Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ СВЯТЫХ НАЯНАРА




Наянары были искренними и ревностными преданными Господа Шивы. Некоторые из них — современники Аппара и Самбандхара. Лишь немногие изучали Агамы. Остальные же были лишь чистыми и простыми бхактами. Они служили преданным Господа Шивы и полностью отдали себя Господу. Они были абсолютными невеждами в философии. Они практиковали чарью. Они убирали в храмах и вокруг храмов, делали цветочные гирлянды для Господа, зажигали храмовые светильники, сажали цветы в садах, а также кормили преданных Господа Шивы и служили им. Поклонение бхактам Шивы считалось выше поклонения Самому Господу Шиве.

Необходима лишь подлинная преданность. Охотник Каннаппа был совершенно несведущ в шиваитской доктрине, философии и правилах поклонения, но за шесть дней достиг самого высокого положения, какое лишь возможно для преданных Шивы, благодаря глубине своей преданности. Преданность Каннаппы по своей природе резко отличается от преданности обычных почитателей Шивы.

Вот имена некоторых наянаров: Недумара Наянар, Каннаппа Наянар, Сирутондар, Аппуди Адигал, Муруга Наянар, Тируниланакка Наянар, Кунгулиаккалайя Наянар, Гананатха Наянар, Сираман Перумал Наянар, Сомасимара Наянар и др.

Тирунилакантха Наянар был горшечником в Чидам-бараме. Энади Наянар— санаром (цедильщиком тодди). Тируккуриппутондар занимался стиркой. Адипатта Наянар принадлежал к касте рыбаков, Неса Наянар — к касте ткачей. Бхакты Шивы высоких каст ели вместе с бхактами прочих каст. Среди них не было кастовых различий. Они считали, что жизнь, проводимая в преданности Господу Шиве, гораздо важнее небольших различий в касте и прочем.

Однажды Тируниланакка Наянар совершал пуджу. На мурти Шивы упал паук. Жена его тут же сдунула паука и поплевала на то место, куда он упал. Святой ужасно возмутился. Он решил, что мурти стало нечистым. Он хотел было бросить жену. Но Господь Шива явился ему во сне, и святой увидел, что из-за падения паука все тело Господа покрылось волдырями, за исключением того места, на которое плюнула женщина. Тогда святой прозрел. Теперь он понял, что бхакти гораздо важнее знания шастр.

Сирутондар собственными руками убил своего ребенка и приготовил мясо, чтобы угодить преданному Шивы. Он был готов даже нарушить правила священных писаний во имя того, что считал добродетелью Шивы. Он не был человеком образованным. Не был он также ни философом, ни йогином, но был глубоко предан преданным Шивы. Какую великую жертву принес он, чтобы услужить преданному! Господь появился перед ним вместе с Парвати и Господом Субрахманьей и благословил Сирутондара. Преданный и блюдо с мясом исчезли. Сирутондар вышел и позвал сына. Сын прибежал к нему. Господь совершает все на свете для Своего бхакты.

Кунгулиаккалайя Наянар подносил благовония для Господа в храме Тируккадевура. Он потерял все свое состояние. В доме у него ничего не было. Тогда его жена дала ему тарелку и попросила выменять на нее немного риса. Наянар выменял благовония и отнес их в храм. Этой ночью Господь благословил его жену огромным богатством и велел наянару отправиться домой и поесть. Наянар узнал, что царь не может прямо установить Шива-лингам в храме Тируппанандала. Он обвязал веревку, прикрепленную к Лингаму, вокруг своей шеи и потянул. Лингам занял вертикальное положение. Это стало для всех доказательством глубины преданности наянара. Наянар не знал ни Вед, ни Агам, но он был подлинным преданным Господа. Все, что нужно, это искреннее бхакти. Изучение писаний заставляет человека гордиться полученными знаниями и отдаляет его от Бога.

Каннаппа Наянар вырвал свой собственный глаз и заменил им кровоточащий глаз Шивы. Он решил пожертвовать и вторым глазом. Но Господь Шива остановил его. К Каннаппе вернулось зрение, и с этого момента он сам стал Богом и занял место рядом с Господом Шивой. Он не пел «Рудри» и «Чамакам». Он не был брахманом. Он был охотником. Он совершал поклонение по-своему, омывая мурти водой, принесенной во рту, вытряхивая цветы из собственной прически и предлагая лучшие части жареной свиньи, предварительно попробовав их на зубок. Пандиты и шастри произносят «Рудри» тысячу и один раз, и тем не менее они далеки от Бога, потому что не имеют ни на йоту настоящей преданности. Сердца их тверды, как камень, пусты и закоснели во грехе.

Иярпагай Наянар, согласно данному обету, давал преданным Шивы все, чего бы они ни пожелали. Господь Шива решил испытать его. Он явился в одеянии брахмана — преданного Шивы, в одеянии распутника. Преданный попросил наянара: «Отдай мне свою жену». Наянар охотно отдал жену. Его родственники возражали и завязали с ним драку. Наянар проводил мнимого йогина в лес. Мнимый йогин исчез, и тут же явился в настоящем облике Шивы на священном быке.

Эрипатта Наянар убил слона и пятерых людей за то, что слон уничтожил цветы, принадлежавшие Шиваками Андару и предназначавшиеся для поклонения Господу. Тогда явился Господь Шива и спас и царя, и наянара, и слона, а также пятерых людей, которые были убиты.

Ариваттайя Наянар начал резать себе горло, потому что не мог, как обычно, предложить пищу — красный рис — Господу Шиве. Господь Шива не позволил ему перерезать себе горло и взял Его в Свое жилище.

Мурти Наянар обычно предлагал пасту из сандала Господу Шиве в Мадурае. Как-то раз он не смог достать сандала и стал с большой силой тереть свой локоть о кусок песчаника. Господь Шива был тронут. Наянар стал царем. Он достиг жилища Шивы.

Нанда, святой из неприкасаемых, милостью Господа Шивы вошел в костер и вышел из него в образе святого аскета со священным шнуром на плечах.

Тируккуриппутондар принадлежал к касте мойщиков белья. Он стирал одежду преданных Шивы. Господь Шива решил испытать его. Он принял облик бедняка, одетого в очень грязные лохмотья. Святой выстирал лохмотья. Но он не мог высушить их, поскольку шел чрезвычайно сильный дождь. Он глубоко опечалился. Он начал колотиться головой о камень, на котором стирал белье. Господь Шива появился перед ним и утешил его.

Наминанди Адигал милостью Господа Шивы зажег светильник, наполненный водой. Преданный может все милостью Господа.

Каликамба Наянар всегда приглашал преданных Шивы к себе в дом и, омыв им стопы, кормил их. В этом ему помогала жена. Однажды случилось так, что к ним явился преданный Шивы, который когда-то был их слугой. Наянар, как обычно, начал омывать ему стопы, но его жена отказалась помогать ему. Тогда наянар отрезал ей руки и сам сделал все, что требовалось. Он также достиг обители Господа Шивы. Калья Наянар всегда возжигал светильники, наполненные маслом, которое он сам приносил. Он лишился всего, что у него было. Он собирался продать свою жену, но не нашел покупателя. Тогда он решил предложить свою собственную кровь взамен масла. Когда он попытался сделать это, Господь Шива благословил его.

Канампулла Наянар зажигал светильники в храмах Шивы. Он потерял все, что имел. Он начал косить траву и на деньги, вырученные от ее продажи, покупал масло. Однажды ему не удалось продать траву, и он сжег ее вместо масла. Как-то раз он не мог достать даже травы. Тогда он решил сжечь свои волосы. Господь Шива осенил наянара Своей милостью и взял его в Свою обитель.

Святой Сируттуней Наянар отсек нос царице за то, что она понюхала цветок, сорванный для Шивы и случайно упавший на пол. Царь узнал об этом и ужесточил наказание, отрубив царице еще и голову. Тогда пролился цветочный дождь. Царь Каларунга Наянар удостоился милости Господа.

Наянаров не особо заботили доктрины шиваитского учения или шиваитская философия. Наибольшее значение придавали они поклонению Шиве, даже если оно совершалось в противоречии с обычными представлениями о том, что правильно, а что неправильно. Они с наиглубочайшим почтением относились к обрядовой стороне поклонения Шиве. Они были готовы на все для соблюдения внешней стороны обрядов, даже если для этого требовалось пожертвовать жизнью. Даже изуверство не считалось греховным. Ознакомившись с жизнью наянаров, вы должны четко усвоить, что любой человек, независимо от касты и рода за-нятий, может удостоиться милости Господа Шивы. Шайвы тогдашних времен были неколебимо преданы шиваизму. На этих наянаров не распространяются обычные нормы этики и морали.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты