Тируванайналлур, Тируваматхур, Тирукоилур и Тирупеннакатам и поклонялся Господу Шиве. В конце концов он достиг Тирутунганаймадама и взмолился к Господу Шиве: «О Шива Шанкара! О Ардханаришвара! О начало и конец всех существ! Я не хочу оставаться в теле, бывшем среди джайнов. Позволь мне обрести клеймо Твоего трезубца и Нандина на моем теле». Он запел па-дигам. И милостью Господа Шивы к Аппару тотчас же приблизился шивагана и поставил клеймо трезубца и Нандина на плечо Аппара. Далее Аппар двинулся в Шияли, чтобы встретиться с Самбандхаром. Самбандхар обратился к святому Веллале словами : «О возлюбленный Аппар».

Однажды Самбандхар отправился в паланкине в Ти-руппунтирути, в округе Танджур, на встречу с Аппаром. Аппар шел впереди и нес паланкин. «Где Аппар?» — спросил Самбандхар. Аппар ответил: «Я здесь, несу паланкин». Самбандхар немедленно вышел из паланкина и обнял Аппара, проливая слезы любви. Аппар пришел в Тиру-чаттимутрам. Он запел падигам и сказал: «О Господь! Поставь Свои лотосные стопы мне на голову прежде, чем я покину это тело из плоти». Он услышал голос с неба (акашавани): «Ступай в Тируналлур». Он послушался и отправился в Тируналлур. Господь Шива поставил Свои стопы на голову Аппара. Аппар пал ниц. Сердце его было исполнено неописуемого восторга. Затем Аппар отправился в Тирувамбар, Тирукадавур и Милалай. В Милалае был великий голод. Аппар и Самбандхар были чрезвычайно опечалены в сердцах своих, видя, как голодают преданные Господа Шивы. Господь Шива явился обоим во сне и сказал: «Не огорчайтесь, Я дам вам золотые монеты». Они ежедневно находили в храме золотые монеты и роскошно кормили людей. Аппар и Самбандхар посетили храм в Ведараньяме в округе Танджур. Там старый храм Господа Шивы долго простоял закрытым. Сами Веды являлись почитать Шиву в храме, но теперь они не совершали своего поклонения, так как люди забросили изучение Вед, подвергшись влиянию джайнизма. Самбандхар сказал Аппару: «Иди сюда и пением открой эти двери». Аппар запел и двери открылись. Самбандхар запел и двери закрылись.

Как-то раз Аппар очень проголодался во время паломничества. Господь Шива сотворил на его пути пруд и сад и дал ему также пищу. Аппар отправился в путь, решив посетить гору Кайласу. Это был утомительный путь. Его ноги сплошь покрылись синяками. Он услышал голос с небес. То был голос Господа Шивы. Голос сказал: «О Аппар, проснись. Окунись в этот пруд. Ты узришь Меня и гору Кайласу в Ти-рувайяре». Аппар окунулся в пруд и очутился в храме в Ти-рувайяре на берегах Кавери. Он вышел из пруда и увидел Шиву и Шакти повсюду. Он вошел в храм и увидел гору Кайласу и Господа Шиву на Кайласе. Аппар всем сердцем возрадовался чудесному зрелищу и спел падигамы.

В конце концов Аппар остановился в Пумпукаларе близ Тирувалура и провел там последние годы своей жизни. Там Господь испытывал его, чтобы показать его величие людям. Когда он служил в храме, золото и алмазы возникли у него под ногами. Аппар отшвырнул их как простые камешки. В другой раз небесные красавицы появились перед ним и различными способами искушали его, но это не поколебало Аппара в его медитации. Он погрузился в Свет света, Господа Шиву, когда сильно состарился.

 

II

Своими стихами Аппар заложил основы философской школы, известной как шайва-сиддханта. Стихи Аппара исполнены воображения, духовных прозрений, религиозного чувства и высоких духовных достижений. Аппар был более образованным, чем Самбандхар. Он был весьма сильной личностью. Он вел жизнь образцового бхакты Шивы. Он положил конец влиянию джайнизма. Он всегда восхвалял Пять Слогов, паньчакшару. Он сказал: «Редчайшим сокровищем брахманов являются Веды и их шесть анг; редчайшая драгоценность шиваитов — паньчакшара». Его образцовая жизнь, ласкающая слух поэзия, обширные познания и глубокое религиозное рвение привлекали множество людей. Не было числа его обожателям и ученикам. Он пользовался большим влиянием. Труды Аппара состоят из трехсот стихотворений, которые составляют три из двенадцати книг тамильского собрания шиваитской поэзии, известного как «Тирумурай».

Аппар сказал: «Все является проявлением Господа Шивы. Шива есть Нараяна, Брахма, все святейшее, древнейшее, совершенное. Хотя Шива — все это, Он не является этим. Он не имеет имени, не знает рождения, смерти или болезни. Он преходящ и постоянен одновременно».

«Следует чувствовать любовь к Господу Шиве и проявлять ее. Пойте, молитесь, поклоняйтесь, плачьте, танцуйте. Господь Шива есть музыка и мелодия песни, сладость плода, мысль сознания, сияние глаз. Он ни мужчина, ни женщина. Он вне измерений».

«Обуздывайте чувства. Практикуйте регулярную медитацию. Практикуйте чарью, крию, йогу и джняну. Практикуйте регулярное созерцание. Углубляйте бесстрастие (вайрагью). Превзойдите три тела. Объедините личную душу с Высшей Душой Господа Шивы. Вы обретете вечное блаженство и бессмертие. Вы узрите Господа Шиву, если будете искать его при свете мудрости, который исходит от фитиля жизни, питаемого гхи медитации в светильнике сознания, что в доме вашего тела».

«Распахивайте истиной. Сажайте семя любви к познанию. Искореняйте неправду. Орошайте ум водой терпения. Наблюдайте ваш труд с помощью внутреннего зрения и самоанализа. Воздвигните ограду из ямы и ния-мы (верного поведения и верных правил). Вы скоро достигнете Шивананды (вечного блаженства Шивы)».

«Рассматривайте ваше тело как храм Господа Шивы, ваше сознание как поклоняющегося, истину как чистоту, необходимую для поклонения, сокровище вашего ума как Лингам, любовь как гхи, молоко и т.д. Так совершайте пуджу Господу Шиве. Вы не достигнете Господа Шивы, если не сделаете ваше сознание однонаправленным и не будете медитировать на паньчакшару».

Да последуете вы советам и поучениям Аппара и достигнете Шивапады, бессмертного обиталища вечного блаженства!

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты